УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ им. Н.П.ОГАРЁВА»
Кафедра дизайна и рекламы
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентка 2 курса 207 группы О. Н. Литяйкина
1 Тема: «Выставки и ярмарки как элемент системы маркетинговых коммуникаций»
2 Срок представления работы к защите 01.06.2012
3 Исходные данные для научного исследования: научные и учебные публикации, периодическая печать
4 Содержание курсовой работы
4.1 Выставки и ярмарки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций
4.2 Выставочно-ярмарочная деятельность Мордовии (на примере
ООО «Мордовэкспоцентр»)
Руководитель работы _________ И. Н. Пронина
Задание принял к исполнению ________ О. Н. Литяйкина
Реферат
Курсовая работа содержит 45 страниц, 1 таблицу, 1 рисунок, 38 использованных источников, приложение.
ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ, ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВЯД), СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА, УЧАСТИЕ В ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫСТАВОЧНО-КОНГРЕССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
Цель курсовой работы: проанализировать состояние международного рынка выставочно-ярмарочных услуг, выставочно-ярмарочную деятельность РФ и РМ.
В результате исследования дана характеристика выставок и ярмарок; выставки и ярмарки были рассмотрены как элемент системы маркетинговых коммуникаций; проанализирован международный, российский и региональный рынок выставочно-ярмарочных услуг; рассмотрена международная выставка-ярмарка «Деловая Мордовия», проводимая
ООО «Мордовэкспоцентр».
Область применения – в учебном процессе, в рамках курса «Основы рекламы».
Эффективность – повышение качества знаний по данной теме (повышение эффективности рекламной деятельности предприятия)
Содержание
Введение 5
1 Выставки и ярмарки в системе интегрированных маркетинговых
коммуникаций 7
1.1 Выставка и ярмарка: понятие, сущность, классификация 7
1.2 Выставки и ярмарки как инструменты маркетинга 13
1.3 Подготовка к участию в выставке/ярмарке 18
2 Выставочно-ярмарочная деятельность Республики Мордовия (на примере
ООО «Мордовэкспоцентр») 23
2. 1 Международный рынок выставочно-ярмарочных услуг и выставочно-ярмарочная деятельность России 23
2. 2 Региональный рынок выставочно-ярмарочных услуг 30
2. 3 Роль международной выставки-ярмарки «Деловая Мордовия»
в развитии выставочно-ярмарочной деятельности региона 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения 46
Введение
Актуальность темы. Формирование эффективной выставочно-ярмарочной индустрии является сегодня насущной задачей. Выставка/ярмарка – это многофункциональное мероприятие, которое активизирует развитие региональной экономики, помогает установлению новых торгово-промышленных связей, способствует продвижению на рынок товаров и услуг, научно-технических достижений, то есть является своеобразным индикатором развития рыночных отношений в стране, области, крае, регионе. Кроме этого, выставочно-ярмарочное мероприятие включает в себя проведение конференций, конгрессов, конкурсов, фестивалей и т. д., расширяющих информационное поле и повышающих эффект участия в них. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно давая возможность личного контакта с клиентами и изучения конкурентов. Выставки/ярмарки позволяют увидеть множество необходимых отправных точек для осуществления предпринимательской политики, ориентированной на сбыт. Именно здесь, как нигде более, становятся очевидными процессы, происходящие на рынке, а также направления и темы будущего развития. Как показывает мировая практика, использование выставок/ярмарок как одного из инструментов маркетинга обеспечивает правильность принятия решений в сфере государственной поддержки и координации выставочно-ярмарочной деятельности, исследования рынка выставочных услуг, а также строительства международных центров в городах с целью повышения их деловой активности.
Значение выставок и ярмарок определяется, прежде всего, возможностью:
· непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;
· отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке;
· сформировать благоприятный имидж фирмы на конкретном рынке;
· обменяться информацией со специалистами;
· почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;
· проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров/услуг его фирмы и товаров/услуг его основных конкурентов;
· провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров/услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств.
Объект исследования: выставки и ярмарки в системе маркетинговых коммуникаций.
Предмет:выставочно-ярмарочная деятельность ООО «Мордовэкспоцентр».
Цель работы:рассмотреть выставки и ярмарки как инструменты системы маркетинговых коммуникаций, а также теоретически изучить их место и роль в деятельности международного, российского и регионального рынков выставочно-ярмарочных услуг.
Способами достижения цели выступают конкретные задачи, решаемые в работе:
· рассмотреть выставочно-ярмарочные мероприятия в структуре маркетинговых коммуникаций;
· проанализировать генезис мировой и отечественной выставочно-ярмарочной деятельности;
· раскрыть особенности функционирования современного рынка выставочно-ярмарочных услуг;
· рассмотреть планирование и координацию организационных моментов в выставке;
· изучить состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Мордовия.
Выставки и ярмарки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций