Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Международный рынок выставочно-ярмарочных услуг и выставочно-ярморочная деятельность России



Международный рынок выставочно-ярмарочных услуг

Во всем мире вопросам выставочно-ярмарочного бизнеса уделяется немало внимания, прежде всего потому, что он является огромной экономической силой, привносящей в национальные экономики миллиарды долларов. Ежегодно в мире проводится приблизительно 11 тыс. выставочных мероприятий, около половины из них имеют статус международных [10, c. 4].

Лидер по количеству проводимых выставочно-ярмарочных мероприятий – Европа. Годовая прибыль выставочной отрасли составляет примерно 19 млрд. евро. В этой отрасли в Европе занято 352 тыс. человек [10, c. 5]. Европа – обладательница самых больших в мире комплексов, самых известных мероприятий, самой насыщенной истории организации выставочно-ярмарочных мероприятий. Во главе с Германией, Францией, Великобританией Европа удерживает позиции лидера в выставочном мире. В общей сложности экспоненты и посетители только немецких выставок ежегодно тратят почти 10 млрд. евро на выставочно-ярмарочную деятельность [11, c. 83]. Около 250 тыс. рабочих мест обеспечиваются этой отраслью [11, c. 83]. Немецкие фирмы – организаторы выставок ежегодно производят оборот в 2,5 млрд. евро [11, c. 84]. Пять из десяти крупнейших выставочных компаний с наивысшим оборотом находятся в Германии. Ежегодно в ней проходят 140 международных и национальных выставок и ярмарок с участием примерно 170 тыс. экспонентов и 10 млн. посетителей [11, с. 84].

Основным преимуществом немецких выставок является их интернациональность. Около половины экспонентов приезжают на немецкие выставки из-за рубежа, треть из них приезжают из неевропейских стран. Более того, в Германии действует плотная сеть региональных торговых и потребительских выставок, которые представляют собой важное дополнение к международным выставкам/ярмаркам. На эти мероприятия ежегодно съезжаются около 60 тыс. экспонентов и 9 млн. посетителей. Немецкий производственный сектор также широко пользуется заграничными выставками для поддержки экспортного маркетинга. Около 5 тыс. компаний задействовано ежегодно в различных мероприятиях с немецким участием за рубежом [1, с. 72].

В Германии для проведения международных и национальных мероприятий имеется около 2,5 млн. кв. м выставочных площадей, рассредоточенных по 23 выставочным центрам [5, с. 53]. В Германии также действует модель организации выставочного дела «1 город – 1 выставочный комплекс». Например, одним из таких крупнейших выставочных городов мира является Ганновер – обладатель самого большого выставочного комплекса, который в 2000 году принимал у себя Всемирную выставку [37].

В США выставочно-ярмарочный бизнес имеет свои особенности. В этой стране выставочная отрасль занимает 22 место в списке отраслей, формирующих ВВП [30]. В США функционирует модель организации базы площадей под выставки/ярмарки «много небольших городов – очень много небольших выставочных комплексов». В ней работают примерно 1,6 млн. американцев [35]. По результатам исследования, проведенного Центром исследований в выставочной отрасли, осенью 2001 г., после трагических событий в Нью-Йорке, резко упала посещаемость выставок/ярмарок. В качестве базы для исследования были взяты мероприятия, прошедшие осенью в восьми крупнейших выставочных городах Америки (Атланте, Бостоне, Чикаго, Канзас-Сити, Лас-Вегасе, Новом Орлеане и Филадельфии) [14, с. 19]. Результаты показали, что посещаемость около трети мероприятий, а именно 36 %, совпала с запланированной или превысила ее. Посещаемость же остальных 64 % выставок не достигла запланированной величины в основном на 8-15 % [14, c.20]. Наибольший разрыв планового и фактического показателей (на 30 %) был зафиксирован на выставке, прошедшей всего неделю спустя после трагедии в Нью-Йорке [14, с.20]. Однако на сегодняшний момент отрасль восстановилась и опять идет вверх.

Наибольшее количество мероприятий проходит в области производства, розничной торговли и потребительских товаров. Интересно отметить, что такие достаточно редкие для России тематики выставок, как образование и здравоохранение, занимают на американском рынке значительную долю.

В азиатских странах выставочная индустрия приносит несколько меньше вклада в экономику стран, но так как она интенсивно развивается, ее роль становится все весомее. В Китае, например, за последние 10 лет около 4 млрд. долларов экспорта и значительная часть внутренней торговли прошли посредством выставочной индустрии, недаром ее называют «отрасль утреннего солнца» [27]. Хорошим примером может служить Китайская ярмарка экспортных товаров (Кантонская ярмарка) – «барометр китайской внешней торговли» – привнесшая в 2001 году 15,8 млрд. долларов в бюджет страны [27].

Выставочная индустрия Сингапура также переживает период роста. В 1996 году Сингапур был признан Союзом международных ассоциаций главным выставочным городом в Азии [4, c. 198]. Многолетняя история успешного проведения выставок, продвинутая телекоммуникационная сеть, широкий выбор выставочных комплексов и активная поддержка госсектора делает Сингапур важнейшим международным выставочным городом. Основные выставочные площадки Сингапура – Всемирный торговый центр (WTC), Сингапурский Международный выставочный центр (SICEC) и «Сингапур Экспо».

Важность выставочно-ярмарочной индустрии для экономики любой страны усиливается ее взаимосвязью с другими отраслями, такими как гостиничный бизнес, индустрия развлечений, розничная торговля, транспорт и пр.

Таким образом, выставочная отрасль в мире занимает очень прочные позиции. Она привносит огромный и социальный вклад в экономики стран, где рынок выставочно-ярмарочных услуг хорошо развит. Там, где выставочный рынок еще растет и развивается, его значение также велико, если не с точки зрения экономических оборотов, то с точки зрения содействия развитию других отраслей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.