Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация вокально-хоровой работы в детском вокальном коллективе. Понятие вокального навыка, закономерности его формирования.



Примерный перечень вопросов к экзамену по методике ансамбля

Планирование работы детского вокального коллектива. Типы и виды ансамбля.

Отбор музыкального материала очень важен. Критерии отбора музыкальных произведений. Произведение должно быть (1) художественным,(2) увлекательным для детей, (3) педагогически
целесообразным
и должно выполнять определенную
(4) воспитательную роль

В программу включают произведения русской и зарубежной классики, современной музыки, народные песни. Учитывают возрастные особенности детей, уровень общего и музыкального развития школьников.

В работе целесообразно иметь одновременно три-четыре песни. Это помогает полностью охватить различные стороны вокально-хорового обучения. Например, одна из песен повторяется как окончательно выученная, другая находится в стадии впевания и доучивания, с третьей начинается знакомство. Для каждой песни возникает ряд конкретных задач, используются разные методы. Такая работа над несколькими произведениями на одном занятии обязывает преподавателя очень бережно относится ко времени (а значит тщательно продумывать план занятия), переключать внимание обучающихся, не утомляя их, способствуя появлению активности и работоспособности.

Полезно включать в работу 1-2 песни, труднодоступные для детей данного уровня. Сложный материал создает качественный скачок в музыкальном и певческом развитии и, как правило, повышает активность и волевую устремленность детей. Совсем не обязательно доводить такую песню до совершенства. Она сыграет свою положительную роль самим процессом разучивания.

Виды вокальных ансамблей

В соответствии с количеством исполнителей (от 2 до 10), ансамбль называется дуэтом, трио, квартетом, квинтетом, секстетом, септетом, октетом, нонетом или дециметом. Как самостоятельные произведения ансамбли принадлежат к области камерной музыки, но входят также в состав опер, ораторий, кантат.

Типы вокальных ансамблей.

Народные

Академические

Эстрадные

Камерные

Вокально- инструментальные

Организация вокально-хоровой работы в детском вокальном коллективе. Понятие вокального навыка, закономерности его формирования.

К вокальным навыкам относятся: певческая установка (правильное положение корпуса, головы), дыхание. Звукообразование и звуковедение, артикуляция и дикция.

Хоровые навыки – навыки строя, ансамбля, понимание дирижерских указаний.

Вокальные и хоровые навыки тесно взаимосвязаны.

Вокальные навыки

Звукообразование – направлено на основные приемы формирования певческого звука. Вначале представление ребенка ограничиваются высотой звука – точностью интонации. Затем ребенок подводится к представлению о тембре и силе звука. Осознание школьником различных приемов голосообразования, ведущее к освоению определенного навыка, переходит постепенно в привычное и затем частично автоматизируется.

В основе звукообразования лежат: связное пение (легато), активная (но не форсированная) подача звука, выработка высокого головного звучания наряду с использованием смешанного и грудного регистра, особенно у низких голосов.

Пение легато возможно лишь при полной сглаженности регистров голоса. Примерно до 10 лет верхние звуки детского голоса имеют фальцетное звучание, которое затем переходит в смешанное.

Приемы выработки «высокой позиции»: 1) пение гаммообразных попевок с закрытым ртом в средней части детского диапазона с последующим раскрыванием рта на гласную (для ощущения высокого резонирования); 2) чередование звучания разных гласных на одном звуке в зоне примарного звучания (для воспитания звонкости звучания; 3) короткие упражнения на стаккато (для воспитания звонкости и легкости).

Дыхание. Дыхательные пути у детей по сравнению с емкостью легких относительно узки: диафрагма, межреберные и грудные мышцы в младшем школьном возрасте развиты слабо и дыхание поэтому поверхностно. Поэтому наиболее целесообразным в пении в этом возрасте является нижнереберно-диафрагменное дыхание.

Обучение детей дыханию следует начинать с простых указаний на вред поднимания плеч и на необходимость брать дыхание нижней частью грудной клетки. Дыхательные мускулы детей тренируются постепенно, на песенном материале.

Дикция. С первых же уроков необходимо внимательно следить за движениями нижней челюсти, формой рта и четкостью работы языка при произнесении согласных.

Главный недостаток дикции в вялости артикуляционных движений. Наоборот, при слишком энергичной работе внешних органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) получается излишне открытое, малоприятное звучание гласных.

Атака звука. Этот термин означает начало звучания. Атака звука бывает твердая (когда голосовые связки плотно смыкаются до начала звука), мягкая и придыхательная. При мягкой атаке голосовые связки смыкаются менее плотно, что обеспечивает наилучший тембр и плавность звука. Придыхательная атака характеризуется неплотным смыканием связок, когда происходит некоторая утечка воздуха. У младших школьников используется преимущественно мягкая атака.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.