Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Городской сад, Биеннале и остров Святой Елены



В самой восточной части Кастелло древностей мало - это район нового времени, когда горизонты Венеции расширились. Наполеон прервал летаргию спящей красавицы; но пока она спала, каждый приличный город обзавелся гигиеническим садом с дорожками и духовым оркестром, а у нее всего этого еще не было. Недостаток восполнил в 1807 году Джанантонио Сельва (автор театра Ла Фениче) -так возник Наполеоновский сад, ныне Городской (Giardini). Потом Венеция, уже в составе Италии, снова нагоняла историю; в конце XIX века всякому городу полагалась международная выставка, и часть сада была отдана под Биеннале современного искусства. Как бы далеки вы от него ни были, свободные горизонты (а также редкий в Венеции хлорофилл) потянут вас сюда рано или поздно - издали видно, как тут просторно и хорошо.
Прийти сюда можно пешком по набережной, продолжающей Riva degli Schiavoni, или приехать на вапоретто. В хорошую погоду в Горсаду царит расслабленная анархия - одни граждане лепят куличики, другие культурно выпивают или спят, в углу воткнута небольшая триумфальная арка. Если вас гложет жажда знания, совершите вылазку к церкви Сан-Джузеппе (Иосифа), по-венециански Сант-Изепо (San Isepo, XVI век) - за каменной оградой, в двух шагах. В церкви два надгробия XVI века, оба членам семьи Гримани, одно работы Алессандро Витториа, другое (огромное) - Винченцо Скамоцци. Над первым престолом справа продукт корпорации "Тинторетто и сын": картина "Архангел Михаил и Люцифер борются за душу Микеле Бона".
Вход на территорию Биеннале только один - в конце центральной аллеи. Выставка современного искусства проходит летом и осенью в нечетные годы, архитектуры - в четные (иногда только осенью); когда выставки нет, вход бесплатный, и павильоны стоят бесхозные, то есть днем здесь приятно погулять, а вот вечером забредать сюда не вполне безопасно.
Биеннале была создана в 1895 году как консервативная выставка закомплексованных стран в пику Парижу - модные картины этого времени можно увидеть в музее Ка-Пезаро. В начале XX века построили первую группу павильонов, в национальном стиле, вдоль главной аллеи, идущей параллельно лагуне. Пышнее всех (с кадилами) открылся в 1914 году русский павильон, спроектированный Щусевым (практически Казанский вокзал), - он с правой стороны этой аллеи. Не пропустите террасу с идеальным видом на лагуну, под которой заблудилась в кустах огромная Афина, едущая на льве амазонкой (с фасада Академии художеств). К той же эпохе относятся венгерский павильон с мозаиками в стиле модерн, английский (палладианская усадьба британского дворянина в торце главной аллеи) и американский - копия поместья Джорджа Вашингтона

Второй этап строительства относится к 1930-м и особенно 1950-м годам, эпохе международного модернизма (порой в несколько фашистском варианте, как в павильоне Германии). Павильон Австрии (в дальней части территории, за деревянным мостиком через канал, слева) строил гениальный Йозеф Хофман в 1934 году - это настоящая абстрактная скульптура; павильон северных стран, напротив русского, - Алвар Аалто в 1956 году (оцените пропорции крутой лестницы и дерево, встроенное прямо в дом), павильон Голландии - Геррит Томас Ритвельд (1954), а Венесуэлы - Карло Скарпа (1954). После 1968 года Биеннале приняла авангардистский оттенок, который сохраняет и сейчас. Постмодернистские времена добавили еще несколько павильонов, и почти каждый - миниатюрный шедевр; это не относится к павильону Италии, который как раз огромный и неинтересный.
Не останавливаясь в более чем сомнительном кафе Paradiso на берегу, с пищевыми да и другими целями стоит двинуться пешком вдоль берега - на остров Святой Елены (Santa Elena), насыпанный в XIX веке. Тогда же был возведен жилой квартал, который и порадует вас здоровой атмосферой, дешевой едой и чем-то вроде рощи, насколько это в Венеции вообще возможно. До того над водой возвышался только дальний кусок острова; в монастырь туда в 1211 году были привезены мощи Елены, матери императора Константина. В готической церкви Сант-Элена ничего утонченно-византийского, ничего роскошно-женственного нет, да и вход в нее - между футбольным стадионом и мореходным училищем. Но все-таки прийти сюда стоит: эффект неожиданности гарантирован, потому что на спартанском кирпичном фасаде - портал работы Антонио Риццо, изображающий коленопреклоненного Витторио Капелло перед святой Еленой (1467). Капелло был главнокомандующим флота в 1460-е годы, в тот ключевой момент, когда Венеция начала утрачивать позиции на море. Это было начало конца республики - и самого Капелло: он пять месяцев не улыбался и умер от депрессии. Здесь кончается сила моря в венецианской истории, начинается сила пляжа: следующая остановка вапоретто - Лидо.38

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.