Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Канал Каннареджо и гетто



Канал Каннареджо до эпохи железных дорог и шоссе служил въездом в город для всех, кроме почетных гостей, которые прибывали прямо на Сан-Марко, а сегодня здесь нет почти никого. Вдоль него хорошо гулять вдвоем, размахивая руками (набережные широки), время от времени фотографируясь (вечером фотогеничный свет) и обедая так часто, как только возможно (кормят дешево). Выйти к большой воде, правда, непросто: в конце левого берега все время что-то огораживают (на этом месте в 1960-е годы должен был строить Корбюзье, но ему не дали).
Помимо моста Гулье (см. выше), через канал переброшен мост "Три арки" (Ponte dei Tre Archi) - редкий в городе пример трехпролетного моста. Он хорошо виден издали, но чтобы все было правильно, потрудитесь мысленно стереть перила: когда Андреа Тирали строил его в 1688 году, ограждения не было. На левом берегу около моста стоит церковь Святого Иова, Сан-Джоббе (San Giobbe, пн-сб 10.00-12.00, 16.00-18.00). Покрытый гнойными язвами ветхозаветный страдалец был особенно близок венецианцам, очень боявшимся, что нездоровая вода наградит их малярией, чумой или сифилисом. Церковь заложили в XV веке одновременно с приютом для больных, еще в готическом стиле, но строил ее уже Пьетро Ломбардо в стиле ренессанс (1470) - это была его первая постройка в Венеции. Получилось нечто не готическое и не ренессансное, а просто скромное. Семейство Ломбардо исполнило также скульптуры снаружи и резьбу внутри (арка, отделяющая алтарь). Самый ренессансный фрагмент интерьера - вторая слева капелла, построенная для семьи шелкоделов из Лукки. Майоликовые рельефы с сине-желто-зелеными фруктами и цветами действительно похожи на хлебницу вашей бабушки: для центральной Италии это типичный стиль XV века (шелкоделы, видно, наняли земляка). Другая вещь, пропустить которую было бы жаль, - гробница французского посла Ренато де Вуайера де Пальми Синьоре Д Аржесона (это все один человек), украшенная фигурами загадочных существ, о которых скульптор, возможно, думал, что это львы (1651). В сакристии есть еще "Благовещение со святыми" Антонио Виварини.
На другом берегу около моста "Три арки" стоит белое палаццо Суриан(Palazzo Surian), где в XVIII веке было французское посольство. Одно время секретарем посла там служил Жан-Жак Руссо, который свел знакомство со многими местными куртизанками; одна из них не только дала ему совет забыть о женщинах и предаться наукам, но и внушила отвращение к венецианской системе правления. Первый совет изменил жизнь самого Руссо, второй - возможно, ход истории: идеи куртизанки через Руссо добрались до Наполеона - и системе правления пришел конец.3

Одним из элементов этой системы правления было еврейское гетто, расположенное как раз неподалеку, на том же берегу, чтобы попасть туда, нужно свернуть под арку Sottoportiego del Ghetto Vecchio. Путь в гетто найти непросто, и он всего один, но потому-то оно здесь и расположено. По переулку вы выйдете на кампо Гетто-Веккьо (Ghetto Vecchio, "старого гетто"), но из-за перипетий с названием оно является как раз более новым и было заселено только в конце XVI века, когда на острове первого гетто (Ghetto Nuovo) уже не хватало места (в 1633 году было добавлено еще одно гетто, Ghetto Nuovissimo). На Старом гетто стоят две синагоги, или скуолы (землячества). Под N1149 Испанская синагога (Scuola Ponentina, она же Spagnola) для сефардов, постройки Лонгены (около 1660), которая стала первым в гетто архитектурным произведением. Под N1228, с овальными окнами вверху, - Левантийская синагога (Scuola Levantina) для восточных евреев (1638-1700), тоже постройки Лонгены, с более интересным интерьером (балдахин над алтарем со спиральными колонками). Теперь это ашкеназийская синагога.

Старое гетто, лишенное аромата изоляции, не даст вам никакого представления о том, что такое гетто в принципе. Для этого надо выйти на островок Нового гетто (Ghetto Nuovo): вы сразу почувствуете странность и одиночество этой маленькой площади, где нет никаких проблесков воды - только разрозненные и разноцветные здания по краям, образующие изломанный и неловкий силуэт. Здания эти для Венеции очень высоки, просто небоскребы - 6-7 этажей (места не хватало; центр острова должен был оставаться пустым). Это до сих пор район более чем бедный, и туристов немного. В основном здесь все так, как было в древности, только северная сторона снесена в XIX веке под дом престарелых, да и кошерных мясных лавок больше нет (вместо них магазин муранского стекла со звездами Давида). Рельефы - напоминание о трагической депортации евреев в 1943 году. Из синагог на этом кампо стоят самая первая, Немецкая, Итальянская, а также Кантональная (смысл названия неясен - возможно, это означает "угловая"). Службы в них уже, как правило, не проводятся. В Немецкой синагоге располагается крошечный Музей еврейской общины (Museo della Comunita Ebraica, Cannaregio 2902B, Campo del Ghetto Nuovo
Vaporetto San Marcuola, Guglie
041 71 53 59Лето: пн-пт, вс 10.00-18.00; зима: пн-пт, вс 10.00-16.30, экскурсии каждый час 10.30-16.30
Вход - €3, совместно с Немецкой синагогой - €8), где представлены футляры для Торы и украшавшие их кетер-торы (короны) и римоним (башенки), серебряные указки для чтения Торы, семисвечники и светильники.3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.