Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Северные окраины Каннареджо



Северная, монастырская часть Каннареджо огромна, прорезана длинными прямыми каналами и совершенно пустынна. Ее можно объехать на вапоретто или обойти пешком, но идеально было бы покататься здесь на гондоле или лодке - многое лучше видно, а главное, лучше чувствуется с воды.
Удобно отправиться в северный Каннареджо от музея Кад Оро: около церкви Сан-Феличе решительно сворачивайте направо и идите вдоль канала. Справа очень скоро будет единственный сохранившийся в Венеции мост без перил - частный, ведущий в чью-то дверь. Fondamenta della Misericordia идет вдоль огромного кирпичного здания скуолы Нуова-делла-Мизерикордия, которое было начато в XVI веке по проекту только что приехавшего в город Сансовино, но потом брошено - местные консерваторы не дали архитектору закончить. Так скуолу толком и не завершили (даже в наши дни не знают, что с ней делать). По узкому мостику вы перейдете на Campo della Abbazia, где углом друг к другу стоят церковь Санта-Мария-делла-Мизерикордия с белым фасадом XVII века и аскетическая скуола Веккья-делла-Мизерикордия, она же аббатство Санта-Мария-Вальверде (1451), с длинной крытой галереей слева, по которой вы пойдете дальше. Все пути здесь безвариантны, и это против воли определит ваше настроение: завертится в голове слово "судьба". Разреженный воздух декаданса почти так же интенсивен, как солнце, так что вы вряд ли забудете это место, хотя никаких архитектурных красот здесь нет; но это еще не все. Сверните направо на Corte Vecchia, и вы выйдете к квадратному заливу Сакка-делла-Мизерикордия, открывающемуся в лагуну с видом на кладбище Сан-Микеле. Будет ли он заставлен яхтами или открыт всем ветрам - это сильное зрелище.
Обогнув бассейн слева, вы пойдете (опять-таки выбора не будет) по набережной Контарини, угловой дом на которой ( 3539) - гигантское палаццо Контарини-даль-Дзаффо (Palazzo Contarini dal Zaffo) XVI века; последнее слово означает"Яффа", порт в нынешнем Израиле, где у семейства были земли. В палаццо - редкий случай - сохранился огромный сад XVI века (сейчас здесь хостел). На противоположной стороне чуть дальше - украшенное элементами всех возможных стилей (исламского, готического, романского и древнеримского), а также рельефом с изображением верблюда палаццо Мастелли (Palazzo Mastelli). Оно принадлежало семейству купцов, прибывших в Венецию в XII веке из Мореи (материковой Греции), чтобы торговать пряностями. Мастелли владели всем кварталом на этом островке; с другой его стороны находится Campo dei Mori, названное как раз в честь этих морейских купцов. Считается, что их же изображают и статуи, которые украшают края площади; братьев было три, а фигур четыре, и действительно - три фигуры XIII века (стоят они на фрагментах римских жертвенников), а одна (за углом, на набережной) - пятнадцатого. Дом, на котором стоит эта готическая статуя, известен также как "дом Тинторетто", поскольку великий живописец в нем родился (в 1518 году) и умер (в 1594-м). Похоронен Тинторетто тоже недалеко - в церкви Мадонна-дель-Орто (Madonna dell Orto, Мадонна-дель-Орто ("Мадонна в саду", называлась еще "Мадонна ароматная")Осмотр церкви Сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00 Вход - €2, церковь входит в систему Chorus), которую он считал своей. Это один из немногих в Венеции храмов, прекрасных не только внутри, но и снаружи. Церковь эта была основана в XIV веке и поначалу принадлежала святому Христофору, патрону гондольеров (его фигура - на фасаде), поскольку здесь находилась переправа на Мурано. Но в XV веке сам собой образовался культ вокруг неоконченной статуи Девы Марии, которая стояла в соседнем саду и явила чудотворные свойства (теперь она в капелле Сан-Мауро), и в результате церковь перестроили и перепосвятили

Внутри этот просторный готический храм полон высококлассных произведений живописи. Увы, среди них больше нет "Мадонны с младенцем" Беллини, которая больше всего подходила храму по духу; в 1993 году ее украли (фото в первой капелле слева). В соседней нежный маленький "Товий с ангелом" Тициана, а напротив "Иоанн Креститель со святыми" Чимы да Конельяно (1495) - чистая, яркая, наполненная чудесным светом картина, похожая на витраж. Из работ Тинторетто самая женственная и трогательная - "Введение Марии во храм" на стене правого нефа, вошедшая во все учебники по композиции. Она была написана не просто как ответ Тициану (чья работа на тот же сюжет - в Академии), но как "возгонка" Тициана в эмоциональную и даже мистическую сторону. Другие полотна Тинторетто в этом храме много суровее, но и в них есть созвучное духу церкви волнение: в алтарной части слева "Поклонение золотому тельцу", напротив - мрачный "Страшный суд", каждая высотой с хороший пятиэтажный дом. В апсиде - "Видение святого Петра" и "Усекновение главы святого Павла" (по бокам "Благовещения" Пальмы-младшего). В капелле Контарини (вход из левого нефа) - "Святая Агнесса, воскрешающая сына римского префекта", с фирменной связкой летящих ангелов. Похоронен Тинторетто (а также его дети, оба художники: сын Доменико и дочь Мариетта) в капелле в правом нефе.
Около этой церкви странным образом обрывается не только время, но и пространство: набережная внезапно заканчивается, и, чтобы перейти на соседний остров (к церкви Сант-Альвизе), приходится делать довольно большой крюк. Другой вариант - проехать одну остановку на вапоретто (N41-42 и 51-52): не только чтобы отдохнуть, но и чтобы почувствовать, как обстояло дело в прошлом, когда каждый храм стоял на своем собственном острове.
Церковь Сант-Альвизе (Sant Alvise, Сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00 Вход - €2, церковь входит в систему Chorus ), один из таких островов-миров рядом с Мадонна-дель-Орто, была закончена в 1388 году и посвящена святому Людовику Анжуйскому, французскому принцу XIII века, который отказался от короны и стал монахом, затем архиепископом тулузским и умер в возрасте 23 лет. В 1383 году он явился во сне благочестивой и богатой венецианке, после чего постройка храма (и монастыря) его имени стала делом неизбежным. В отличие от Мадонны-дель-Орто, этот храм снаружи - скромный кирпичный ангар, но тем больше ощущения чуда от того, что внутри, настолько церковь полна сюрпризов. Среди них плафон XVIII века с оригинальной архитектурной иллюзией (Антонио Торри, Паоло Рикки), редкая деревянная галерея для монашек с красивыми коваными решетками, раскрашенная статуя самого Людовика (XVI век), а также (на задней стене храма) восемь очаровательно наивных картинок некоего Лаццаро Бастиани (конец XV века) - Рескин думал, что их написал Карпаччо в детстве, поэтому английские туристы до сих пор требуют тут "baby Carpaccio". В своем роде сюрпризом являются и три огромных, очень странных полотна раннего Тьеполо - "Бичевание Христа", "Коронование терновым венцом" и "Несение креста", где изможденный Христос с текущей по щеке слезой соседствует с какой-то цирковой труппой с флажками и тромбонами. Тот же Рескин сравнил этого Тьеполо с Дюма, и действительно, он предвосхищает нервические припадки, модные в XIX веке.
На пути от церкви к остановке вапоретто есть и еще один сюрприз, неизвестный, как иногда кажется, вообще никому, кроме жителей окрестных домов: спокойный и красивый парк Гроджа (Parco Groggia) с руиной, павильонами и даже пальмами.

Вапоретто, идущий от остановки Sant Alvise вправо, мимо Мадонны-дель-Орто, проплывет вдоль тайных садов Венеции, - один (за бетонным забором) принадлежит монастырю Сант-Альвизе, другой - бывшему дворцу, а ныне пятизвездочному отелю, третий, на углу квадратного бассейна Сакка-делла-Мизерикордия, - палаццо Контарини-даль-Дзаффо; только с вапоретто можно увидеть угловой белый домик, Казино-дельи-Спирити (Casino degli Spiriti), - увеселительный павильон, относящийся к этому саду. Поскольку он глядит прямо на кладбище и находится в очень отдаленном месте, с ним связаны ужасные истории про привидения и убийства, а в конце 20-го столетия здесь и вправду выловили расчлененный труп.
Миновав Сакка-делла-Мизерикордия, вы скоро увидите, как с крыши какого-то здания вам настойчиво машут многочисленные фигуры, зазывая присоединиться к ним. Сойдя на остановке Fondamenta Nuova, вы сможете получше их рассмотреть: это эмиссары церкви иезуитского ордена Санта-Мария-Ассунта, известной как просто Джезуити (Gesuiti, пн-вс 10.00-12.00, 16.00-18.00 ). На этом месте в XII веке был основан монастырь крестоносцев, в XVI веке получило современный облик его здание рядом с церковью (где сейчас карабинеры), а напротив была построена часовня (Oratorio dei Crociferi, Апрель-октябрь: чт-сб 10.00-13.00 Вход - €2), в которой можно увидеть цикл ослепительно ярких картин Пальмы Младшего из истории ордена. Пальма еще не знал, что в XVII веке орден за аморальное поведение распустят и его земли и здания купят иезуиты, изгнанные было из Венеции в 1606 году. Теперь они собирались триумфально вернуться, так что архитекторы церкви (Джованни Баттиста Фатторетто, автор фасада, и Доменико Росси, придумавший интерьер) в XVIII веке получили инструкции создать нечто невиданное. Так и вышло: фасад гротескно высокий, интерьер - странно увлекающий вас вперед, материалы очень богатые, декор запредельно интенсивный и одновременно ледяной: стены выложены узором из зеленого и белого мрамора под ткань, алтарь под балдахином на десяти витых колоннах из гранита Странно, но "Мученичество святого Лаврентия" Тициана из более ранней церкви - темная, ночная, жуткая сцена (Лаврентия живьем зажарили на решетке) - чем-то подходит к этому интерьеру, из которого так приятно выходить: вокруг много пространства, геометрической чистоты, и в просветах видны целые куски большой лагуны и широкой набережной. Это длинная прямая Fondamenta Nove, с которой открывается вид на Мурано, Бурано и Доломиты. В первые два пункта вы можете отправиться именно отсюда (см. стр. 177), но если вы хотите продолжать исследовать бывшие одинокие острова, ныне ставшие окраинами Венеции, то стоит поплыть на вапоретто (N41/42 или 51/52) дальше, до остановки Celestia, около которой стоит церковь Сан-Франческо-делла-Винья (см. стр. 167) - по преданию, именно на этом островке и заночевал когда-то святой Марк.

Кастелло Ориентация

Кастелло, самый большой район Венеции, тянется от моста Риальто на восток. В западной части он под боком у власти и физически, и символически, чему свидетельством и церковь Сан-Дзаккария, по-царски богатая, и гигантский храм Санти- Джованни-э-Паоло, пантеон дожей. Сегодня эта часть Кастелло брезгливо огибает и дублирует Сан-Марко, сданный туристам. Кампо Санта-Мария-Формоза, мир подлинности и здравого смысла, - вот где надо отсиживаться, пока Сан-Марко искусственно кривляется.
В Кастелло Венеция - все еще город, великий своим трудолюбием. Это относится и к центральному Кастелло, где в скромном здании скуолы Дельи-Скьявони живут тщательно прорисованные картины Карпаччо; и к восточному Кастелло - району традиционно пролетарскому, где главенствует бассейн Арсенала, судоверфи Венеции. Здесь ковалась морская слава республики; ныне это хотя и живописный, но пустырь, в сторожевых башнях нет силы, и слава, нестойкая, как старый аромат, с каждым вашим шагом уносится в лагуну. Туристы здесь почти не бывают. На крайнем востоке, вдали от древностей, обосновались и павильоны Биеннале современного искусства, исполненные крупнейшими архитекторами XX столетия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.