Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Создание функциональной модели по методологии IDEF0.



Цель работы- создание и редактирования функциональных моделей средствами CA ERwin Process Modeler.

· изучение основных принципов методологии IDEF0,

· создание нового проекта в BPWin,

· формирование контекстной диаграммы,

· декомпозиция контекстной диаграммы.

 

В качестве примера рассмотрим деятельность вымышленной компании «Комп», которая существует 5 лет и занимается в основном сборкой и продажей настольных компьютеров и ноутбуков. Годовой оборот компании составляет примерно 20 млн. рублей. Компания не производит компоненты для компьютеров самостоятельно, а закупает компоненты от трех независимых поставщиков. Компания реализует продукцию через магазины и специализируется на покупателях, для которых главным критерием при покупке компьютера является оптимальное соотношение цена–качество. Предполагаемый объем рынка для компании «Комп» в последующие 2 года — 50 млн. рублей.

Несмотря на некоторое увеличение объема продаж, прибыли уменьшаются, растет конкуренция на рынке. Чтобы не потерять позиции, компания решает проанализировать текущие бизнес-процессы и реорганизовать их с целью увеличения эффективности производства, привлечения новых клиентов и увеличение объёма продаж.

В компании имеются следующие структурные подразделения:

отдел продаж,

отдел снабжения,

производственный отдел,

бухгалтерия,

склад.

Основные процедуры в компании таковы:

Менеджер по продажам изучает и обобщает спрос клиентов на компьютеры, требования к их техническим и стоимостным характеристикам. С этой целью он в конце каждого рабочего дня анализирует заказы, принятые продавцами от клиентов, а также причины отказа клиентов оформить заказ. Кроме того, он группирует заказы по типам компьютеров и каждые два часа передаёт их менеджеру по снабжению и начальнику производственного отдела.

Начальник производственного отдела на основании поступивших заказов формирует заявку на комплектующие и передаёт её кладовщику, который выдаёт их операторам.

Менеджер по снабжению отслеживает наличие комплектующих на складе, и при сокращении их объёма ниже критического значения, оформляет договор с поставщиком на поставку соответствующих комплектующих.

Персонал (операторы и тестировщики) производственного отдела в соответствии с принятыми продавцами заказами получают необходимые комплектующие на складе, собирают, тестируют, упаковывают компьютеры согласно заказам и передают их вместе с сертификатами и документацией на склад по накладным.

Кладовщик отгружает клиентам заказы.

В настоящее время компания «Комп» использует купленную бухгалтерскую информационную систему, которая позволяет оформить заказ, счет и отследить платежи по счетам.

Улучшение деятельности компании должно касаться структуры управления компанией, эффективности производства и внутреннего контроля. В результате реорганизация может потребовать внедрения новой корпоративной информационной системы (состоящей не только из одного бухгалтерского модуля).

Однако перед тем как пытаться производить какие-то улучшения, необходимо разобраться в существующих бизнес-процессах.

 

В процессе изучения деятельности компании были выделены следующие бизнес-процессы:

1) управление деятельностью и развитием,

2) продвижение и продажи (основной процесс),

3) материально-техническое обеспечение (основной процесс),

4) хранение комплектующих и компьютеров (основной процесс),

5) сборка и тестирование компьютеров (основной процесс),

6) финансирование деятельности и расчёты (поддерживающий процесс),

7) юридическое и правовое обеспечение (поддерживающий процесс).

Для всех выделенных процессов названы владельцы, входы, выходы, механизмы, поставщики, потребители (табл. 2-1).

 

Таблица 2-1 Результаты выделения бизнес-процессов

Название БП Вход(ы) Поставщики Выход(ы) Потребители Механиз-мы Владелец
Управле-ние дея-тельностью и развитии-ем Информация о мак-роокруже-нии Окружающая среда Маркетинго-вая стратегия Продвижение и продажи Директор компании Директор компании
Продвиже-ние и продажи Звонки клиентов Окружающая среда Заказы на компьюте-ры, догово-ры с контр-агентами Материально-техническое обеспечение, Сборка и тестирование компьютеров Сотрудники отдела продаж Менеджер по продажам
Материа-льно-тех-ническое обеспече-ние Денежный поток от контраген-тов, комплектующие Контрагенты Комплектующие, договоры с контраген-тами Финансирование деятель-ности и расчёты, хранение комплекту-ющих и компьютеров Сотрудни-ки отдела снабжения Менеджер по снабжению
Хранение комплектующих и компьюте-ров Комплектующие, компьютеры Материально-техническое обеспечение Комплектующие, ком-пьютеры, неисправ-ные комп-лектующие Сборка и тестирование компьютеров, контрагенты Кладовщик Кладовщик
Сборка и тестирование ком-пьютеров Комплектующие Хранение комплекту-ющих и компьютеров Компьюте-ры Хранение комплектующих и компьютеров Операторы и тестиров-щики Начальник производ-ственного отдела
Финансирование деятель-ности и расчёты Денежный поток от контрагентов Клиенты, договоры с контрагентами Денежный поток к контраген-там Контрагенты, материально-техническое обеспечение, продвижение и продажи Бухгалтер-ская сис-тема, бух-галтерия Бухгалтер
Юридическое и пра-вовое обе-спечение договоры с контрагентами (проекты) материально-техническое обеспечение, продвижение и продажи договоры с контрагентами материально-техническое обеспечение, продвижение и продажи Юрискон-сульт Юрискон-сульт

 

В результате анализа основных процедур компании была разработана корневая модель («как есть» -AS-IS).

 

А2. Управление персоналом
А3. Экономика и финансы
Область управления
Область развития
Б1. Проекты развития
Область основной деятельности
В1. Маркетинг
В3. Сборка и тестирование компьютеров
В2. Поставки комплектующих
В4. Хранение комплектующих и компьютеров товаров
Г1. Финансирование деятельности и отчётность
Г2. Юридичес. и правовое обеспечение
Область поддерживающей деятельности
А1. Процедуры организации

Рисунок 2-1 Корневая модель деятельности компании «Комп»

 

Определены:

· Субъект моделирования – деятельность компании

· Цель моделирования - моделирование текущих бизнес-процессов компании (для их реорганизации с целью увеличения эффективности производства, привлечения новых клиентов и увеличение объёма продаж).

· Точка зрения – директор.

· Входы – заявки (звонки) клиентов, комплектующие, денежный поток от контрагентов (контрагент – одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях).

· Выходы – проданные компьютеры, денежный поток к контрагентам, договоры с контрагентами.

· Управления – законодательство РФ, правила и процедуры.

· Механизмы – бухгалтерская система, персонал.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.