1. Употребление единообразных терминов должно выдерживаться на протяжении всей работы. Не следует в одном случае писать «двигательные качества», а в другом - «физические качества», хотя эти понятия тождественны.
2. Изложение результатов личных исследований не рекомендуется вести от собственного имени, (я утверждаю, мною открыто и т. п.) Лучше использовать выражения: «Как показал анализ ...», «в основе предлагаемой методики ...», «актуальность проблематики и ее недостаточная изученность позволили сформулировать...», «выявлено...», «установлено...», «вышесказанное позволяет считать...» и т.п.
3. Не стоит злоупотреблять вводными словосочетаниями в начале фразы: «следует подчеркнуть», «необходимо заметить», «представляет интерес», «кроме того», «более того» и др.
4. Не следует в одном предложении использовать однокоренные слова (школа, школьники, школьная программа). Лучше их заменить синонимами (школьники: учащиеся, дети, занимающиеся) или перестроить фразу.
Ссылки на авторов
1. После анализа источника литературы необходимо в скобках указать фамилию автора, инициалы, год издания источника, например: (Федоров Л. П., 1996).
2. При перечислении нескольких источников используется хронологический порядок, например: (Байкина Н. Г., 1990; Сермеев Б. В., 1991).
3. При упоминании фамилии в тексте изложения год публикации указывается после фамилии автора в скобках. Например: В. И. Лях (1996) утверждает, что...
Цитаты
Цитирование должно проводиться точно, с соблюдением особенностей подлинника, вплоть до знаков препинания. В тексте цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой, в которой указываются инициалы, фамилия автора и страница.
Например:
- Я.А.Коменский писал: «Ложных знаний не может быть, знания могут быть только неполными» (с. 14). Полное библиографическое описание источника дается в списке литературы.
- В.М. Млзговой, рассмотрев формирование спортивных умений и навыков школьников 12-14 леи с нарушением интеллекта при обучении гимнастическим упражнениям, показал …
- Профессор Н.В. Астафьев с группой ученых разработали…
- Литош Н.Л подробно рассматривая вопрос о многосторонней подготовке умственно отсталых школьников, определила ….
- О.В. Боруцкая акцентирует внимание, что….
Сокращения
1. Допускаются следующие сокращения слов: т.е., и т. д., и т. п., и др., и пр.
2. Недопустимо сокращать сложные союзы и словосочетания типа: так как, так называемый, таким образом, потому что, так что, в том числе.
3. В научной и методической литературе часто употребляются такие сокращенные слова, как ЧСС, ОФП, АФК, ДОУ, ДЦП и др., которые называются аббревиатурой. В тексте работы при первоначальном употреблении пишется полное сочетание слов, а в скобках -сокращенное. Например: частота сердечных сокращений (ЧСС), в дальнейшем используется аббревиатура.
Приложение 6
Общие положения
1.1. Положение о выпускной квалификационной (дипломной) работе (далее – ВКР) студентов ЕФ ФГОУ ВПО «УралГУФК» (далее – ЕФ УралГУФК) разработано в соответствии с Федеральными Законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации, Уставом Университета, Положением о ЕФ УралГУФК, ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования, и устанавливает единые требования к организации и выполнению ВКР студентами ЕФ УралГУФК, а также определяет состав и формы документов, необходимых при ее оформлении.
1.2. ВКР является обязательной частью итогового аттестационного испытания студента, выполняется на последнем курсе обучения в сроки, определенные учебным планом и графиком учебного процесса.
1.3. ВКР является самостоятельной работой выпускника, подтверждающей соответствие профессиональной подготовки студента по специальности, и выполняется в форме дипломной работы под руководством научного руководителя.
1.4. ВКР может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов (для специальности 100200 – Туризм) или являться описанием результатов экспериментального исследования, проведенного студентом (для специальностей 032100 – Физическая культура, 032101 – Физическая культура и спорт, 032102 – Адаптивная физическая культура).
1.5. Ответственность за содержание, выводы, достоверность всех данных, качество оформления, а также своевременное завершение ВКР несет студент - автор дипломной работы.