Поскольку курсовая работа является подготовительным этапом перед написанием выпускной квалификационной работы, то, как можно, раньше необходимо усвоить комплекс требований, предъявляемых к техническому оформлению указанных письменных работ:
§ работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А 4;
§ по объему работа занимает 30 - 40 страниц для курсовой работы, до 70 страниц - для выпускной квалификационной работы;
§ в одной строке должно быть 60 - 65 знаков, пробел между словами считается за один знак;
§ размер шрифта 14 Times New Roman;
§ расстояние между строками -1,5 интервала;
§ выравнивание по ширине;
§ абзацный отступ равен 1см;
§ на странице должно быть не более 28-30 строк сплошного текста;
§ страница текста работы нумеруется посредине верхнего поля листа; размеры верхнего и нижнего полей - 25 мм, левого поля - 30 мм, правого -10 мм;
§ заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами;
§ на последней странице помещается список литературы.
В приложении следует расположить вспомогательный материал с тем, чтобы не перегружать основное содержание работы и не отвлекать внимание от главной мысли. В приложении могут быть: инструкции, таблицы и графики.
В тексте работы при упоминании какого-либо автора необходимо сначала указывать его инициалы, а затем, фамилию.
Например: По мнению И. И. Петрова ... или А. В. Сидоров считает...
В списке же напротив, сначала указывается фамилия, а затем инициалы автора.
Приложение 5
Курсовая работа на 2 курсе в рамках дисциплины «Частные методики АФК»строится на основе анализа источников литературы по избранной теме. Главное требование к работе - ее содержательность, знание литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, использование методов классифицирования, внешнее оформление.
Во введении отражаются актуальность выбранной темы, мотивация ее выбора, цель и задачи исследования. Анализ источников литературы выступает как самостоятельный метод исследования. Изучаются прямые и косвенные материалы основной и смежных дисциплин.
Поиск источников литературы по выбранной теме осуществляется студентом самостоятельно. Необходимо изучить соответствующие главы учебников и методических пособий: «Теория и организация адаптивной физической культуры» / Под общ. ред. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005; «Частные методики адаптивной физической культуры» / Под общ. ред. Л. В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2003; затем дополнительные источники - монографии, статьи из журналов «Адаптивная физическая культура», «Лечебная физическая культура для дошкольников и младших школьников», «Физическая реабилитация для взрослых и инвалидов», «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе», «Дефектология», «Иппотерапия» и др., материалы конференций, авторефераты диссертаций. Публикации специализированных журналов и авторефератов диссертаций отражают современное состояние исследований на области АФК.
Современные научные исследования по адаптивной физической культуре носят междисциплинарный характер и предполагают поиск источников наиболее «свежей» наукоемкой информации. К числу таких источников относятся Интернет-технологии, возможности создания и работы с базами данных, использование электронных таблиц в процессе обработки результатов исследований, оформление научных и методических работ с помощью текстовых и графических редакторов. Для оказания научной и методической помощи студентам по проблемам АФК и смежных дисциплин рекомендуются некоторые базы данных и справочная информация Интернет.
Результаты исследования, проведенного студентом, излагаются в курсовой работе в соответствии с определенными языковыми нормами:
1. Логичность и непротиворечивость повествования (аргументированность и краткость изложения, наличие выводов после каждого раздела).
2. Терминологичность (в работе должен быть свой терминологический аппарат, каждому термину должна быть дана точная формулировка, использование синонимов недопустимо).
3. Отсутствие эмоционально окрашенной, экспрессивной лексики.
4. Повествование ведется либо от третьего лица («в работе изучается...», «необходимо обратить внимание ...»), либо от первого лица множественного числа («мы сделали вывод о...».).
Часто встречающиеся ошибки:
1. Ошибки в употреблении основных терминов:
- отсутствие их объяснения;
- использование синонимов для рабочих терминов.
2. Ошибки формулирования положений:
- голословность (отсутствие аргументации);
- многословие (использование лишних слов; использование слов, не нужных по смыслу; излишне длинные предложения);
- использование слов и словосочетаний с неопределенным или слишком обобщенным значением;
- употребление цепочки существительных, стоящих друг за другом в родительном падеже;