Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Промышленный подъем в 20 годах 20 веке в США



Первая мировая война, подорвав хозяйства европейских стран, выдвинула США на роль лидера капиталистического мира. Воюющим странам были нужны разнообразные товары, которые уже не производила их промышленность, переведенная на военные рельсы. Эти товары можно было купить у единственной большой индустриальной невоюющей страны — у СЩА. За годы войны экспорт американских товаров вырос в 1,5 раза. Правда, промышленное производство увеличилось значительно меньше — всего только на 20%.

Война требовала огромных затрат. Занять необходимые деньги можно было у США. В результате за годы войны США превратились из должника европейских стран в их кредитора.

Благоприятные условия сохранились для США и в послевоенные годы. Разоренная Европа нуждалась в продовольствии, промышленных товарах, в оборудовании для восстановления своей промышленности.

Население США в 1920 г. составляло 6% населения Земли, но здесь производилась почти половина мировой промышленной продукции, в том числе 85% автомобилей, 66% нефтепродуктов, больше половины чугуна и стали. Такой взлет кружил головы американским политикам.

"Нам предстоит серьезно финансировать мир,— говорил президент Вильсон, — а дающий деньги должен понимать мир и руководить им".

В 1920—1921 гг. американская экономика пережила небольшой спад, после которого начался промышленный подъем 20-х годов, получивший название эпохи "просперити" (процветания). Особенно высокими темпами в эти годы развивалась автомобильная промышленность, которая давала работу и другим отраслям, потому что для автомобилей были нужны металл, резина, бензин. Именно на это время приходилась всеобщая "автомобилизация" населения, когда автомобиль становиться почти обязательной принадлежностью каждой семьи.

В связи с этим средние слои населения Америки переселяются в пригородные дома. Пригородный дом и автомобиль становятся стандартом американского образа жизни.

Однако этот подъем имел и существенные недостатки. Во первых, за 9 лет подъема, с 1921 г. по 1929 г., производи выросло всего только на 26%. Во-вторых, и это главное, период подъема сохранялись недогрузка производственна мощностей и массовая безработица, т. е. такие явления, которые прежде были показателями кризиса. Недогрузка производственных мощностей составляла 19%, а безработных около 2 млн чел.

Действительно, высокими темпами в годы подъема росли так называемые новые отрасли — автомобильная, авиационная, резиновая, алюминиевая, радиоэлектронная промышленность, старые же отрасли — металлургическая, угольная, текстильная — испытывали застои. Именно в этих отраслей наблюдалась и недогрузка производственных мощностей, и безработица. Связано это было с техническим прогрессом. Каменный уголь как вид топлива уходил в прошлое вместе с паровыми двигателями. Двигатели внутреннего сгорания требовав., жидкого топлива, много черного металла требовалось для массивных паровых двигателей, для строительства железных дорог, а новая техника требовала больше цветных сплавов. Сокращался рынок сбыта для текстильной промышленности, потому что именно эта промышленность в колониях и слаборазвитых странах стала развиваться в первую очередь. Короче говоря, после Первой мировой войны усилилась неравномерность развития различных отраслей промышленности.

25 Кризис 1929-1933ггюв США: экономическое банкротство капитализма.

В конце 1929 года в связи с наступлением мирового экономического кризиса план Дауэса был заменен планом О.Юнга. Этот план предусматривал новые репарационные льготы для Германии. Так, был ограничен общий объем репараций суммой 113,9 млрд. марок. Ежегодные платежи должны были составить 2 млрд. марок. Источником репараций остались только госбюджет и прибыль от германских железных дорог. Отменялись платежи от прибыли промышленности и финансовый контроль за экономикой Германии. Из-за кризисной ситуации в середине 1931 г. американский президент Г.Гувер предложитл отменить репарационные платежи на год. Формально план О.Юнга был отменен.

«Великая депрессия», так еще называют этот кризис, дала мощный толчок процессу становления регулируемого каиптализма. Начало кризиса относят к середине 1929 года, когда стал наблюдаться рост нереализуемых товаров. В октябре 1929 года в США произошел биржевой крах. Эпицентром кризиса стала самая развитая страна современного капитализма, которая себя считала обществом всеобщего процветания. По глубине падения промышленного производства, продолжительности и разрушительным последствиям кризис не имел себе равных в истории. Он охватил не только промышленность, но и сельское хозяйство, торговлю, финансовую систему и т.п. На мировом капиталистическом рынке разразилась торговая война. 76 стран повысили таможенные тарифы, ввели систему квот, ограничили выдачу валюты на покупку заграничных товаров, перешли к прямому запрещению импорта. Материальный ущерб, нанесенный кризисом, был сопоставим по своему объему с потерями в первой мировой войне. В Европе и Америке, появилось большое количество нереализованных машин и оборудования, закрывались фабрики, заводы, сносились домны, затоплялись рудники и т.п. Армия безработных достигла 30 млн. человек. В США кризис охватил багнковскую систему, промышленность, сельское хозяйство. По своему характеру он представлял собой циклический кризис перепроизводства. В 1932 году промышленное производство в США сократилось на 46%, производство чугуна – на 79%, стали – на 76%, автомобилей – на 80%. Из 279 доменных печей в числе действующих осталось только 44 печи. Кризис вызвал массовую волну банкротств. За 1929-1933 гг. потерпели крах 135 тыс. торговых, промышленных и финансовых фирм, разорилось 5760 банков. Убытки корпораций только в 1932 г. составили 3,2 млрд. долл. Обороты внешней торговли сократились в 3,1 раза. Экономика страны была отброшена к уровню 1911 г. Промышленный кризис переплетался с аграрным. Сбор пшеницы к 1934 г. упал на 36% , кукурузы – на 45%. Цены на сельскохозяйственную продукцию снизились на 58%. Разорилось около 1 млн. ферм. Безработные с членами их семей составляли 50% населения. Заработная плата снизилась бодлее чем в двое. Население голодало. Для сдерживания падения цен и сокращения предложения продуктов на рынок их уничтожали. Пшеницу сжигали, молоко выливали в водоемы, картофельные и хлопковые поля заливали керосином или запахивали.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.