Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИС, применяемые для решения частично структурированных задач



Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида.

1. Создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение. Информационные системы данного вида обеспечивают информационную поддержку пользователя, т. е. предоставляют доступ к информации в базе данных и имеют возможность получения результирующей информации либо в агрегированном виде, либо как сравнительные отчеты в различных разрезах за произвольные промежутки времени и т. п.

2. Разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив. Информационные системы могут быть модельными или экспертными.

Модельные системы предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем ведения диалога с системой в процессе исследования модели.

Основные функции модельной информационной системы:

—возможность работы в среде типовых математических моделей, включая решение основных задач моделирования типа «как сделать, чтобы?» и «что будет, если?»;

—достаточно быстрая и адекватная интерпретация результатов моделирования;

— оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели;

— возможность графического отображения динамики модели;

— возможность объяснения пользователю необходимых шагов формирования и работы модели.

Экспертные системы обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.

Экспертная поддержка принимаемых пользователем решений реализуется на двух уровнях.

На первом уровне экспертная поддержка исходит из концепции «типовых управленческих решений», в соответствии с которой часто возникающие в процессе управления проблемные ситуации можно свести к некоторым однородным классам управленческих решений, т.е. к некоторому типовому набору альтернатив. Для реализации экспертной поддержки на этом уровне создается информационный фонд хранения и анализа типовых альтернатив.

Если возникшая проблемная ситуация не ассоциируется с имеющимися классами типовых альтернатив, в работу должен вступать второй уровень экспертной поддержки управленческих решений. Этот уровень генерирует альтернативы на базе имеющихся в информационном фонде данных и правил преобразования.

29. Показатели эффективности информационных систем

Эффективность информационной системы — это совокупность свойств, системы, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных потребностей пользователей в соответствии с ее назначением.

Основными показателями эффективности информационных систем являются надежность, достоверность, безопасность.

Надежность — свойство системы сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных условиях применения. Надежность информационных систем является средством обеспечения актуальной и достоверной информации на выходе системы.

Достоверность — свойство системы, обусловливающее безошибочность производимых ею преобразований информации. Достоверность функционирования информационной системы полностью определяется и измеряется достоверностью ее результатной информации.

Безопасность информационной системы — свойство, заключающееся в способности системы обеспечить конфиденциальность и целостность информации, то есть защиту информации от несанкционированного доступа.

Показатели эффективности должны отражать количественную оценку степени достижения системой поставленной цели.

Эффективность системы является сложным, интегральным свойством и зависит также от ряда простых свойств, таких как:

— прагматическая эффективность — действенность системы, т.е. степень реализации системой своего предназначения;

—техническая эффективность — техническое совершенство, технологическая эффективность — простота и технологичность разработки и создания системы;

—эксплуатационная эффективность — удобство использования и обслуживания системы и др.

Прагматическую эффективность можно представить показателями достоверности преобразования информации, безопасности информационной системы, точности вычислений и преобразования информации; полноты формирования системой результатной информации, оперативности.

Показатели технической эффективности должны оценивать техническое совершенство информационной системы, научно-технический уровень организации и функционирования этой системы.

Показатели технологическо-эксплуатационной эффективности весьма разнообразны. В качестве таких показателей могут выступать показатели надежности, функциональные возможности, количество обслуживаемых клиентов, производительность, пропускная способность, тактовая частота, временные задержки, емкость памяти, эксплуатационные характеристики, технологии обслуживания и т. п.

Обобщающими показателями эффективности информационной системы являются показатели экономической эффективности, характеризующие целесообразность произведенных на создание и функционирование системы затрат. Расчет затрат обычно не составляет большого труда, а вот расчет результатов остается сложной, до конца не решенной проблемой. Часто прибыль определяется путем экспертной оценки и по аналогии с другими подобными системами, а социальный эффект количественно вообще не определяется.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.