Выбор той или иной платформы и конфигурации определяется рядом критериев. К ним относятся:
1. Отношение стоимость - производительность. Необходимо наличие баланса между стоимостными параметрами и производительностью.
2. Надежность и отказоустойчивость. Важнейшей характеристикой аппаратной платформы является надежность. Повышение надежности основано на принципе предотвращения неисправностей путем снижения интенсивности отказов и сбоев за счет применения электронных схем и компонентов с высокой и сверхвысокой степенью интеграции, снижения уровня помех, облегченных режимов работы схем, обеспечение тепловых режимов их работы, а также за счет совершенствования методов сборки аппаратной части персонального компьютера.
Отказоустойчивость - это свойство вычислительной системы, которое обеспечивает возможность продолжения действий, заданных программой, после возникновения неисправностей.'
3. Масштабируемость должна обеспечиваться архитектурой и конструкцией компьютера, а также соответствующими средствами программного обеспечения. Простой переход, например, на более мощный процессор может привести к перегрузке других компонентов системы. Это означает, что действительно масштабируемая система должна быть сбалансирована по всем параметрам.
4. Совместимость и мобильность программного обеспечения. В настоящее время одним из наиболее важных факторов, определяющих современные тенденции в развитии информационных технологий, является ориентация компаний-поставщиков компьютерного оборудования на рынок прикладных программных средств. Это объясняется прежде всего тем, что для конечного пользователя в конце концов важно программное обеспечение, позволяющее решить его задачи, а не выбор той иной аппаратной платформы..
16.Технологический процесс обработки информации и его классификация
Внедрение и эффективное функционирование информационных технологий зависит от организации технологического процесса обработки информации на экономическом объекте.
Технологический процесс обработки информации – это совокупность операций, осуществляемых в определенной последовательности с начального момента возникновения информации до получения результатных данных.
Построение технологического процесса обработки информации на предприятиях или в организациях определяется следующими факторами:
-особенностями обрабатываемой информации;
-типами решаемых задач;
-объемом обрабатываемой информации;
-требованиями к периодичности, срочности и точности обработки данных;
-соответствия временным регламентам взаимодействия производственных процессов и их элементов;
-типами, количеством и характеристикой технических средств обработки информации и т. д.
Эти факторы ложатся в основу организации технологического процесса, который включает перечень, последовательности и способы выполнения операций, порядок работы специалистов и средств автоматизации, организацию рабочих мест, установление временных регламентов взаимодействия и т. д.
Организация технологического процесса должна обеспечить максимальную автоматизацию процессов обработки информации при использовании различных технических средств и высокую достоверность получения результатных данных при минимальных трудовых и стоимостных затратах, комплексность, надежность функционирования, высокое качество работ и т. д. Это достигается использованием системотехнического подхода к организации технологии обработки информации, которая строится на следующих принципах:
- интеграция обработки информации и возможность работы специалистов в условиях эксплуатации автоматизированных банков данных;
- распределенная обработка данных на базе развитых систем передачи информации;
- рациональное сочетание централизованного и децентрализованного управления;
-моделирование и формализованное описание данных, операций их преобразования, функций и автоматизированных рабочих мест специалистов;
- учет конкретных особенностей экономического объекта, в котором реализуется информационная технология.
Технологические процессы обработки информации различаются составом и последовательностью операций, степенью их автоматизации, т. е. долей машинного и ручного труда, надежностью их выполнения т. д. При этом надежность обработки информации в технологическом процессе реализуется качеством выполнения основных операций и наличием разнообразных средств контроля.
Основными документами, регламентирующими технологический процесс обработки информации, являются технологические и инструкционные карты.
Технологическая карта представляет собой набор последовательно выполняемых операций технологического процесса по каждой обрабатываемой задаче.
На каждую операцию технологического процесса разрабатывается инструкционная карта, в которой указываются сведения об исходной информации, о конечных результатах и о порядке выполнения конкретной работы.
17.Этапы технологического процесса обработки информации]
Этап технологического процесса — это совокупность операций, объединенных по признаку выполняемых функций, на определенном отрезке технологического процесса обработки информации.
Технологический процесс можно условно разделить на три укрупненных этапа
1. Подготовительный:
- сбор исходных данных;
- регистрация информации;
- контроль правильности исходных данных;
- ввод информации в ПК
2. Основной:
- обработка информации;
- хранение информации;
- поиск информации
3. Заключительный:
- вывод результатной информации;
- контроль правильности результатов;
- передача результатов потребителю;
- использование результатных данных
18. Автоматизированное рабочее место
В современных информационных технологиях широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ). Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-аппаратный комплекс, установленный на рабочем месте специалиста для автоматизации его работы. Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Специалист вводит исходные данные для решения задач и функций управления, контролирует действия ВТ, меняет значения отдельных параметров в ходе решения. Создание АРМ обеспечивает:
- доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации;
- простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
- компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;
- развитый диалог с пользователем и предоставление ему сервисных услуг;
- максимальное использование ресурсов системы;
- возможность ведения локальных и распределенных баз данных;
- наличие документации по эксплуатации и сопровождению;
- совместимость с другими системами;
19. Электронный офис
Электронный офис – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления.
Основными функциями электронного офиса являются:
- автоматизация рутинных работ с документами;
- организация электронного документооборота.
В состав электронного офиса входят аппаратные и программные средства реализации типовых офисных процедур обработки информации:
Программные средства электронного офиса — это пакеты прикладных программ, которые позволяют автоматизировать основные процедуры-обработки информации в процессе управления.
Программные средства электронного офиса делятся на три группы:
- средства формирования и редактирования документов (текстовые процессоры, настольные издательские системы, табличные процессоры, графические редакторы, СУБД, пакеты демонстрационной графики, программы распознавания символов и др);
- организаторы работ (программы сетевого планирования и управления ресурсами, электронные секретари);
- средства организации электронного документооборота (системы хранения и поиска информации, системы поддержки управления предприятием, системы совместной работы).
20. Основные понятия открытых систем
Открытая система — это система, которая способна взаимодействовать с другой системой посредством реализации международных стандартных протоколов. Протокол - это набор правил, определяющих взаимодействие устройств, программ, систем обработки данных, процессов и т.д.
Открытыми системами могут являться как конечные, так и промежуточные системы, к которым предъявляются следующие требования:
- переносимость прикладного программного обеспечения и повторная применимость программного обеспечения. Под переносимостью приложений понимается перенос всего соответствующего данному приложению программного обеспечения на другие платформы. Под повторной применимостью программного обеспечения понимается перенос в новые приложения некоторой части работающих программ, что также имеет большое практическое значение и непосредственно относится к целям открытости систем;
- переносимость данных означает возможность переноса на новые прикладные платформы данных, хранящихся во внешней памяти существующих систем информационных технологий. Переносимость данных обеспечивается применением в открытых системах стандартов, строго регламентирующих форматы и способы представления данных;
- функциональная совместимость (интероперабельность) прикладного программного обеспечения — это возможность обмена данными между различными прикладными программами, в том числе между программами, реализуемыми на разнородных прикладных платформах, а также возможность совместного использования данных;
- функциональная совместимость (интероперабельность) управления и безопасности — это унификация и целостность средств административного управления и управления информационной безопасностью, т. е. для обеспечения интеграции систем их средства административного управления и защиты должны строиться в соответствии с международными стандартами;
- расширяемость — это способность системы эволюционировать с учетом изменений стандартов, технологий и пользовательских требований;
- масштабируемость — свойство системы, позволяющее ей активно работать в широком диапазоне параметров, определяющих технические и ресурсные характеристики системы (примерами таких характеристик могут служить: число процессоров, число узлов сети, максимальное число обслуживаемых пользователей).
Однако открытая система необязательно должна быть полностью доступна другим открытым системам. Это ограничение может быть вызвано необходимостью защиты информации.