Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика уровней модели взаимодействия открытых систем



К уровням эталонной модели взаимодействия открытых систем относятся: физический, канальный, сетевой, транспортный, сеансовый, представительский, прикладной.

Нижние уровни – физический, канальный и иногда сетевой являются сетезависимыми, т.е. протоколы этих уровней тесно связаны с технической реализацией сети, с используемым коммуникационным оборудованием, т.е. переход на другое оборудование сети означает полную смену протоколов.

Три верхних уровня – сеансовый, представительский и прикладной ориентированы на приложения и мало зависят от технических особенностей построения сети и являются сетенезависимыми.На протоколы этих уровней не влияют изменения в топологии сети, замена оборудования или переход на другую сетевую технологию.

Транспортный и сетевой уровни являются промежуточными, они скрывают все детали функционирования нижних уровней от верхних. Это позволяет разрабатывать приложения, независящие от технических средств, непосредственно занимающихся транспортировкой сообщений.

 

Уровень модели Назначение
Физический Установление, поддержка и разъединение физического канала
Канальный Управление доступом к передающей среде и управление передачей данных
Сетевой Прокладка оптимальных маршрутов для передачи пакетов данных
Транспортный . Обеспечение надежного; последовательного обмена данными между пользователями с использованием сетевого уровня
Сеансовый Управление диалогом и предоставление средства синхронизации
Представительский Обеспечение независимости прикладных объектов от использования конкретного синтаксиса (кодирования) передаваемой информации
Прикладной Обеспечение доступа прикладных процессов к среде передачи информации для обеспечения их взаимодействия при решении общей задачи

 

24. Основные понятия информационных систем

В общем смысле под системой понимают совокупность объектов, компонентов или элементов произвольной природы, образующих некоторую целостность (система образования, пищеварительная система, солнечная система и т. п.). Определяющей предпосылкой выделения некоторой совокупности как системы является возникновение у нее новых свойств, которых не имеют составляющие ее элементы. Системы значительно различаются между собой как по составу, так и по целям функционирования.

Назначение информационной системы — своевременное формирование и выдача достоверной информации для принятия решений. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации в задачах из любой области. Они помогают анализировать информацию, решать проблемы и создавать новые информационные продукты.

В настоящее время информационные системы часто связывают с понятием автоматизации и называют автоматизированными информационными системами. Автоматизацией является процесс внедрения вычислительной техники в различные сферы информационной деятельности. Суть этого процесса состоит в том, что часть функций, выполняемых людьми при управлении производственными, административными, социальными и другими аспектами функционирования предприятия, организации или отрасли, передается вычислительной технике.

К информационным системам относятся:

— информационно-справочные и информационно-поисковые системы;

— системы, обеспечивающие автоматизацию документооборота и учета (в том числе бухгалтерского);

— информационные системы управления;

— интеллектуальные (экспертные) системы;

— системы автоматизации научных исследований;

— системы автоматизированного проектирования;

— геоинформационные системы и др.

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения:

— ввод информации (сбор информации о состоянии внешней среды и объекта управления, т.е. создание первичной, или входной, информации и представление ее в нужном формате);

— база данных (хранилище данных);

— обработка информации (поиск, фильтрация, сортировка, агрегирование, анализ, вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему);

— обратная связь (передача информации, переработанной потребителем для коррекции входной информации, т. е. выработка управляющих воздействий).'

Любая система состоит из подсистем, подсистема любой системы может быть сама рассмотрена как система. Границы рассматриваемой системы определяются доступными ресурсами и окружением. Например, система бухгалтерского учета является частью (подсистемой) системы управления производственным предприятием и включает в себя подсистемы материального учета, налогового учета, расчета заработной платы и т. д.

Структура информационной системы должна быть такой, чтобы взаимодействие между ее подсистемами укладывалось в ограниченные стандартные рамки:

— каждая подсистема должна инкапсулировать свое содержимое (скрывать его от других подсистем);

— каждая подсистема должна иметь четкий интерфейс с другими подсистемами.

Инкапсуляция позволяет рассматривать структуру каждой подсистемы независимо от других подсистем. Наличие интерфейсов между подсистемами позволяет объединять их в систему более высокого уровня.

25. Функциональная часть ИС

Структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью функциональных подсистем, реализующих решение информационных задач предметной области. Набор подсистем зависит от специфики предметной области и цели, для которой предназначена информационная система. Набор функциональных подсистем, входящих в состав информационной системы, зависит от многих параметров: структуры системы, сферы ее функциональной направленности, уровней управленческой деятельности и т.д.

Для автоматизированных систем научных исследований (АСНИ), например, в функциональную часть могут входить подсистемы: планирования и подготовки проведения экспериментов; обработки результатов экспериментов и др.

Для автоматизированных обучающих систем (АОС) — это подсистемы:

—проведения учебных занятий;

—тестирования учащихся;

—регистрации и обработки результатов обучения и т.д.

Основные принципы выделения самостоятельных подсистем – их относительная самостоятельность, т.е. наличие объекта управления, конкретного набора функций и соответствующих им задач с четко выраженной целью функционирования. Каждая из функциональных подсистем ИС решает собственные функциональные задачи, имеет свой набор входных данных, результат решения, представленный в определенной форме и четкий интерфейс с другими подсистемами.

Для некоторых предметных областей возможна типизация функций управления, структуры данных и алгоритмов обработки. Для снижения затрат на проектирование, внедрения и сопровождения ИС в таких случаях используется типизация проектных решений по отдельным функциональным задачам и системе в целом, что ведет к снижению затрат на разработку и сокращению сроков проектирования систем. Например, типовая конфигурация системы 1-С: Бухгалтерия используется на большом числе предприятий и не требует дополнительных доработок.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.