Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансовое оздоровление



Цель финансового оздоровления - восстановление платежеспособности должника- юридического лица и погашение его задолженности перед кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком. В процессе финансового оздоровления организация-должник, как и прежде, хотя и с некоторыми ограничениями, продолжает самостоятель­ную хозяйственную деятельность, рассчитываясь по мере ее осуществления с кредиторами согласно графику погашения задолженности. Введение данной процедуры - это по сути предоставление должнику последней возможности самостоятельно, но под контролем кредиторов, арбитражного управляющего и суда восстановить свою платежеспособность и погасить долги.

Финансовое оздоровление может вводиться по ходатайству самого должника, его учредителей или третьих лиц, адресованному собранию кредиторов, а в некоторых случаях непосредственно суду, при условии предоставления учредителями должника или третьими лицами обеспечения исполнения должником своих обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. В качестве такого обеспечения могут быть использованы любые способы обеспечения исполнения обязательств (в частности, залог, банковская гарантия, поручительство), за исключением удержания, задатка и неустойки. При этом предметом обеспечения не может выступать имущество, принадлежащее должнику на праве собственности или хозяйственного ведения, поскольку оно уже и так является обеспечением обязательств должника; кредиторы же при введении процедуры финансового оздоровления нуждаются в дополнительных гарантиях.

Вводя финансовое оздоровление, арбитражный суд утверждает административного управляющего, график погашения задолженности и устанавливает срок финансового оздоровления, который не может превышать двух лет. Введение процедуры финансового оздоровления влечет правовые последствия, сходные с теми, что наступают с введением наблюдения (см. выше). Кроме того, отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, не начисляются неустойки, проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязанностей по внесению обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления. Для компенсации связанных с этим потерь кредиторов и государства на суммы требований начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального банка РФ, которые, как правило, гораздо ниже суммы иных санкций, взыскиваемых в соответствии с законом или договором за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Процедура финансового оздоровления осуществляется в соответствии с планом финансового оздоровления, подготовленным учредителями (участниками) должника и утвержденным собранием кредиторов. В указанном плане предусматриваются способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. Если должник в срок, назначенный для финансового оздоровления, удовлетворит все требования кредиторов, предусмотренные графиком погашения задолженности, арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве. В противном случае суд по ходатайству собрания кредиторов вводит внешнее управление или принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Такие же последствия наступают в случаях непредставления суду в установленный срок соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности либо неоднократного или существенного (на срок более чем 15 дней) нарушения в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов.

Внешнее управление

Внешнее управление может вводиться непосредственно по окончании наблюдения, минуя процедуру финансового оздоровления (если для проведения последней нет достаточных оснований), а может и следовать за ней (если должник так и не восстановил свою платежеспособность). Необходимое условие перехода к данной процедуре в обоих случаях - сохранение реальной возможности восстановления платежеспособности должника - юридического лица. В процессе внешнего управления, в отличие от финансового оздоровления, не допускается удовлетворение требований кредиторов. Все расчеты с ними производятся только по окончании процедуры внешнего управления, независимо от ее результатов (т. е. от того, будет восстановлена платежеспособность должника или нет). Таким образом, [единственная цель внешнего управления - восстановление платежеспособности должника!

Ыа период осуществления этой процедуры, которая может вводиться на срок до восемнадцати месяцев (причем совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет), полномочия всех органов по управлению должником переходят к внешнему управляющему, назначаемому арбитражным судош Руководитель должника отстраняется от выполнения своих обязанностей, и все его функции осуществляет внешний управляющий. Однако некоторые сделки по распоряжению имуществом должника внешний управляющий вправе заключать только с согласия собрания (комитета) кредиторов. К ним, в частности, относятся крупные сделки, т. е. сделки, связанные с отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого превышает 10 % балансовой стоимости активов должника, или приобретением для последнего подобного имущества.

Другие органы должника (общее собрание участников, совет директоров и т. п.) частично сохраняют свою компетенцию, в основном в части принятия мер, способствующих восстановлению платежеспособности должника (например, вправе принимать решения об увеличении его уставного капитала).

Другим важным последствием введения внешнего управления и одним из необходимых условий восстановления платежеспособности должника является, как уже отмечалось, мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий означает приостановление исполнения должником гражданско-правовых денежных обязательств, а также обязанностей по уплате налогов и иных обязательных платежей, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления. Кроме того, в этот период, так же как и при финансовом оздоровлении, вместо штрафов, пеней и иных санкций по указанным обязательствам на «замороженные» суммы задолженности начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Мораторий не распространяется, однако, на так называемые привилегированные требования, к которым относятся:

· требования о взыскании задолженности по заработной плате;

· требования о выплате вознаграждений по авторским договорам;

· требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;

· требования о возмещении морального вреда.

Эти требования удовлетворяются должником и в процессе внешнего управления. Меры по восстановлению платежеспособности должника осуществляются внешним управляющим на основе плана внешнего управления, одобренного собранием кредиторов. Мерами по восстановлению платежеспособности могут быть:

· перепрофилирование производства;

· закрытие нерентабельных производств;

· взыскание дебиторской задолженности (т. е. истребование долгов, причитающихся организации- должнику от других лиц);

· продажа части имущества должника;

· продажа предприятия (бизнеса) должника;

· иные меры.

По итогам внешнего управления внешний управляющий представляет собранию кредиторов отчет, рассмотрев который, собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений:

· об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

· об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

· об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

· о заключении мирового соглашения;

· об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления (если отчет представлен внешним управляющим в связи с истечением указанного срока и при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимого).

На основании решения собрания кредиторов арбитражный суд принимает соответствующий акт и внешнее управление прекращается (за исключением случая продления его срока). Если в ходе внешнего управления должник удовлетворил все требования кредиторов или судом утверждено мировое соглашение, это влечет прекращение производства по делу о банкротстве в целом| В иных случаях, если платежеспособность должника восстановлена, начинаются расчеты с кредиторами, общий срок которых не может превышать шести месяцев. После окончания расчетов с кредиторами суд утверждает отчет внешнего управляющего и прекращает производство по делу о банкротстве. Однако, если в установленный срок расчеты с кредиторами не произведены, суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Такое же решение принимается судом и в том случае, если в результате проведения внешнего управления платежеспособность должника не восстановилась, и при этом между ним и кредиторами не заключено мировое соглашение, а также при отказе суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставлении указанного отчета в течение месяца со дня окончания срока внешнего управления.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.