Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вокально-хоровой анализ.



Общий диапазон хоровых партий: фа большой – соль второй октавы

Диапазон партии баса: фа большой – ми первой октавы

Диапазон партии тенора: фа большой – фа первой октавы

Диапазон партии альта: ля малой – ми второй октавы

Диапазон партии сопрано: до первой – соль второй октавы

Произведение « Sanctus» написано для 4-хголосного смешанного хора a cappella без divisi.

Общий диапазон хора – фа большой октавы-соль второй октавы.

В целом диапазон каждой партии удобен. Тесситурные условия, как правило, совпадают с естественной динамикой, что значительно облегчает достижение верного баланса между партиями, не прибегая к выстраиванию искусственного ансамбля. Гайдн проставляет динамические оттенки в зависимости от фразировки, увеличивая звучность при поступенном восходящем движении и уменьшая на нисходящем.

Несмотря на градации нюанса от «p» до «ff» сам характер голосоведения предполагает свободное, ненапряженное извлечение звука, основанное на традиции bel canto. Этому способствует распевный, кантиленный характер мелодии первого раздела, умеренное использование голосов, уравновешенность движения.

При наличии такого медленного темпа, а в нем крупных длительностей, хористы должны петь на хорошей певческой опоре, при разучивании можно взять темп чуть более подвижный.

Некоторые особенности музыкального построения могут вызвать трудности с интонированием в отдельных голосах.

Несмотря на естественный и удобный характер голосоведения, дирижер должен добиваться округлого насыщенного звучания и не допускать зажатого, плоского, безтембренного звука ввиду постоянно преобладающей тихой динамики.

Размеренный, отрешенный характер произведения предполагает использование певцами навыка широкого цепного дыхания; продолжительные фразы с длинным развитием требуют точного распределения подвижной динамики, гибкое владение голосом.

Например:

Диатонический полутон в партии А. Диатонические полутоны интонируются узко.

Интонационная точность вводных полутонов партии С

 

Цепочка отклонений при помощи секвенций сначала в шестую ступень, потом в доминанту и опять в шестую. Может возникнуть проблема «сползания» хора. Чтобы этого не возникло, необходимо пользоваться высокой певческой позицией и правильным дыханием. Также необходимо пользоваться правилом интонирования полутонов.

Интонационные оттенки помогают в развитии усиления или ослабления устремления мелодического движения подготовливают и подчеркивают кульминацию, тем самим активно участвуя в становлении и развитии музыкального образа.

Значительна роль

Но так как это произведение дублируется сопровождением все полутоны хроматические и диатонические петь намного легче, чем в произведении a cappella.

Для хора может составить небольшую трудность пение октавного скачка в унисон. Необходимо проработать это место с каждой партией, добиться вокального единства, и интонационной точности и только потом соединять все 4 голоса в унисон. Для того чтобы вокально и интонационно он был удачен, необходимо не грузить нижний звук «ми» а спеть его легко, уже представляя октавный скачек.

Нисходящий ход необходимо петь с ощущением того, что мелодическая линия идет вверх.

 

Нисходящий хроматический ход партии Т

Поочередное вступление голосов

 

Приемы работы над строем:

-пение мест представляющих трудность в более медленном темпе;

-ритмическое дробление длительностей на более мелкие;

- остановки по руке дирижера, выверение точности интонирования;

-подключение партий поочередно к звучанию вертикального аккорда, начиная с нижнего голоса.

Необходимо добиться правильного звучания частного ансамбля, ровности, вокального единства в звучания партии.

В общем ансамбле необходимо развить навык динамического равновесия. Сначала динамику нужно проработать в неподвижных нюансах, позже можно переходить к подвижным, важно уравновесить громкость. Громкая звучность не должна быть форсированной.

Необходимо уделить внимания различному звучанию тембров квартета солистов и тембру хорового звучания.

Главное в метроритмическом ансамбле – это ощущение внутредолевой пульсации, единства ритмического стремления, одновременное вступление и снятие , ощущение единого темпа всеми хоровыми париями.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.