Необъяснимому факту, почему имя Богини Утренней Зари -- Ушас
превратилось в русский "ужас": это -- инцест (кровосмесительный
Брак) дочери с отцом -- ужасное и преступное прелюбодеяние с
Точки зрения развитых родовых отношений.
Космическую сущность любви, о чем писали многие мыслители
Запада и Востока, -- в лапидарной форме выразил Данте: "Любовь,
что движет солнце и светила". В русском народном мировоззрении
(как и в мировоззрении других народов) обнаруживается иной
Аспект данной темы: сам человек оказывается сыном или дочерью
Небесных светил, тем самым образуя с ними небесно-космическую
Семью.
Впечатляющим носителем жизнетворящего начала природы
Выступает хорошо известный древнерусский и общеславянс-кий Бог
-- Ярило (рис. 116), олицетворяв-ший мужское естество и
Весеннее плодородие. Имя Ярилы, воплощавшего яростное
Детородное (сексуальное) начало, одновременно сливалось с
понятием "яркий", "яр", "яровой" (весенний). В конечном счете и
Сам Бог и его имя восходит к гиперборейским временам
Общеиндоевропейской этнической нерасчлененности и сопряжено с
именем и функциями Бога Гермеса ("ярого месяца", о чем уже
Говорилось в предыдущей главе).
Весенний праздник Ярилы, доживший до ХХ века и детально
Описанный этнографами, по существу являлся исторически
Трансформированным на славянской почве хорошо известного
Дионисийского культа с непристойным органистическим действом.
Аналогичным образом непременным атрибутом русского Ярилы был
Подчеркнут большой фаллос, сделанный из полена, а само
Празднество завершалось имитацией полового акта. В данной форме
Он является отголоском тех далеких древнеиндоевропейских
Верований, в соответствии с которыми для достижения плодородия
И получения высокого урожая требовалось оплодотворить женщину
На вспаханном поле.
Несмотря на подчеркнуто непристойный характер, Ярилин
Праздник отмечался в России повсеместно еще в начале ХХ века,
Правда, не в одни и те же дни. Вот доподлинные свидетельства
Современников. В Костроме отправляли похороны Ярилы во
Всесвятское заговенье. Старик, одетый в изодранное платье, нес
В гробу куклу Ярилы в виде мужчины с выпяченными наружу
Естественными частями. Пьяные женщины провожали куклу с
Рыданиями, а потом зарывали в землю. В Галиче и Кинешме
Костромской губернии представителем Ярилы выбирали старика,
Упаивали вусласть и забавлялись над ним. (Все это отголоски
Древних дионисийских необузданных празднеств, непременным
Атрибутом которых было бесконтрольное употребление опьяняющих
Напитков.) Девушки устраивали вокруг пьяного деда,
Персонифицирующего Ярилу, веселые хороводы.
В Тверской губернии в первое воскресенье после Петрова дня
Девушки и парни собирались плясать и веселиться в честь Ярилы.
Матери охотно отпускали своих дочерей на это гуляние
Поневеститься. Женихи высматривали невест, а невесты женихов.
Общение носило более чем вольный характер. Во время разгула
Любовью занимались под ветвистыми деревьями. В некоторых
Местностях Казанской губернии поселяне обоего пола плясали в
Честь Ярилы на полях, где перед этим окропляли скот священною
Водою.
В Воронеже в Ярилин день люди всех возрастов и обеих
Полов, нарядившись, как в самый большой праздник, собирались с
Рассветом дня за городом на большой площади. Всеобщее разгулье
Выражалось в песнях и плясках. Из числа мужчин выбирали Ярилу,
Наряжали его в пестрое платье, украшали цветами, лентами и
Бубенчиками, лицо нарумянивали. Дети возвещали шествие Ярилы
Барабанным боем. Начинался всеобщий разгул, который обычно
Завершался страшным кулачным боем (заметим, что кулачный бой --
Одна из древнейших ритуальных игр индоевропейцев)36.
Русский корень "яр" происходит от древнеарийского "ар" и
Обнаруживает свои следы в глубинах тысячелетий и в культурах
Поиск по сайту:
|