Его ритуальные функции были сходны с теми, что известны из
Древнеегипетской и древнееврейской религии. По мнению ряда
Ученых, древнекитайский каменный столб-фаллос олицетворял
Мужское плодородие и сексуальную потенцию89. На остальных
Континентах и в других областях земного шара также сохранились
Каменные фаллические изваяния, что само по себе свидетельствует
О значительной древности культа: общие в далеком прошлом
Верования были разнесены по всему свету по мере распространения
Миграционных волн некогда единого пранарода (поклонение Гермесу
В этом смысле -- лишь один из их отголосков, причем достаточно
поздний). В качестве иллюстрации приведем лишь один рисунок
менгиров, находящихся на островах Фиджи в Океании (рис. 81) и
Особенно интересных тем, что на них изображены солярные знаки.
Существует множество объяснений сути и назначения
Мегалитических сооружений во всем их разнообразии. В прошлом
Доминировали культово-оргиастические истолкования
Древнекаменных комплексов: кромлехи именовались храмами,
Дольмены -- гробницами, менгиры -- кумирами. Ныне возобладал
Естественнонаучный подход: в кромлехах усматривают древние
Обсерватории, в дольменах -- астрономические и физические
Приспособления, геомагнитные и чуть ли не физиологические
Установки90. Но одно не противоречит другому.
Сексуально-оргиастический смысл мегалитов неразрывно связан с
Их космической предназначенностью, включая и геофизические
Аспекты. Ибо, в соответствии с наидревнейшими представлениями,
Космос во всех его ипостасях и есть первоисточник сексуальной
Энергии, как в масштабах Вселенной, так и в ее проекциях на
Каждого отдельно взятого человека. Такое понимание уходит
Своими корнями в самые глубины попыток обобщенного осмысления
Законов природы. Древнекитайское, древнеиндийское,
Древнеегипетское, древнегреческое, древнеримское и другие
Древние мировоззрения опирались именно на такую картину мира,
Где Божественный Эрос выступал если не первой, то, во всяком
Случае, одной из главных космогонических потенций. Впоследствии
Данные воззрения были восприняты в ряде философских учений.
Типичным образцом может служить теория Эроса у Платона, где
Всепронизывающая сексуально-творческая космическая энергия
Упорядочивает Вселенную, создает Богов и людей.
Отголоски древнего языческого миропонимания пронизывают
Все жанры русского фольклора и связанных с ними обрядов. К
Сожалению, данная сторона традиционной народной жизни
Длительное время считалась непристойной и игнорировалась по
Религиозным, идеологическим или цензурным соображениям.
Исследования этого мощнейшего и древнейшего пласта народной
Культуры если и проводились, то их результаты намертво оседали
В архивах. Публикации были крайне редки и, как правило,
Сопровождались купюрами или отточиями. Лишь в последнее время
Положение изменилось и изучение эротического фольклора попало в
Правильную колею. Появились научные издания текстов, многие из
Которых с XVIII века пролежали под спудом (например, некоторые
песни из "Сборника Кирши Данилова"), не говоря уж о "заветных"
Записях П.В.Киреевского, П.И.Якушкина, В.И.Даля,
А.Н.Афанасьева, Д.К.Зеленина, Н.Е.Ончукова, братьев Соколовых и
Других.
Собиратели и исследователи русского фольклора тонко
Чувствовали сексуально-космическую направленность запретной
Народной поэзии и прозы. Применительно к специфике Русского
Севера это было суммировано этнографом Александром
Исаакиевичем Никифоровым (1893 -- 1942): "Мир и
Человеческая жизнь полны сексуальности... Пол -- та внутренняя
Солнечная энергия, которая и творит и поддерживает все живое.
Но эротика -- это отраженный солнечный свет. Эротика -- это
Болезненное лунное сияние, иногда красивое, иногда
Жутко-зловещее, но всегда не греющее и иногда ведущее к ужасам
Ночных мраков и тайн. И любопытно, что северная древняя,
Насыщенная до отказа солнечной сексуальностью, совсем почти
чужда лунной эротики"91.
Поиск по сайту:
|