Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вероучение зороастризма.



История мира, согласно ортодоксальному зороастризму, охватывает четыре периода. В первый период мир еще не имел материального существования.

По истечении первого периода все сущее было сотворено в своих материальных формах. На это творение Ахриман ответил своим антитворением, однако его лишила силы молитва, произнесенная Ормаздом.

Третий период был отмечен вмешательством Ахримана в творение Ормазда.

Начало четвертого ознаменовалось рождением Заратуштры. Конец каждого тысячелетия в этот период будет отмечен приходом нового преемника Заратуштры, последнему из которых предстоит провозгласить начало Последнего суда и возникновение нового мира.

Зороастрийские жертвоприношения совершались в храмах перед вечным огнем.

По достижении семи лет зороастриец получает пояс, который он должен носить до своего смертного часа.

В основе зороастрийской этики лежат идеи продолжения жизни и соблюдения чистоты.

Зороастрийцы верят, что после смерти душа встречается со своей совестью. Посмертная участь человека обусловлена соотношением его добрых и злых мыслей, слов и дел.

В Индии парсы отошли от традиционных зороастрийских верований и обрядов. Они возобновили связи со своими собратьями в Иране, что привело к расколу в их собственных рядах по поводу вопросов, касающихся обрядовой практики и календаря. Более сильным было европейское влияние. Парсы сделались преуспевающими торговцами и промышленниками. С помощью европейских ученых им удалось частично восстановить забытый смысл своих древних традиций. В настоящее время они знают, что обвинения в дуализме были несправедливы, так как Заратуштра был монотеистом, и все они, как и он, верят в окончательное торжество добра над злом.

Иранское влияние на западную мысль и религию. Начиная с конца классического периода язычники и христиане стали видеть в Заратуштре предшественника своих учений и верований.

 

Зороастрийский культ.

Основные объекты зороастрийского культа вода и огонь. У зороастрийцев возлияния воде состоят из трех элементов. Три составные части возлияния символизируют царства растений и животных, вскормленные водой. Возлияния совершались старшим в семье ближайшему ручью или водоему, но они же составляли часть ритуалов, совершаемых священнослужителями.

Зороастрийцы совершали приношения из трех элементов также огню. Приношения состояли из сухих чистых дров, благовоний и животного жира. Топливо и благовония приносили три раза в день, во время, предназначенное для молитв.
Индоиранцы не убивали животное без освятительной молитвы, благодаря которой его душа продолжала жить. У иранцев возникло представление о том, что души животных, убитых с освятительной молитвой, поглощаются божеством «Душа быка».

Во время обряда ясна под ноги жертвенного животного бросали траву.
Главную часть ритуала богослужения составляет толчение растения в каменной ступе и приготовление из него приношения для вод.

Домашних животных убивали лишь ради приношений богам. Священное место, на котором совершались религиозные ритуалы, устраивалось просто. Сосуды, использовавшиеся при богослужении, сначала очищали, а затем освящали.

Индоиранцы придавали большое значение обрядам очищения и защиты от злых сил. В качестве дезинфицирующего средства использовали коровью мочу.

 

Иудаизм.


Иудаизм - монотеистическая национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. Возник иудаизм в Палестине.

Как считают историки, до VII в. до н.э. у евреев была древнееврейская религия. Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением классов и государства у еврейского народа. Древнееврейская религия была политеистической. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее царя Иосии. 621-й год до н.э. начало перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. В этом году царь Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия.

Богословы считают, что иудаизм исповедовали уже первые люди: Адам и Ева. Время сотворения мира и человека было временем возникновения иудаизма.

В иудаизме существуют четыре конфессии.

Ортодоксальный иудаизм ведёт своё начало от времени возникновения иудаизма как такового.

Караимство. Караимы живут в Израиле, Польше, Литве, на Украине. Основная особенность караимства - отказ признавать святость Талмуда.

Хасидизм. Хасиды требуют от своих приверженцев громкой молитвы со слезами на глазах.

Реформированный иудаизм. Главное в нём - обрядовые реформы. Если в ортодоксальном иудаизме раввины (служители культа) во время богослужения надевают культовые одежды, то в реформированном иудаизме они проводят богослужение в гражданском платье. Если в ортодоксальном иудаизме раввины произносят богослужебные молитвы на иврите, то в реформированном иудаизме на языке тех стран, в которых живут евреи. Если в ортодоксальном иудаизме женщины молятся отдельно от мужчин, то в реформированном иудаизме женщины молятся в одном помещении с мужчинами. Если в ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, то в реформированном иудаизме раввинами могут быть и женщины.

В вероучении иудаизма можно выделить восемь основных положений. Это учения:

  • о священных книгах,
  • о сверхъестественных существах,
  • о Мессии,
  • о пророках,
  • о душе,
  • о загробной жизни,
  • о пищевых запретах,
  • о субботе.

Священные книги иудаизма можно разделить на три группы. В первую группу входит одна книга-том, которую называют словом Тора.

Во вторую группу входит одна книга-том: Танах. В третью группу входит некоторое количество книг-томов. Это собрание священных книг называется словом Талмуд.

Тора - самая главная книга в иудаизме. Богословы считают, что Бог дал людям Тору через Моисея. В некоторых книгах пишут, что Моисей считается автором Торы. Историки думают, что Тора написана людьми и начала она создаваться в XIII в. до н.э. Тора - это одна книга-том, но она состоит из пяти книг-произведений.

Танах - это одна книга-том, которая состоит из двадцати четырех книг-произведений. А эти двадцать четыре книги делятся на три части, и каждая часть имеет свое название.

Талмуд - это некоторое количество книг-томов. Все книги-тома Талмуда делятся на три части:

1. Мишну,

2. палестинскую Гемару

3. вавилонскую Гемару

Согласно главной идее этого учения, верующие должны почитать пророков. Пророки это люди, которым Бог дал задание и возможности возвещать людям истину. Истина имела две части: истина о правильной религии и истина о правильной жизни. В истине о правильной религии важным элементом был рассказ о том, что ждёт людей в будущем. Почитание пророков в иудаизме выражается в уважительном разговоре о них в проповедях и в быту. Среди пророков выделяются Илья и Моисей.

Илья возвещал истину, совершил ряд чудес. Когда Илья жил в доме бедной вдовы, то он возобновлял в её доме запасы муки и масла. Илья воскресил её сына. Трижды по его молитвам с неба на землю сходил огонь. Он разделил воды реки Иордан на две части и вместе со своим учеником Елисеем прошёл через реку по сухому месту. За особые заслуги перед Богом Илья был взят живым на небо.

Заслуга Моисея перед человечеством в том, что через него Бог дал людям Тору. Бог через Моисея вывел еврейский народ из египетского плена. Бог давал указания Моисею, а Моисей привёл евреев в Палестину.

Душа - сверхъестественная часть человека. Душа сотворена Богом. Душа бессмертна, а во время сна Бог у всех людей временно забирает души на небо. Утром Бог одним души возвращает, а другим - нет. Люди, кому Он душу не возвращает, умирают во сне. Поэтому, восставши ото сна, иудеи в молитве благодарят Господа за то, что он вернул им душу.

Три варианта учения о загробной жизни.

Первый вариант имел место от времени возникновения иудаизма до времени появления первых книг Талмуда. В это время иудеи думали, что души всех людей идут в загробную страну “шеол”. Шеол - место, где не было ни блаженства, ни мучений. Находясь в шеоле, души умерших людей ожидали прихода мессии и решения своей участи. После прихода мессии праведников ожидала награда в виде счастливой жизни на обновлённой земле.

Второй вариант учения о загробной жизни существовал со времени появления Талмуда и до второй половины нашего века. Души праведников после расставания с телом направлялись Богом в небесный рай. А грешников направляли в ад. Для обозначения ада использовались слова “шеол” и “геенна”. Считалось, что евреи-иудеи попадают в ад на время, а евреи-нечестивцы и люди других национальностей навсегда.

Третий вариант излагается в трудах современных богословов. Небесную награду могут получить евреи-иудеи и люди других национальностей и с другим мировоззрением. Людям других национальностей достаточно вести нравственный образ жизни, и они заслужат жизнь в раю. Евреи должны вести себя нравственно и соблюдать все религиозные требования, которые иудаизм предъявляет верующим иудеям.

Иудеи должны соблюдать пищевые запреты. Во-первых, им нельзя употреблять в пищу мясо животных, которые в Торе названы нечистыми. Во-вторых, им запрещено употреблять в пищу кровь. В-третьих, запрещено одновременно принимать мясную и молочную пищу.

Иудаизм был идейным источником для христианства и ислама.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.