Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 13. Особенности курсовой и дипломной работы. Библиографическое описание



В высшем учебном заведении студенту приходится выполнять самостоятельную научную работу, проводить опыты, исследования, производить расчеты.

Одной из важных форм научной работы в вузе для студента является курсовая работа.Это студенческое научное исследование. Первыми ступенями

на пути к ней являются практическая работа, с отчетами и выполнением расчетно-графических заданий.

Ее цель – сформировать и закрепить навыки самостоятельной научной работы студента.

Требования к курсовой работе:

§ актуальность тематики,

§ изуче­ние и анализ научной литературы по предмету исследования,

§ изу­чение и анализ истории вопроса,

§ проведение самостоятельного исследования,

§ характеристика различных точек зрения на рассматриваемую проблему,

§ описание анализа опытов,

§ обоб­щение результатов исследований,

§ обоснование выводов и формулировка прак­тических рекомендаций,

§ культура оформления.

Объем курсовой работы – 35-40 печатных страниц. Из этого объема около 10% занимает вводная часть, от 5 до 10% — заклю­чение.

При написании курсовой работы выделяют 3 этапа;

ª подготов­ка к исследованию,

ª проведение опытов,

ª оформление.

Курсовая работа должна содержать глубокое и четкое изложение постав­ленных вопросов простым литературным языком с употреблени­ем терминов. Очень важны ссылки на материал исследований.

Структура курсовой работы:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • вве­дение,
  • главы,
  • заключение,
  • литература,
  • список приложений (воз­можны варианты).

Правила оформления курсовой работы:

  • цитаты указываются со ссылкой на источник и берутся в ка­вычки ;
  • таблицы нумеруют арабскими цифрами;
  • каждая новая глава начинается с новой страницы;
  • текст состоит из трех частей – вводной, основной и заключе­ния.

Самый главный труд, итог всех лет обучения в вузе – это диплом­ная работа, экзамен на зрелость и заявка на будущие профессио­нальные успехи. Ее написание – последний, завершающий этап обучения в вузе. Она является формой итогового контроля знаний и умений студента. Оценка, полученная на защите дипломной работы, рассматривается как окончательный результат всего пе­риода учебы.

Структура дипломной работы следующая:

титульный лист,

задание,

аннотация,

введение,

основная часть,

заключение,

биб­лиография,

приложения.

Все виды работ должны быть написаны правильным литера­турным языком, по нему судят об уровне профессиональной и общекультурной подготовки студента. Поэтому важно не только раскрыть тему, но и правильно использовать стилистику, писать логично и грамотно.

Правильно оформить научную работу помогает рубрикация.Рубрикация текста – это его членение на логически самостоятельные составные части. Рубрикация подчинена раскрытию темы и выделяет введение, основную часть, заключение. В свою оче­редь, основная часть тоже, как правило, подвергается рубрика­ции: деление на главы и параграфы значительно облегчает пони­мание, делает текст более логичным.

Рубрикация текста выражается в нумерации. Она может быть различной: с использованием прописных и строчных букв, рим­ских и арабских цифр. В студенческих работах обычно используют­ся римские и арабские цифры:

Ø номера глав обозначаются рим­скими цифрами,

Ø номера параграфов – арабскими.

Порядковые номера часто обозначают словами: часть первая... Современная система нумерации предпочитает нумерацию арабскими цифра­ми, а не буквенную нумерацию. Номера одной большой части состоят из одной цифры, нижеследующей, более мелкой, - из двух, далее – трех цифр (I, 1.1, 1.1.1).

В научной работе принято ссылаться на источник информа­ции, т.е. цитировать. Существует цитирование

{ точное,

{ косвенное,

{ ссылка.

Точное цитирование предусматривает обязательное ука­зание источников с указанием страниц.

Косвенное цитированиесоотношение текста оригинала и косвенной цитаты такое же, как соотношение между прямой и косвенной речью.

Ссылка пред­ставляет собой упоминание автора и источника.

Для введения цитат используются вводные слова: автор под­черкивает, утверждает, считает…

Важное место в научной работе отводится библиографическо­му описанию. Библиография –это список использованной лите­ратуры, он помещается после заключения на отдельном листе. Все источники располагаются в алфавитном порядке, каждый располагается на отдельной строке и значится под своим порядковым номером. Каждый источник должен быть описан согласно установленным ГОСТам.

Если книга написана одним автором или авторским коллек­тивом до трех человек, библиографическое описание строится следующим образом: сначала следует фамилия автора, далее его инициалы, затем указывается полное наименование источника, ставятся точка и тире. Далее идет название города, где вышла книга, ставится двоеточие, после него – название издательства, выпустившего книгу, без кавычек, запятая, год издания, точка, тире, количество страниц.

Например: Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для дело­вого человека: Учебное пособие. — М.: Флинта: Московский пси­холого-социальный институт, 2001. — 136 с.

Образец оформления титульного листа научной работы в вузе

Федеральное агентство по образованию Название учебного заведения Название кафедры Реферат на тему: Доклад на тему: Курсовая работа на тему: студента_________________________________ Научный руководитель______________________ Город год

Использованная литература

Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова – М.: Флинта: Наука, 2004 – 160с. (стр. 86– 89).

ВОПРОСЫ для самопроверки

? Чем курсовая работа отличается от реферата?

? Какие виды цитирования вы знаете?

? Зачем необходима рубрикация текста?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.