Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ответственность юридических, должностных лиц и граждан



За нарушение требований пожарной безопасности.

Документы, регламентирующие ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Конституции Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании»

Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. N 69-ФЗ (в ред.Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Уголовный Кодекс РФ

Кодекса РФ об административных правонарушениях

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 с изменениями постановление Правительства РФ от 17.02.2014 г. № 113..

 

 

Доказанность вины – главный фактор определения виновности – входит ли в компетенцию субъекта устранение инкрементируемого ему нарушения (право- мерно ли предъявленное требование, что должен был сделать - мог сделать по устранению нарушения и не сделал истец - ответчик).

Рассмотрим документы, регламентирующие

ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности:

1. Конституция Российской Федерации ,Статья 54.

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением…

 

2.Гражданский кодекс Российской Федерации,Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Комментарий автора. Знаменитая фраза: « закон суров, но это закон» не противоречит также известному выражению: «Закон обратной силы не имеет» и это подтверждается нашей конституцией и гражданским кодексом.

3.Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании»,Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

Часть 3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, устано-вленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.(в ред. Федерального закона от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

Статья 46. Переходные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актамиРФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан,имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Комментарий автора. В качестве примера не правомерности предложенных органами надзора требований рассмотрим решение суда и разъяснения ДНД МЧС .

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Выписка из ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 10 февраля 2012 г. по делу N А56-31633/2011

 

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) вступил в силу с 30.04.2009 и требований об обязательном установлении фотолюминесцентной эвакуационной системы не содержит, следовательно, ГОСТ Р 12.2.143-2009 не может быть отнесен к исключениям, предусмотренным в пункте 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ, кроме того он носит рекомендательный характер, утвержден для добровольного применения, и не содержит обязательных требований, учитывая прямое указание на это в пункте 1 приказа Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст.

 

Выписка из протокола селекторного совещания МЧС России по вопросу применения Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Июня 2009 года

В соответствии с положениями части 9 статьи 16 Федерального закона от 27.12.02 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» неприменение сводов правил не может оцениваться как несоб-людение требований технических регламентов, и для оценки соответствия требованиям федерального закона могут применяться иные документы.

Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопас-ности, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс не-обходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожар-ной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной вла-сти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.";

Комментарий автора. То есть все технические и проектные решения, принятые до вступления в силу каких либо СНиПов, ГОСТов, Технических регламентов остаются в силе до капитального ремонта, реконструкции , технического перевооружения, а ГОСТы и СП принятые после 2002 года носят рекомендательный характер и не могут быть основанием для предписания.

 

Мотивацию признания не обязательным требования ГОСТ Р и неправомерности требования предписания можно увидеть рассмотрев полный текст ранее указанного постановления.

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2012 г. по делу N А56-31633/2011


ГОСТ Р 12.2.143-2009 утвержден приказом Федерального агентства по техническому регу-лированию от 23.07.2009 N 260-ст как национальный стандарт для добровольного применения (пункт 1) в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"(далее - Закон N 184-ФЗ), которым регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении как обязательных, так и подлежащих при-менению на добровольной основе требованийк продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (статья 1 Закона N 184-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 184-ФЗ под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со статьей 13 и пунктами 1, 2 статьи 15 Закона N 184-ФЗ к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном указанным Федеральным законом; утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области; применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона N 184-ФЗ федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Закона. Таким образом, положения Закона N 184-ФЗ не допускают возможности обязательной силы актов, относящихся к ведомственному нормотворчеству в области установления обязательных требований к объектам технического регулирования.
Исключением из этого правила являются требования, подлежащие обязательному исполнению в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46Закона N 184-ФЗ, согласно которому со дня вступления в силу настоящего Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
- обеспечения энергетической эффективности.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) вступил в силу с 30.04.2009 и требований об обязательном установлении фотолюминесцентной эвакуационной системы не содержит, следовательно, ГОСТ Р 12.2.143-2009 не может быть отнесен к исключениям, предусмотренным в пункте 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ, кроме того он носит рекомендательный характер, утвержден для добровольного применения, и не содержит обязательных требований, учитывая прямое указание на это в пункте 1 приказа Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст.

 

4.Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. N 69-ФЗ (в ред.Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) .

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.