Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ управленческих решений при формирования коллектива организации



Управленческие решения, связаны с выполнением руководителем (менеджером) управленческих функций, в том числе с координацией и контролем, планированием, организацией каких-либо процессов. Данные решения принимаются в форме приказа, распоряжения, инструкции, а также деловой беседы и др. Однако, не каждое решение, которое разрабатывается и реализуется руководителем (менеджером), является управленческим.

Импульсом управленческих решений является необходимость устранения, снижения актуальности или решения проблемы, то есть в будущемﻩ приближение существующих параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Сотрудниками страховой компании являются специалисты разных направлений имеющих высшее образование и желающие обучаться и развиваться в процессе работы, поэтому в компании идет тщательный отбор кандидатов.

В состав мероприятий по приему на работу в ОАО ГСК «ЮГОРИЯ» включает следующие шаги:

1) Предварительная беседа с тем, кто поступает на работу, и руководителем соответствующего подразделения;

2) Изучение и проверка объективных данных того, кто устраивается на работу;

3) Проверка документов того, кто поступает на работу (паспорт, трудовая книжка, документы о образовании, рекомендации, медицинское заключение для тех кто пригоден для тяжелой работы, и т.д.);

4) Беседа с начальником отдела кадров для оценки возможностей и правомочности приема на работу (причины предыдущего увольнения, мотивы поступления на работу, состояние здоровья, семейное положение и ее состав, место проживания, жилищные условия и т.д.):

5) Собеседование в кадровой комиссии совета предприятия для тех, кто поступает на руководящие должности;

6) Беседа с руководителем подотдела;

7) Проводится инструктаж отделом кадров о правилах внутреннего распорядка, режим труда, условия коллективного договора и других условий в организации;

8) Подготовка трудового контракта или заявления;

9) Согласование условий договора или контракта в подотделе предприятия;

10) Подготовка и оформление приказа о зачислении на работу.

Рассмотрим содержание системы стимулирования в ОАО ГСК «ЮГОРИЯ». В данной компании осуществляется безопасность работников, в коллективе здоровая рабочая атмосфера, не зависимо от статуса, уважение к работнику, возможность работника выразить свои предложения по улучшению работы фирмы в целом, возможность карьерного роста и т.д.

Основным стимулом работников страховой компании являются бонусы. ОАО ГСК «ЮГОРИЯ» ставит цель, направленную на прибыль компании и каждый квартал по результатам работы сотрудников делается общий анализ фактических и плановых показателей, исходя из выполнения плана и рассчитывается квартальная премия.

Следующим стимулом является обучение за счёт средств компании. Оплата учебы в условиях жесткой конкуренции на рынке труда является очень сильным стимулятором. Большую роль играет обмен опытом и обучение за рубежом.

Немало важную роль играет бесплатное медицинское обслуживание персонала компании, частичная оплата путёвок в санаторно-курортные учреждения, приобретение добровольных медицинских полисов на сотрудников за счёт фирмы.

Проанализировав социально психологический климат в коллективе, можно сделать вывод, что преобладает благоприятный климат. Это подтверждают такие характеристики трудового коллектива как: в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между работниками; существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам; успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.

Принятие управленческих решений. Роль делового общения в принятии управленческих решений.

Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Решения в ГСК «Югория» группируются по нескольким признакам:

1 По содержанию:

- экономические (предоставления финансового отчета о деятельности определенного филиала компании, снижение или повышение тарифных ставок каких-либо видов страхования, в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и другие виды решений);

- информационные (решения, связанные с обучением персонала, с изучением новых видов страхования и т.д.);

- организационные (спонсирование развлекательных мероприятий, экстремальных видов спорта: велогонки, внедорожное ралли).

2 По уровню управления:

- решения общего собрания акционеров (изменение состава совета директоров, переизбрание ревизионной комиссии, реорганизация, либо ликвидация компании, увеличение уставного капитала и т.д.);

- решения совета директоров (избрание генерального директора, утверждение решения о выпуске ценных бумаг, создание и ликвидация филиалов и т.д.);

- решения ревизионной комиссии (вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью компании);

- решения исполнительного органа компании. Сюда входят решения генерального директора, руководителя филиала и управляющего, то есть устранение всех проблем, связанных с руководством текущей деятельности компании.

3 По срокам:

- долгосрочные решения;

- краткосрочные решения.

Существует три основных метода принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, которые эффективно применяют сотрудники страховой компании «Югория», это:

- метод, основанный на интуиции сотрудника, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

- метод, основанный на понятии «здравого смысла», когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

- метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники.

Процесс принятия решения в компании включает в себя следующие операции:

- подготовка к работе;

- выявление проблемы и формулирование целей;

- поиск информации и последующая ее обработка;

- выявление возможностей ресурсного обеспечения;

- ранжирование целей;

- формулирование решения;

- оформление необходимых документов;

- реализация принятого решения.

В страховой компании «Югория» для решения конкретной проблемы чаще всего используется метод «мозгового штурма». То есть собирают весь коллектив в конференц-зале, при этом все участники собрания уже осведомлены о наличии определенной проблемы, каждому предоставляется право высказать свое мнение насчет сложившейся ситуации. После обсуждения выбирается наиболее правильное и рациональное решение.

Также довольно актуально в компании принимать решения с помощью метода Дельфы, так как сбор коллектива практически невозможен, ведь деятельность агентов заключается в постоянных встречах с клиентами и регулярным отсутствием на рабочем месте. Поэтому каждому сотруднику предоставляют листок бумаги с вопросами об определенной проблеме, все сотрудники отвечают на них независимо и анонимно, после чего все листы с ответами передаются руководителю филиала, пройдя обработку, выносится решение.

Таким образом, руководство компании может принимать решения с помощью двух основных методов, выбор которых зависит от возникшей проблемы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.