Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственные расходы можно классифицировать по различным основаниям.



В зависимости от государственного устройства различают:

республиканские расходы; местные расходы.

В зависимости от характера, участия в общественном производстве выделяют:

финансирование обо­ротных средств (текущие расходы); финансирование основных фондов (капиталовложение); создание резервов.

Расходы бюджетов (централизованные)являются объективной экономической категорией и имеют двойственный характер. С одной стороны, это повторяющиеся ежегодно расходы, связанные с функционированием учреждений и организаций социально-культурного назначения (школы, вузы, больницы, социальное обеспечение и др.), и новые, вводимые в предстоящий бюджетный период (строительство жилья, реконструкция, метро).

Как и при мобилизации денежных средств, данные правоотно­шения характеризуются неравенством сторон. Государство или уполномоченный им орган устанавливает в одностороннем порядке виды и нормы расходов, объекты финансирования и строго взыскивает за любые нарушения государственных предписаний по расходованию денежных средств.

Существует два методарасходования государственных де­нежных средств:финансирование; кредитование. Расходование средств из бюджета производится главным образом путем финансирования: на принципах безвозвратности, безвозмездности, целевого использования средств, соблюдения режима экономии, срочности (в рамках одного бюджетного года), осуществления постоянного контроля за эффективным использованием средств.

В новых экономических условиях наряду с финансированием допускается расходование бюджетных средств на возвратной основе, путем предоставления бюджетных займов и бюджетных ссуд.

Бюджетный заем — денежные средства, выданные временно из республиканского или местного бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов на эту сумму.Бюджетная ссуда — денежные средства, выданные временно и безвозмездно из республиканского или местного бюджетов для использования по целевому назначению.

Строго целевое использование денежных средств — важнейший принцип расхо­дования.

Другими принципами являются:срочность; максимальная эффективность использования денежных средств; осуществление финансового контроля за строгим соблюдением финансовой дисциплины;

режим экономии.

Бюджетное финансирование в первую очередь обеспечивает функционирование учреждений и организаций непроизводственной сферы, которые в создании материальных ценностей не участвуют и национального дохода не создают.

В условиях рыночных отношений присутствует и такой вид расходов, как инвестиция. Законодательство Республики Беларусь предусматривает возможность выделения из бюджетов (особенно местных) определенного количества денежных средств на инвестиции. Однако такой вид расходов в Республике Беларусь еще не получил должного развития.

 

 

77. Резервные фонды бюджетов

В составе республиканского и местных бюджетов создаются резервные и целевые бюджетные фонды, средства которых используются по целевому назначению на осуществление социальных, экологических и других программ, ликвидацию последствий стихийных бедствий и проведение других мероприятий, которые не могли быть предусмотрены при утверждении бюджетов. Порядок формирования этих фондов и их размеры определяются при утверждении бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год.

Бюджетным кодексом Республики Беларусь определен размер резервных фондов в республиканском бюджете. Он не должен превышать 2 % объема расходов республиканского бюджета. При этом в объеме доходов не учитываются доходы целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов. Размер резервных фондов в местных бюджетах устанавливается решениями местных Советов депутатов на сессиях при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Он не должен превышать 1 % от общего объема доходов местных бюджетов. При этом не включаются в доходы бюджетов средства государственных целевых бюджетных фондов (которые создаются местными Советами депутатов) и безвозмездные поступления из других бюджетов в ходе бюджетного процесса.

Бюджетным кодексом устанавливаются направления расходования резервных фондов Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов. Основными направлениями расходования резервных фондов являются:

- предупреждение чрезвычайной ситуации аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий ЧП;

- на финансирование расходов, предусмотренных бюджетной классификацией, которые не были учтены при утверждении бюджетов или были недостаточно профинансированы.

Правительство Республики Беларусь или по его поручению Министерство финансов обязано ежеквартально информировать Парламент о расходовании средств Резервного фонда Правительства, а местные органы управления — соответственно местные Советы депутатов.

Расходование и направление средств резервного фонда Президента Республики Беларусь осуществляется на основании решений Президента Республики Беларусь.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.