Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы обучения персонала вне рабочего места



Методы обучения Характерные особенности метода
1. Чтение лекций Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретичес­ких и методических знаний, практического опыта
2. Программированные курсы обучения Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний  
3. Конференции, семинары Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях
4. Метод обучения руководящих кадров, основам на самостоятельном решении конфетных задач из производственной практики Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений  
5. Деловые игры Обучение манере вести себя в различных производственных ситуаци­ях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны выра­батывать альтернативные точки зрения
6. Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей Моделирование процессов происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, фи­нансирование, кадровые вопросы и т.д.)
7. Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы») Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и ин­формирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений

 

Организация проведения аттестации персонала

В российской практике сложились три типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала, аттестация государственных служащих, аттестация научных и научно-пе­дагогических работников и аттестация персонала организаций основного звена управления.

Аттестация государственного служащего - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Аттестация проводите» не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Фе­дерации.

Аттестация научных и научно-педагогических работников - процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандида­та наук, а также присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания - присваивают­ся лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной отрасли науки. Аттеста­ция осуществляется Высшей аттестационной комиссией РФ (ВАК РФ), Министерством образования РФ, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями и высшими учебными заведениями в соответствии со специаль­ными регламентирующими документами, утвержденными поста­новлениями Правительства РФ.

Аттестация персонала организаций основного звена управ­ления - процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работни­ков, качества труда и его результатов и установления их соответ­ствия (несоответствия) занимаемой должности. Классификация целей аттестации персо­нала представлена в табл. 7.5

Таблица 7.5

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.