Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация обучения персонала



Основные понятия и концепции обучения

Непрерывное образование - процесс и принцип формирова­ния личности, предусматривающий создание таких систем обра­зования, которые открыты для людей любого возраста и поколе­ния и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непре­рывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование пре­дусматривает не только повышение квалификации, но и пере­подготовку для изменяющихся условий и стимулирование по­стоянного самообразования.

Профессиональное образование как процесс - это одно из зве­ньев единой системы непрерывного образования, а как результат - подготовленность человека к определенному виду трудовой деятель­ности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипло­мом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного за­ведения.

Обучение персонала - основной путь получения профессио­нального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладе­ния знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специали­стов, руководителей и т.п.

Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров- планомерное и организованное обучение и выпуск квалифи­цированных кадров для всех областей человеческой деятельно­сти, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кад­ров- обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требо­ваний к профессии или повышением в должности. Переподго­товка кадров- обучение кадров с целью освоения новых зна­ний, умений, навыков и способов общения в связи с овладе­нием новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концеп­ции обучения квалифицированных кадров, сущность которых рассмотрим ниже

Концепция специализированного обученияориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффектив­но относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

Концепция многопрофильного обученияявляется эффектив­ной с экономической точки зрения, так как повышает внут­рипроизводственную и внепроизводственную мобильность ра­ботника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, по­скольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привя­зан к соответствующему рабочему месту.

Концепция обучения, ориентированного на личность,имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта кон­цепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога и т.п.

Таким образом, предметом обучения являются: знания - теоретические, методические и практические, необходимые ра­ботнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения - способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки - высокая степень умения применять полученные знания на практике, на­выки предполагают такую меру освоения работы, когда выраба­тывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведе­ния) - форма жизнедеятельности личности, совокупность дей­ствий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные от­ношения, коммуникабельность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.