Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и функции системы управления персоналом



 

Всю совокупность целейорганизации можно разделить на че­тыре вида, или блока: экономические, научно-технические, произ­водственно-коммерческие и социальные.Каждый из названных блоков имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом.

Экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг; научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в задан­ном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие эконо­мическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.); со­циальная цель - достижение заданной степени удовлетворенна социальных потребностей работников.

На рис. 3.1 приведен упрощенный вариант базового дерева це­лей системы управления организацией. Поскольку социальная цель является основой формирования целевой направленности системы управления персоналом, структуризация этого вида целей рассмат­ривается отдельно и более подробно (см. далее рис. 3.2 и 3.3).

На рис. 3.2 под соответствующими шифрами обозначены сле­дующие цели:

1. Организация перспективных научно-технических разра­боток.

2. Сокращение длительности цикла «исследование - произ­водство».

3. Техническое сопровождение и перевооружение производственного процесса.

4. Обеспечение высокого качества труда.

5. Маркетинг научно-технических разработок,

6. Соответствие плана разработок Научно-техническому потен­циалу организации.

7. Маркетинг продукции или услуг.

8. Соответствие производственной программы и производ­ственной мощности.

9. Полнота и своевременность материально-технического снабжения.

10. Обеспечение эффективного технического состояния обору­дования и ритмичности производственного процесса.

11. Ритмичность сбыта продукции или своевременность оказа­ния услуг.

На следующем уровне целей следует выделить целевое обеспече­ние общих функций управления: планирования (т.е. координации ожидаемых результатов и способов их получения), организации и регулирования (т.е. координации фактических действий по достиже­нию результатов), учета и контроля (т.е. обратной связи от объекта к субъекту для получения информации о достижении результатов), стимулирования (т.е. распределения финансовых ресурсов между зве­ньями). Все перечисленные общие функции управления в неразрыв­ном единстве присутствуют в деятельности руководителей подразде­лений всех уровней. Надо отметить, что в данном случае при постро­ении типового дерева целей не использовался пространственный признак их декомпозиции. Его использование предполагает дальней­шее формирование оргструктуры по дивизиональному типу.

С точки зрения работника,его потребности могут быть выражены через функции труда, которые он (т.е. труд) выполня­ет по отношению к человеку как участнику конкретного трудово­го процесса. Эту систему целей структурно можно представить следующим образом (рис. 3.3).

 

 


 

* Социальная цель рассматривается с двух сторон (см.рис.3.2 и 3.3).

 

 

Рис. 3.1. Базовое дерево целей системы управления организацией


 

Рис. 3.2. Система целей, позволяющая реализовать потребности персонала

 

С точки зрения администрации,тот же блок целей должен включать целевые задачи и условия для их решения, показанные на рис. 3.3.

При внимательном рассмотрении обеих ветвей блока соци­альных целей (персонала и администрации) можно заметить, что целевые задачи непротиворечивы. Это, в свою очередь, со­здает объективную основу эффективных взаимоотношений дан­ных субъектов для достижения общих целей. И хотя в качестве главной цели на рис. 3.3 обозначена прибыль организации, от­правным моментом в методологии управления персоналом стало осознание того факта, что одним из важнейших условий реали­зации этой цели является удовлетворение социальных потребно­стей человека на производстве.

Система целей является основой определения состава функ­ций управления. Первоначальным этапом формирования функций служит выявление их объектов и носителей. Схема взаимо­связи объектов и носителей функций управления персоналом по­казана на рис. 3.4.

Необходимо отметить, что в последние годы все большее чис­ло отечественных организаций используют в своей практике меж­дународный опыт управления персоналом, который во многом обогащается российской спецификой. Этому способствует также тот факт, что в настоящее время многие отечественные научные, учебные и производственные организации активно занимаются обобщением и совершенствованием методологии и практики уп­равления персоналом. Важным вопросом в этой связи является структуризация функционального разделения труда. Ниже в табл. 3.3 показаны в краткой форме важнейшие этапы процесса управле­ния персоналом.

Исходя из вышеперечисленных задач по этапам, можно сде­лать вывод, что общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.

Под качественными характеристиками персонала следует по­нимать:

• способности (уровень образования, объем знаний, профес­сиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.);

• мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.);

• свойства (личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).

Служба управления персоналом может выполнять свои задачи следующими способами:

• через затребованную линейными руководителями консуль­тативную помощь;

• через совместную с линейными руководителями разработку решений и мероприятий по их реализации;

• через собственные управленческие полномочия по выполнению соответствующих мероприятий (главным образом в области персонал-маркетинга).

Таблица 3.3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.