Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хозяйственные задачи мелиорации и местонахождение объекта



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ

       
 
 
   

 

 


Кафедра мелиорации и водного хозяйства

 

МЕЛИОРАЦИЯ И РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Для студентов

Специальности 1-56 01 01 – землеустройство

 

 

Горки 2009

 

 

Рекомендовано методической комиссией землеустроительного факультета 16.04.09 г..

 

 

Составители: Т. Д. ЛАГУН, А. С. КУКРЕШ, И. А. ЛЕВШУНОВ

 

 

УДК 631.6(072)

 

Мелиорация и рекультивация земель: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. Т. Д. Л а г у н., А. С. К у к р е ш, И. А. Л е в ш у н о в. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Горки, 2009. – 40 с.

 

Приводятся требования к объему и содержанию расчетно-пояснительной записки и краткие пояснения по выполнению проекта

Для студентов специальности 1-56 01 01 – землеустройство.

Таблиц 17. Библиогр.10. Приложений 8

Рецензент доценты Н. Н. Михальченко, С. З. Мастеров

 

Ó Составление. Т. Д. Лагун, А. С. Кукреш, И. А. Левшунов, 2009

Ó Учреждение образования «Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия, 2008

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсового проектирования по дисциплине «Мелиорация и рекультивация земель» – систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по сельскохозяйственным мелиорациям и другим изучаемым дисциплинам (геодезия, почвоведение, земледелие), использование этих знаний при решении конкретных задач, поставленных в задании на проектирование. В работе над курсовым проектом необходимо проявить максимум самостоятельности, творческой инициативы, умение изучать, анализировать природные условия, выбирать на их основе лучшее инженерное, экономическое и экологически обоснованное решение.

Для решения разрабатываемых в проекте вопросов студенту выдают индивидуальное задание на проектирование, подписанное руководителем проекта, с указанием сроков выполнения его разделов и окончания, которое прилагается к пояснительной записке. Одновременно с заданием на проектирование выдаются планы земельного участка, бассейна реки, сельского и населенного пункта в масштабах 1:25000, 1:2000 и 1:10000, планы местности в горизонталях в масштабах 1:2000 и 1:5000.

В установленные кафедрой сроки студент отчитывается о ходе выполнения проекта перед руководителем, результаты аттестации заносятся на экран текущей успеваемости.

Проект состоит из пояснительной записки и графического материала. Пояснительная записка (объем 30 – 40 с) должна содержать задание на проектирование, паспорт проекта, основные пояснения, расчетные схемы и формулы, таблицы и расчеты по разделам проекта, список использованной литературы. Графический материл к проекту состоит из плана земельного участка с границами намечаемого сельскохозяйственного использования, схем осушительных систем, полива дождевальными установками и других поясняющих записку чертежей, графиков, рисунков и т.д.

Выполненный проект сдается на кафедру для проверки. После рецензирования руководителем он возвращается студенту для ознакомления с рецензией и внесения в случае необходимости исправлений и дополнений. Защита курсовых проектов производится комиссией, назначенной кафедрой.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Лагун Т. Д. Мелиорация и рекультивация земель/ Т. Д. Лагун. Минск: Тонпик, 2008. – 384 с.

2. 10. Лагун Т. Д. Практикум по мелиорации и рекультивации земель/ Т. Д. Лагун, М. Т. Ковалев. Горки: БГСХА, 2000. – 186 с.

3. Справочник по мелиорации / Б. С. Маслов, И. В. Минаев, В. Г. Губер. М.: Росагропромиздат, 1989. – 384 с.

4. Колпаков В. В. Сельскохозяйственные мелиорации / В. В. Колпаков, И. П. Сухарев М.: Колос, 1988. – 320 с.

5. Справочник по орошению дождеванием / под ред. М. Г. Голченко, А. И. Михальцевича. Минск: Ураджай, 1993. – 248 с.

6. РПИ-82, часть IV. Сельскохозяйственное освоение мелиорируемых земель. Введ. 1982. Минск: Минводхоз БССР, 1982. – 304 с.

7. РПИ-82, ч. II. Осушительные и осушительно-увлажнительные системы. Введ. 1982. Минск: Минводхоз БССР, 1982. –386 с.

8. Природная среда Беларуси / под ред. В. Ф. Логинова. Минск: НОООО «БИП-С», 2002. –424 с.

9. Марков Е. С. Практикум по сельскохозяйственным гидротехническим мелиорациям / Е. С. Марков и др. М.: Агропромиздат, 1986. –376 с.

10. Лагун Т. Д. Оценка мелиоративного фонда и эффективности мелиорации земель / Т. Д. Лагун. Горки: БГСХА, 2005. – 22 с.

 

Хозяйственные задачи мелиорации и местонахождение объекта

 

Мелиорация земель в условиях Республики Беларусь включает комплекс гидротехнических, культуртехнических, противоэрозионных, лесомелиоративных, рекультивационных, химических, агротехнических и других мероприятий, направленных на улучшение почв.

Потребность в мелиоративных работах определяется социально-экономическими интересами и экологическими условиями конкретных регионов и хозяйств (в том числе и крестьянских, фермерских) в целях необходимого прироста объема сельскохозяйственной продукции и создания оптимальной среды проживания населения.

Мелиоративные мероприятия определяются на основе почвенных и геоботанических исследований, генеральной схемы земельных ресурсов, схем комплексного использования и охраны земельных и водных ресурсов, перспективного плана организации и специализации хозяйств и других нормативных документов с системной оценкой каждого мелиоративного объекта на экологическую обстановку.

Необходимо кратко изложить цель и задачи мелиорации земель, показать ее влияние на развитие сельскохозяйственного производства, улучшение среды обитания и деятельности человека, повышение социально-экономического и экологического потенциала ландшафтов, создание ландшафтов с высоким плодородием почв [1, c. 5…13], [4, c. 3…9], [12, c.3…5]. Указать наименование и местонахождение участка земель, его площадь, обосновать хозяйственное значение его мелиорации, необходимость увязки площадей и размеров мелиорируемых угодий с расположением элементов мелиоративных систем.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.