Старый Завет заканчивается Книгой пророка Малахии, в которой он пишет: "Но боящиеся Бога говорят друг другу: "Внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его" (Малахии 3:16).Господь наблюдает за теми, кто верен Ему сердцем и исполнен святого страха. Он пишет их имена в Памятной Книге, дав обещание, что все их сокровенные желания будут исполнены.
Божий страх – обширная тема. И сколько бы книг ни было написано о ней, до конца ее раскрыть невозможно. Как Божья любовь, эта тема находится в постоянном развитии, являя собой непрекращающееся откровение. Библия наставляет нас: "Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем" (Притчи 23:17).
Страх Господний также трудно определить в нескольких словах. Как Божья любовь, это понятие охватывает удивительно широкий спектр чувств, мнений, взглядов и т.п. Следовательно, предлагаемое нами здесь определение является неполным и может служить отправной точкой для объяснения этого феномена, так как никакие слова не в состоянии точно определить внутренние трансформации человеческого сердца. Мы будем возрастать в откровении о Боге всю вечность. Соответственно с этим, откровение о Его любви и о нашем святом страхе будет расширяться.
Божий страх включает (но не ограничивается этим) уважение и преклонение перед Богом, потому что нас учат трепетать в Его присутствии. Бояться Бога означает воздавать Ему всю славу, честь, почитание, благодарение, хвалу и первенство, которые только Он один заслуживает (Заметьте, Он действительно всего этого заслуживает, а не потому, что мы так думаем).
Если Господь занимает в нашем сердце первое место, то мы будем уважать Его желания и ставить их выше своих собственных, будем ненавидеть то, что Он ненавидит, любить то, что любит Он, трепетать в Его присутствии и от слышания Его Слова.
А теперь подумайте вот над каким вопросом: вы будете служить тому, кого боитесь?
Если боитесь Бога, будете служить Ему. Если боитесь человека, будете служить человеку. Выбор за вами. Последующие пять глав посвящены анализу Божьего страха. Примите решение прямо сегодня начать бояться и почитать Бога выше всего прочего в своей жизни. Господний страх показывает нам тайный вход, ведущий к близким взаимоотношениям с небесным Отцом. Это еще один шаг вперед на пути в Его присутствие.
В трепете и благоговении
"... Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках, ибо написано: "Будьте святы, потому что Я свят". И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего…" (1 Пет. 1:15-17).
Петр ходил рядом с Иисусом и видел Его святость. После смерти Господа он написал эти слова, полные вдохновения и сердечного наставления верующим. Заметьте, апостол не сказал "живите в любви". Да, мы должны жить в любви, потому что без нее у нас нет ничего! Без Его любви мы даже не можем познать сердце Отца. В этой же главе Петр говорит, что наши сердца должны гореть любовью к Господу: "... Которого, не видев, любите..." (1 Пет. 1:8). Мы призваны, чтобы иметь взаимоотношения любви с нашим Отцом, но Петр сразу же добавляет – не только любви, но и страха перед Господом. К сожалению, в нас отсутствует святой страх Божий, а наши сердца должны светиться огнем и излучать тепло как любви, так и святого страха.
Павел не ходил с Иисусом во время Его земного служения, но встретился с Господом на пути в Дамаск. Вдохновленный этой встречей, он обращается к верующим: "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне, во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение..." (Флп. 2:12). Эта фраза "со страхом и трепетом" встречается в Новом Завете трижды. Она точно и ярко описывает, какими должны быть взаимоотношения между верующим и Христом.
Мы должны всегда помнить две неизменные характеристики Бога: "Бог есть любовь" и "Бог наш есть огонь поедающий" (1 Ин. 4:8; Евр. 12:29).Поскольку Бог есть любовь, мы можем с уверенностью приходить к Нему. Библия подчеркивает, как мы должны приходить к Нему – с благоговением и страхом(Евр. 12:28).
На одном из служений, которые длились в течение недели в Куала-Лумпур, в Малайзии, я испытал великий трепет в святом присутствии Бога. В тот день Его присутствие заполняло зал несколькими волнами. Многие присутствующие смеялись, когда Его радость сошла на них. Так продолжалось почти пятнадцать минут.
Я услышал, как Господь сказал: "А вот эта, последняя волна Моего присутствия, будет иной, чем предыдущие". Я молча ожидал. Через минуту совершенно другое проявление Божьего присутствия заполнило весь зал. Оно было почти пугающим, но я чувствовал неодолимую тягу к нему. Даже сам воздух в зале казался наэлектризованным. Те же самые люди, которые несколько минут назад смеялись, теперь рыдали, стенали и кричали. Однако это не были крики муки и страдания, изобличающие дьявольскую активность.
В сильном возбуждении я ходил взад и вперед по сцене. Я мысленно говорил себе: "Джон, будь осторожен. Если ты сделаешь хоть одно неверное движение или скажешь хоть одно неверное слово, ты умрешь". Я не думаю, что такое случилось бы, но напряжение было действительно невероятным. Я вспомнил Ананию и Сапфиру (Деян. 5:1-11). Я был уверен, что ничего недостойного не могло оставаться в благоговейном присутствии.
Мы ушли из собрания, насыщенные Божьим присутствием. Один из верующих, которого очень сильно коснулся Бог, сказал мне потом: "Я чувствую такую чистоту внутри". Я согласился с ним, потому что тоже чувствовал удивительное очищение. Потом я нашел в Писание строки: "Страх Господен чист, пребывает вовек" (Пс. 18:10). На пути в Божье присутствие мы должны бояться Господа.
Убирая барьеры
Подумайте над сущностью Бога – Он святой Бог, которого мы должны бояться и любить. Поклоняйтесь Богу и славьте Его за то, Кем Он является. Когда войдете в Божье присутствие, попросите Его наполнить ваше сердце святым страхом. Позвольте Его святости углубить вашу любовь к Нему.
Молитва
Бог Отец, сделай меня святым сосудом, потому что Ты свят. Измени мое сердце и трансформируй меня в такого верующего, который понимает важность Господнего страха, но в то же время любит Тебя любовью, которая становится глубже и крепче с каждым днем. Спасибо Тебе за то, что благодаря крови Иисуса я могу входить в святая святых и стоять перед Тобой. Очисть мой разум и сердце, чтобы я смог жить и трудиться в этом мире. Я хочу излучать Твою любовь и благодать. Используй меня, как сильное свидетельство для привлечения других к спасительной вере во Христа. Я славлю Тебя за то, что Ты шаг за шагом учишь меня следовать по пути в Твое святое присутствие. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Деяния 5
Божий страх испытан временем
"И было, после этих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: "Авраам!" Он сказал: "Вот я!'. Бог сказал: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа и там. принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Быт. 22:1-2).
Когда Аврааму было девяносто девять лет, его жена Сарра забеременела и родила долгожданного сына Исаака. Вы можете себе представить их радость после стольких лет ожидания? Вы представляете, как сильно они любили своего единственного сына?
Мальчик рос, и взаимоотношения между отцом и сыном становились теснее. Его жизнь была для Авраама дороже, чем своя собственная. Все его огромное состояние не стоило ничего в сравнении с отцовской радостью. Для Авраама не было ничего дороже сына, данного ему Богом. И вот Бог подвергает Авраама неслыханному испытанию, о котором мы читаем в 22 главе Книги Бытие.
Трудно себе вообразить состояние, в которое повергли Авраама слова Бога. Никогда он даже подумать не мог, что Бог попросит его о такой жестокой вещи. Авраам был потрясен. Ведь отец и сын так любили друг друга. После долгих лет, проведенных в ожидании рождения этого бесценного ребенка, Бог просит у Авраама нечто большее, чем сама его жизнь: Он просит Авраама отдать Ему свое сердце. Такая просьба была лишена всякого смысла.
Но Авраам знал, что Бог никогда не ошибается, однако не могло быть сомнения и в том, что Бог так ясно дал ему понять. Для человека завета, каким был Авраам, существовало только два пути – либо подчиниться, либо нарушить завет. Но этот человек веры даже подумать не мог о том, чтобы нарушать завет с Господом, так как был сильно исполнен Божьего страха.
Мы знаем, что это было испытание, но Авраам этого не знал. Как правило, мы только тогда начинаем понимать, что Бог испытывает нас, когда оказываемся по другую сторону этого испытания, т.е. когда оно благополучно заканчивается, и мы оглядываемся назад и начинаем понимать, что ведь это Он помог нам справиться с ним. Вы можете схитрить на экзамене в университете, но схитрить на Божьем экзамене вам не удастся. И если мы ленились и не делали домашнего задания по очищению своего сердца и своих рук, то никогда не сдадим Божий экзамен, какими бы умными мы ни были!
Потомки Авраама не знали, почему Бог испытывал их в пустыне. Если бы знали, то вели бы себя иначе. В сердце Авраама было то, чего не было в сердцах его потомков.
Однажды Бог попросил меня (Джона) отказаться от возможности, которую, как мне казалось, дал мне именно Он. Это предложение так много значило для меня, пожалуй, больше, чем все другое. Я шел к этому многие годы. Этой возможностью было приглашение работать с одним всемирно известным евангелистом, которого я очень любил.
Он предложил моей жене и мне работу в штате в качестве помощников его и его жены. Я не только любил этого человека, но также рассматривал эту работу как часть Божьего плана по исполнению мечты, которую Он глубоко посеял в моем сердце – проповедовать Евангелие всем народам земли.
Я ожидал, что Бог позволит мне принять это замечательное предложение, но Он дал мне ясно понять, что я должен отказаться. Я плакал дни напролет, отказавшись от этой возможности. И хотя я послушался Бога, но понять Его не мог: зачем Ему нужно было требовать от меня такую вещь. Прошли недели, и наконец я взмолился: "Боже, почему Ты заставил меня отдать эту работу на Твой жертвенник?".
И Он быстро ответил мне: "Чтобы увидеть, кому ты служишь – Мне или своей мечте". И только тогда я понял, что Бог экзаменует меня. Но тогда, в процессе этого испытания, я не понимал, что Он делает. Единственное, что удержало меня от непослушания, это моя любовь к Нему и страх перед Ним.
Убирая барьеры
Просил ли вас когда-нибудь Бог отдать вашу мечту или желание в Его руки? Свидетельством веры в Него будет уверенность в том, что Его водительство и план для нашей жизни совершенны.
Молитва
Господь, хотя Ты не просил меня, как Авраама, чтобы я пожертвовал своим единственным сыном, я понимаю, что есть и у меня мечты и планы, которые я должен отдать Тебе. Благодарю Тебя за Авраама, который показал мне пример полного доверия и послушания, несмотря на то, что в тот момент он не понимал Тебя. Когда я ожидаю исполнения своих просьб, мне, как Аврааму, не всегда понятны Твои действия. В этот период учи меня быть послушным и доверять Тебе через Божий страх и откровение Твоей любви. Я жажду служить Тебе каждый день. Я знаю, что Твои планы для моей жизни совершенны. Открой мне их, когда Ты сочтешь нужным. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Бытие 22
Божья смелость
"... Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, и любви, и целомудрия" (2 Тим. 1:7).
Вам когда-нибудь угрожали? Обычно угроза преследует цель заставить человека отказаться от полномочий, власти, что лишает его возможности проявить свои способности, дары. Поддавшись угрозе, мы начинаем действовать в пределах своих теперь уже ограниченных возможностей и способностей. Вследствие этого наша жизненная позиция из наступательной превращается в оборонительную. Помня о своей незащищенности, мы отступаем еще дальше и наконец укрываемся там, где нам удобно и безопасно.
Значит, если угроза усыпляет наши дары, тогда что может заставить их проснуться? Смелость. Но способен ли запуганный человек на смелость?
Смелость – это результат таких добродетелей, как сила, любовь и здравомыслие ума. Настоящая смелость исходит от Бога. Она питается от Божьих добродетелей и способна возвратить к жизни спящие дары.
Есть немало людей, чья смелость не основана на Божьих добродетелях. Да, они могут говорить правильные вещи и даже уверенно действовать, если встречают незначительное сопротивление или не встречают его вовсе. Но их сила не имеет глубокого корня. Она поверхностна. Их смелые лица – это всего лишь маска, скрывающая гордыню, высокомерие или невежество. И поскольку корни их смелости неглубоки, первый достаточно сильный жизненный шторм обнажит их истинную цену. В хорошую погоду нельзя увидеть, насколько глубоки корни дерева. Но когда подует сильный ветер испытаний, оно либо устоит, либо будет вырвано с корнем.
Давид познал Божью силу, потому что познал Бога. Истинная смелость, которой обладал Давид, помогла ему быть справедливым правителем. Давайте посмотрим, каким он был в молодые годы.
Давид был восьмым сыном вифлеемлянина Иессея. Трое его старших братьев служили в армии царя Саула. Враги Израиля филистимляне собрали огромную армию и выступили против израильтян. Каждый день их великан Голиаф "кричал к полкам израильским, говоря им: "Зачем вышли вы воевать? Не филистимлянин ли я, а вы рабы Саула? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне; если он может сразиться со мной и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам" (1 Цар. 17:8-9).
Возможно, при других обстоятельствах израильтяне и приняли бы это предложение, но дело в том, что Голиаф не был обычным воином. Согласно некоторым свидетельствам, это был гигант более трех с половиной метров роста.
А Давид в это время пас овец. Отец юноши поручает ему отнести хлеб и сыры его старшим братьям и справиться об их здоровье. Когда Давид пришел в стан израильский и услышал Голиафа, он, наверное, подумал о филистимлянах: "Разве они забыли, кто на нашей стороне? Он бросает вызов не нам, а живому Богу!".
И тогда Давид смело спрашивает: "Кто этот необрезанный филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?" (1 Цар. 17:26).Услышав такое смелое заявление, старший брат Давида Елиав, полный гордыни и гнева, противостал своему брату вместо того, чтобы противостать опасности, грозившей Израилю.
Перед лицом угрозы мы стараемся избежать опасности, ищем облегчения от давления жизненных обстоятельств. Елиав обвинил своего младшего брата в тщеславии и коварстве. Елиав думал только о себе и решил, что и Давид такой же. Но Давид был человеком по сердцу Бога. Он был не гордым, а смиренным перед Богом.
Люди, не обладающие сильной личностью, используют угрозы, чтобы скрыть ложь, выдать ее за истину. Вы должны оставаться в Духе, чтобы не уступить под силой их атак. Казалось, Елиав, самый старший из сыновей Иессея, обладал всеми чертами великого лидера и воина. Но как Бог учил Самула: "Не смотри на вид его и на высоту роста его: ... Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16:7). На пути в Его присутствие Бог будет испытывать наше сердце, потому что для Него состояние нашего сердца важнее, чем наши дела.
Убирая барьеры
Вам угрожали в последнее время? Попросите Бога показать вам, в каких ситуациях страх мешал вам свободно использовать ваши способности и таланты. Запомните, смелость в Господе оживит ваши Богом данные дары. Попросите Бога помазать вас новой смелостью, которая поможет вам разорвать цепи страха.
Молитва
Боже, вдохни Свою смелость в мою жизнь. Как Давид, я хочу стать человеком по Твоему сердцу. Я решаюсь принять Твою власть и силу, чтобы страх не смог сделать меня инертным. Твоя сила поможет мне победить страх, и тогда я смогу изливать Твою любовь на свою семью, друзей, соседей и сотрудников. И когда я буду ходить в силе и смелости Духа, используй мои таланты и дары на служение Себе. Учи меня бояться и любить только Тебя одного. Во имя Иисуса. Аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Царств 17
Выбирайте, кого вам бояться
"Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю" (Пс. 24:12-13).
Многие верующие в церкви не понимают значения страха Божьего. И это очень печально, потому что он – неотъемлемая часть победоносной христианской жизни. Исайя пророчествовал об Иисусе: "... И страхом Господним исполнится..." (Ис. 11:3). То же должны сделать и мы!
Мы знаем, что страх Господний есть начало мудрости и знания о Боге (Притчи 1:7; 2:5; 9:10). Он продлит дни нашей жизни, так утверждают Притчи 10:27: "Страх Господен прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся".Библия предупреждает нас, что никто не увидит Бога без святости, которая становится еще совершеннее от страха Господнего (Евр. 12:14; 2 Кор. 7:1). И это только несколько мест из Писания, в которых говорится о Божьем страхе.
Хождение в страхе Господнем – единственный путь к свободе от мирских страхов, к безопасной жизни. Библия говорит:"В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он – прибежище" (Притчи 14:26).Безопасность и твердая уверенность дают нам смелость идти Божьим путем, а не путем человеческим. Давайте посмотрим, в чем разница между страхом перед Богом и страхом перед человеком.
Прежде всего, что такое Божий страх? Помимо прочих характеристик, он включает уважение к Богу и даже больше, чем только уважение. Бояться Его – значит, отдавать Ему всю славу, честь, почитание, благодарение, хвалу и первенство, которые только Он заслуживает (Не потому что мы так думаем, а потому что это действительно так). Бог будет занимать в нашей жизни именно такое место, если мы поставим Его желания и планы выше наших собственных. Когда мы любим Бога, то будем ненавидеть то, что ненавидит Он, и любить то, что любит Он. Мы будем трепетать в Его присутствии и от слышания Его Слова.
Страх перед человеком заставляет нас жить в постоянной тревоге, волнениях, подозрении, ежась от страха и пресмыкаясь перед ним. Однажды попав в сети страха перед человеком, мы будем стараться спрятаться от зла, отверженности и конфронтации. Вся наша жизнь будет подчинена тому, чтобы защитить себя и угодить человеку, а для служения Богу не останется ни желания, ни времени. Страшась того, что человек может сделать с нами, мы не сможем дать Богу то, что Он заслуживает.
Библия говорит: "Боязнь перед людьми ставит сеть" (Притчи 29:25). Сеть – это ловушка. Страх перед человеком лишает нас данной нам Богом власти и мешает развивать и использовать Его дары. Вы чувствуете, что не можете делать то, что правильно, потому что сила и власть Бога не действуют в вас.
Бог наставляет нас: "Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей и злословия их не страшитесь... "Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца своего..." (Ис. 51:7, 12-13).Когда мы стараемся угодить человеку, чтобы избежать его упреков, мы забываем Господа. Мы удаляемся от служения Ему. Павел сказал: "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10).
Вы будете служить и подчиняться тому, кого боитесь! Если вы боитесь человека, то будете служить ему. Если боитесь Бога, то будете служить Ему. Вы не сможете бояться Бога, если боитесь человека, потому что двум господам служить одновременно невозможно! (Матф. 6:24). И с другой стороны, вы не будете бояться человека, если боитесь Бога!
Убирая барьеры
Боитесь ли вы Бога или попались в сети страха перед человеком? Когда будете сегодня молиться, то решительно и смело пообещайте, что отбросите от себя страх перед человеком и будете воздавать Богу всю честь, и славу, и благодарение. Это поможет вам лучше познать Бога и чувствовать сильнее страх перед Ним.
Молитва
Небесный Отец, я жажду Твоего присутствия в моей жизни. Я хочу знать больше о Тебе, чтобы в каждую область моей жизни пришел Божий страх. Я открываю навстречу Тебе свое сердце и прошу наполнить мою жизнь Твоей любовью и присутствием. Своими мыслями и делами я отдаю Тебе всю славу и честь, которые Ты по праву заслуживаешь. Защити меня от естественного для человеческого существа страха перед человеком, Которого я могу видеть. Дай мне радость бояться Тебя, Которого я не могу видеть своими физическими глазами, но Которому хочу служить и повиноваться. Прошу Тебя, научи меня страху Господнему, потому что он начало мудрости и знания о Тебе. Веди меня шаг за шагом в Твое присутствие. Аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Луки 12
Исполненные Божьим страхом сердца
"О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!" (Втор. 5:29).
Некая супружеская чета, Анания и Сапфира, которые были членами ранней Новозаветной церкви, решили продать свое имение и пожертвовать деньги на нужды церкви (Деян. 5:1-10). Часть денег они отдали, а остальные сокрыли, солгав апостолам. (Многие могут назвать такую ложь "белой ложью"). Анания и Сапфира упали замертво, потому что солгали в присутствии Божьей славы.
Я все время задаю себе вопрос, почему верующие современной церкви, которые поступают так же в присутствии проповедников, не падают замертво от своей лжи? Ответ такой: присутствие Бога было во много раз мощнее во времена деяний апостолов, нежели сегодня. В Писании говорится, что после этого происшествия, когда Петр шел по улицам Иерусалима, то люди, на которых падала его тень, получали исцеление (Деяния 5:15). Сегодня мы не увидим таких чудес. И все же, по мере того, как будет усиливаться присутствие Бога и Его слава, мы услышим о случаях, подобных тому, который описан в Деяниях Апостолов.
Смотрите, что произошло после того, как умерли Анания и Сапфира: "И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это" (Деян. 5:11).Эти верующие поняли, что должны пересмотреть свое собственное отношение к Божьему присутствию и помазанию. Бог говорит:"В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь" (Лев. 10:3).
Бог будет удерживать Свою славу, чтобы испытать и подготовить нас. Останемся ли мы преданными и почтительными, когда Его присутствие не будет проявляться? Во многом современная церковь ведет себя так, как дети Израилевы. Когда Бог разделил Чермное море и провел их по дну, как по суше, а затем утопил всех их врагов, израильтяне пели, танцевали и славили Его за победу (Исх. 15:1-21). Но уже несколькими днями позже, когда Его мощь не проявлялась так очевидно, и не стало еды и питьевой воды, они начали роптать против Него (Исх. 15:22-24).
Через три месяца после исхода из Египта Моисей привел свой народ к горе Синай, чтобы освятить его. И Бог сошел на гору на виду у всего народа. Моисей приказал им выйти из шатров и встретить Бога. В Книге Исх. 20:18 говорится: "Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, весь народ отступил и стал вдали" (Исх. 20:18). Они отступили в страхе за свою жизнь, потому что любили себя больше, чем Бога.
И сказали Моисею: "Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть". И сказал Моисей народу: "Не бойтесь; Бог к вам пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили" (Исх. 20:19-20).
Значит, страх Божий дает нам силу не грешить. Притчи учат нас: "Страх Господен отводит от зла" (Притчи 16:6).
Книга Исход продолжает рассказывать: "И стоял весь народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог" (Исх. 20:21). Народ отступил, а Моисей, наоборот, приблизился к Богу. Он боялся Бога, поэтому он ничего не страшился. А народ израильский не боялся Бога, поэтому ему было страшно в Его присутствии. Страх Господний приближает к присутствию Бога, а не отдаляет от него. А боязнь перед человеком заставляет вас прятаться от Бога и Его славы.
Связанные боязнью перед человеком, мы будем чувствовать себя лучше в присутствии людей, чем в присутствии Бога даже в церкви! Почему? Потому что Его присутствие обнажает сокровенное в наших сердцах (Лук. 12:2-5). Лучше нам бояться Бога, а не человека! Повинуйтесь Его приказам, продолжая двигаться дальше по пути в Его присутствие.
Убирая барьеры
Вы бежите в Божье присутствие или, наоборот, стараетесь спрятаться от него? Попросите Бога открыть ваше сердце и обнажить ваши мотивы, которые не дают вам еще больше углубиться в Божье присутствие.
Молитва
Боже, Писание говорит, что мы, не видя Тебя, благословлены Тобой, потому что верим в Тебя. Когда я буду изучать Твое Слово, в котором говориться о страхе Господнем, помоги мне возрастать в вере. Я хочу не на словах, а на деле бояться Тебя, поэтому я принимаю решение повиноваться Твоим заповедям и возрастать в познании Тебя. Я благодарен за то, что Господний страх помогает мне побороть грех. Через Твою могущественную благодать я смогу опереться на Тебя и приблизиться в Твое присутствие. Я отдаю в Твои заботливые руки каждую свою нужду и каждый день своей жизни. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Исход 19, 20
Раздел восьмой
Близость с Богом
Быть в близких отношениях с кем-то значит отдать ему или ей часть своего сердца, независимо от испытаний, которые могут выпасть на долю этих отношений. То же можно сказать и о близости с Богом. Что бы ни происходило в нашей жизни, в каких бы передрягах мы ни оказывались, Он всегда остается верным нам. А как ведем себя мы, когда оказываемся лицом к лицу с трудностями? Апостол Иаков ободряет нас: "С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой" (Иак. 1:2-6).
Обратите внимание на то, что говорит Бог: "С великой радостью принимайте... когда впадаете в различные искушения". Он не говорит: "С радостью и печалью принимайте искушения". Никакой печали не должно быть в наших сердцах во время испытаний.
Легко быть радостным и счастливым, когда у нас все складывается хорошо. Но Бог хочет, чтобы именно в часы скорби мы научились черпать силы в радости. Почему Библия так говорит? Потому что Бог знает, что "радость пред Господом – подкрепление для вас" (Неем. 8:10). Радость – это духовный источник нашей силы.
Бог обещает: "Вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости" (Ис. 61:3). Однажды, когда я (Джон) был дома один, я вдруг ощутил какую-то тяжесть в духе. Я решил искать Божьего лица. Взяв Библию, я стал читать, но едва понимал то, что читал. Тогда я начал молиться, но молитва давалась мне еще труднее. Внутри я чувствовал, как Дух Божий призывает меня послушать кассету с прославлением.
Я поднялся наверх, где стоял стереопроигрыватель. Включив кассету с песнями прославления, я начал подпевать, а когда кассета закончилась, поставил ее еще раз. На этот раз я пел, понимая, о чем пою. В моей душе заиграла радость, и я пустился в пляс. Я заметил, что фокус моего внимания переместился с меня самого на величие Бога и любовь Иисуса. Еще тридцать минут я пел и танцевал, прославляя Господа. Когда кассета закончилась, я почувствовал, что давившая меня тяжесть ушла и по всему телу разлилась жизнь и сила. А ведь каких-то тридцать минут назад все мне казалось таким безрадостным.
Пророк Исайя говорит:"И в радости будете черпать воду из источников спасения" (Ис. 12:3). Пока я прославлял Бога, тяжесть сменилась радостью в Господе и силой, которую я черпал из фонтана спасения. Прославление удерживает наш взгляд на радости, раскрывающейся перед нами. Чтобы приблизиться к Богу, мы должны созерцать Его. В этом последнем разделе мы проанализируем область близости с Богом.
Близость не приходит сразу. Близость – это результат духовного роста и доверия. Это процесс, несущий как радость, так и боль. Это время, когда мы не боимся снять маску и выйти из стен своей крепости, чтобы все видели, кто мы есть на самом деле. Бог любит нас глубоко и преданно. Он никогда не отвергнет нашей попытки приблизиться к Нему. Он приглашает нас подойти ближе, чтобы мы могли лучше видеть, и чтобы было лучше видно нас. Давайте помолимся, вступая на путь в Его присутствие.
Чудо Божьего величия
"... Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя… чтобы видеть силу Твою и славу Твою…" (Пс. 62:1-2).
Чтобы почитать Всевышнего и благоговеть перед Ним, мы должны познавать Его славу. Именно в этом заключалось желание моисеевого сердца, которое он выразил такими словами: "Покажи мне славу Твою" (Исх. 33:18).
Чем глубже мы сможем постичь Божье величие (хотя само по себе оно непостижимо), тем большей будет наша способность бояться и почитать Его. По этой причине псалмопевец наставляет нас: "Ибо Бог – Царь всей земли; пойте все разумно" (Пс. 46:8).Он приглашает нас созерцать Его величие, и тут же предупреждает: "Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо" (Пс. 144:3).
У Исайи было видение неисследимой славы Божьей. Он видел Бога, сидящего на троне, высоком и превознесенном. И слава Его наполняла все вокруг. Господь был окружен серафимами. Они стояли, закрыв лица крыльями: такой яркой была слава Божья, и повторяли: "Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!" (Ис. 6:3).
Через всю историю человечества Божья слава сводилась к нашему образу и ставилась в зависимость от падшей природы человека. В этом и заключалось величайшее безумие людей. Даже в современной церкви мы видим такое отношение, что не может не вызывать тревогу. Давайте на одну минуту задумаемся над величием Его дел, поскольку Его творение со всей очевидностью свидетельствует об этом и дает нам немало пищи для размышления.
Псалом 144:10-11 говорит: "Да славят Тебя, Господи, все дела Твои... Да проповедуют славу Царства Твоего и да повествуют о могуществе Твоем".
У меня четверо сыновей, и одно время они очень увлекались одним баскетболистом. В Америке это самый популярный спортсмен. Многие в нашей стране считают его своим идолом.
Однажды мы всей семьей отправились на побережье Атлантического океана, чтобы немного отдохнуть. Ребята много купались и веселились в воде, кувыркались и прыгали на волнах. Когда мы вернулись в гостиницу, переоделись и высушили волосы, я усадил моих трех старших сыновей рядом с собой и заговорил: "Мальчики, как огромен океан, правда?".
Они в один голос ответили: "Да, папа".
Я продолжал: "Но мы с вами можем видеть не дальше одной-двух миль, а в действительности он тянется на много-много миль вперед. И этот океан не самый большой. Есть еще другой, который называется Тихим океаном. А кроме них есть еще два".
Мальчики молча кивали в знак согласия, прислушиваясь к шуму прибоя за окном. Видя, что мои сыновья поняли в какой-то степени мое объяснение о том, что такое океан, я спросил: "Мальчики, а вы знаете, что Бог может уместить всю огромную массу воды не только этого океана, но и всех других, в Своей ладони?" (Ис. 40:12).
Широко открытые глаза и рты моих мальчиков выражали искреннее удивление, потому что их любимый баскетболист своей огромной ручищей накрывал баскетбольную сетку.
Библия заявляет, что Бог может накрыть вселенную Своей пядью. Вытянув свою руку вперед, я показал ребятам, что пядь – это расстояние от кончика большого пальца руки до мизинца. "Вся вселенная уместится у Бога в руке, от большого пальца до мизинца!". Я рассказал им, как Своей рукой Бог поместил звезды и наше солнце на орбиту. Мальчики были изумлены. Теперь их любимый спортсмен не казался им таким великим.
На пути в Его присутствие очень важно постигать истинные размеры Божьего величия. Это поможет нам углубить наше понимание Бога. Мы будем постоянно славить Его за великую любовь к нам.
Убирая барьеры
По мере того, как будет расширяться наше понимание величия Бога, мы будет возрастать в страхе Господнем и наша близость с Ним станет еще сильнее. Посетите место, где в великолепии Божьего творения вы увидите неисчерпаемую силу Его характера. Громко прославьте и поблагодарите Его за чудо, которое созерцаете. Попросите Его открыть Себя в творениях Его рук.
Молитва
Боже, Твое величие непостижимо. Твоя способность измерить вселенную ладонью Своей руки потрясает меня. Пусть наша близость с Тобой станет еще сильнее. Я жажду познавать Тебя еще больше и видеть Твою силу и славу. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Иов 38-42
Божий страх и боязнь Бога
"И сказал Господь Моисею: "Пойди к народу, объяви и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай" (Исх. 19:10-11).
Итак, сыны Израилевы вышли из Египта и отправились под предводительством Мойся к горе Синай, где Бог пообещал явить Себя перед всем народом. Моисей передал израильтянам слова Бога, как они должны подготовить себя к встрече с Ним. Эти же слова относятся и к нам.
"На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горой Синайской, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи; и вся гора сильно колебалась" (Исх. 19:16-18).
Бог явил себя не только зримо. Его присутствие сопровождалось звуком трубным. И когда Моисей заговорил, Бог ответил ему так, что Его мог слышать весь народ. Очень часто верующие сегодняшнего дня обращаются к Богу как к своему приятелю. Если бы нам довелось увидеть то, что лицезрели Моисей и все сыны Израилевы, наше отношение к Нему изменилось бы сразу и кардинально. Он есть Господь, и Он не изменился! Внимательно прочтите, какой была реакция израильтян, когда Бог явил Себя народу.
"Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, весь народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: "Говори тыс нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть" (Исх. 20:18-19).
Народ задрожал и в страхе отпрянул. Больше они не хотели слышать громкий голос Бога. Не захотели они видеть и находиться в Его славе, ибо были не в состоянии выдержать ее.
"И сказал Моисей народу: "Не бойтесь, Бог к вам пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили" (Исх. 20:20). Этот стих помогает нам постичь разницу между двумя понятиями – испугаться Бога и бояться Его. Моисей боялся Бога, а народ Израилев нет. Если мы не боимся Бога, то проявление славы Божьей обязательно испугает нас, потому что всякое колено преклонится перед Ним если не в Божьем страхе, то в ужасе. И это есть неопровержимая истина. (2 Кор. 5:10-11) .
Обратите внимание, как Библия по-разному описывает реакцию народа и Моисея на Божье явление: "народ отступил и стал вдали", а "Моисей вступил во мрак, где Бог". И сегодня верующие по-разному реагируют на Божье присутствие. Так последуем же примеру Моисея и в страхе Божьем будем стремиться вперед к Его присутствию.
Убирая барьеры
Остановитесь и поразмышляйте над своими взаимоотношениями с Богом. Это развязные приятельские отношения или отношения, основанные на Божьем страхе и понимании, кем Он является? Найдите время поразмышлять над Божьей славой и величием.
Молитва
Бог Отец, я хочу стать ближе к Тебе, войти в Твое присутствие, а не отступать и стоять вдали от Тебя. Ты свят и славен, и я славлю Твою любовь в своей жизни. Учи меня наполняться страхом Господним. Мне нравится преданность Моисея, который видел Тебя лицом к лицу. Я не хочу следовать примеру израильтян, которые отступили от Тебя и стали вдали. Благодарю Тебя за кровь Иисуса, за то, что Он взял на Себя все мои грехи, чтобы я мог восстановить свои отношения с Тобой. Помоги мне никогда не сходить с пути в Твое святое присутствие. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Малахия 3, 4
Начало знания
"Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им" (Пс. 24:14).
Ходить в близости с Богом – заветное желание каждого истинного верующего, потому что только это может принести настоящее удовлетворение. Достижение близости с Ним – основной мотив Творения и Божьего искупительного плана. В этом заключается желание Его сердца и сокровище, приготовленное для тех, кто боится Его.
Вот что говорит Соломон о мудрости: "Начало мудрости – страх Господен" (Притчи 1:7). О какой мудрости говорит Соломон? О мудрости ученых? Конечно нет, потому что большинство ученых превозносят человека и не боятся Бога. Возможно, в этом стихе говорится о социальной или политической мудрости? Нет, потому что пути этого мира – безумие в глазах Бога. Может быть, имеется в виду знание Писания? Тоже нет, потому что тогда фарисеи, знатоки закона, были бы угодны Богу. Ответ заключен в Притчах: "Если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господен и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость, из уст Его – знание и разум "(Притчи 2:4-6).
В страхе Господнем лежит начало или отправная точка интимных отношений с Богом. Интимная близость – взаимные отношения. Например, я многое знаю о президенте Соединенных Штатов, регулярно получаю информацию о том, в чем состоит его политическая позиция, о его достижениях, но по-настоящему его не знаю, поскольку не имею с ним личных взаимоотношений. А вот члены его семьи и соратники знают президента лично.
А вот другой пример. Возьмем тех, кто увлекается профессиональными спортсменами и голливудскими знаменитостями. Имена этих людей известны в каждом американском доме. Средства массовой информации в многочисленных телепередачах, газетных и журнальных статьях в мельчайших подробностях рассказывают об их личной жизни. Многие поклонники этих звезд спорта и экрана отзываются о них так, словно это их закадычные друзья. Я знаю людей, которые переживают супружеские проблемы своих героев, как свои собственные, испытывают глубокое горе, когда умирают их любимые киногерои, словно они являются членами их собственной семьи.
Если бы такой поклонник встретил на улице своего любимого спортсмена или киноартиста, то вряд ли тот удостоил бы его кивком головы в знак приветствия. А если бы он набрался смелости и остановил его или ее на улице, то увидел бы, что его кумир совершенно отличается от того образа, который изображает на экране. Отношения между знаменитостями и их поклонниками – односторонние.
Мне больно видеть такие отношения в церкви. Я неоднократно слышал, как верующие отзываются о Боге, словно Он их приятель, с которым они привыкли околачиваться там и сям. Они небрежно рассказывают, как Бог им показал это или то. И при этом говорят, как сильно желают Его присутствия и жаждут Его помазания. Новообращенные или те, чьи отношения с Господом еще не стабилизировались, чувствуют себя духовно неполноценными людьми в компании этих "близких друзей" Бога.
За несколько минут разговора с этими "друзьями" вы сможете убедиться, что они противоречат сами себе. Их "свидетельства" сильно напоминают рассказы поклонников о своих кумирах. Они хвалятся о своих отношениях с Богом, которых в действительности нет.
Господь говорил в Своем Слове, что приблизиться к Нему и близко познать Его не сможет тот, у кого нет Божьего страха. Иными словами, интимных взаимоотношений и дружбы с Богом не будет до тех пор, пока Господний страх не укоренится в нашем сердце.
Мы можем посещать все служения, регулярно читать Библию и участвовать в каждом молитвенном собрании, но если мы не боимся Бога, то будем только взбираться по религиозной лестнице. Какая, в сущности, разница между этими религиозными действиями или "синдромом знаменитости", т.е. преклонением перед различными знаменитостями?! На пути в Его присутствие давайте будем стараться развивать по-настоящему близкие взаимоотношения с Богом.
Убирая барьеры
Вы страдаете "синдромом знаменитости" по отношению к Богу Отцу? Вы ведете себя так, как если бы Он был вашим обычным приятелем? Покайтесь в таком неуважительном отношении к Всевышнему. Попросите Его помочь вам воспитать в своем сердце уважение к Его святости.
Молитва
Господь, дай мне способность постигнуть Твое величие, надели меня способностью бояться Тебя и возрастать в знании и мудрости. Я сознаюсь, что временами бывал непочтителен и даже дерзок с Тобой. Ты свят и внушаешь страх и благоговение. Ты держишь в Своей руке всю Вселенную и знаешь каждую мою мысль.
Я молюсь, чтобы теперь, когда я принимаю решение относиться к Тебе со страхом и трепетом, моя любовь к Тебе и другим возрастала. Я хочу быть живым свидетелем любви Иисуса. Сияй в моей жизни во имя Иисуса. Аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Псалом 34
Псалом 27
Любовь и огонь поедающий
"Итак, мы, принимая Царство непоколебимое, будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поедающий" (Евр. 12:28-29).
Есть тесная связь между благоговением и Божьим страхом. Если бы Божий страх сводился только к благоговению, то апостол не стал бы разделять эти два понятия. Затем обратите внимание на завершающие слова Павла "Бог наш есть огонь поедающий". Он не сказал: "Наш Бог есть Бог любви". Это утверждение объясняет, почему сыны Израилевы в испуге отступили от Его присутствия. "Ибо великий огонь этот пожрет нас. Если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем" (Втор. 5:25).Бог не изменился! Он остается святым и огнем поедающим!
Да, Он есть любовь, но Он же и огонь поедающий. Мы будем судимы еще более суровым судом, чем дети Израилевы, если не будем слушаться и повиноваться Его голосу. Благодать, которую мы получаем по Новому Завету, не означает, что мы имеем право жить так, как нам заблагорасудится. Почему израильтяне не хотели слушать Божьего гласа? Они не боялись Бога.
В наших церквах мы постоянно говорим о Божьей любви и только изредка вспоминаем о Божьем страхе. Поскольку мы не проповедуем того, насколько многогранен характер Бога, представление верующих о любви искривлено.
Любовь, которую мы проповедуем, слабая любовь. Она лишена силы повести нас в посвященную жизнь. Эта любовь притушила наш огонь и сделала теплыми. Мы похожи на испорченных детей, у которых нет почитания и благоговения перед отцом. Если мы не захотим возрастать в страхе Божьем, то можем стать фамильярными с Богом и будем считать обычными те вещи, которые Он считает святыми.
Апостол Павел писал: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил. 2:12).Где наш страх и трепет? Неужели мы забыли, что Он есть справедливый Судия? Разве мы забыли о Его суде? Прочтите внимательно это наставление.
"... Не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен" (Рим. 11:20-22).
Мы рассуждаем о Его доброте и великодушии с пониманием настоящих специалистов. Однако не только об этом мы должны говорить. Нам нужно уразуметь, что Он также и суров. Его доброта привлекает нас к Нему, а суровость удерживает от гордыни и греха. Тот, кто помнит только о Его доброте, забывает о страхе, который сохранит его от мирских обольщений. А тот, кто думает только о строгости Бога, легко впадет в легализм. На узком пути жизни нас удерживает как любовь, так и строгость Бога.
Я надеюсь, вы понимаете, что я намеренно подчеркиваю важность страха Господнего, о котором забыли наши церкви. Я очень люблю Бога и счастлив быть Его ребенком. Я почитаю большой привилегией служить Ему. Я знаю, что именно доброта и великодушие Бога ведет нас к раскаянию (Рим. 2:4).Но я также знаю, что страх Божий и Его суд удерживает нас от того, чтобы с легкостью грешить.
Убирая барьеры
Поразмышляйте над тем, что Бог одновременно есть любовь и огонь поедающий. Огонь уничтожает примеси, и остается только чистое золото. Пусть огонь Божьего святого присутствия истребит грех и зло в вашей жизни и очистит вас для Его святого служения.
Молитва
Небесный Отец, Ты – огонь всепоедающий. Я молюсь, чтобы Ты научил меня любить Тебя еще сильнее и бояться Тебя всем моим сердцем. Господь, помоги мне стать таким, как Давид, который был мужем по Твоему сердцу. Я осознаю, что такая глубина отношений не может придти сразу, но станет результатом многих месяцев и лет хождения с Тобой.
Я жажду близких взаимоотношений с Тобой. Целый день я буду думать только о Тебе, чтобы мне возрастать с каждым днем и становиться таким, каким был Иисус. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Исаия 60
Ищите Божьей мудрости
"Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению, если будешь призывать знание и взывать к разуму, если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господен и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость, из уст Его – знание и разум" (Притчи 2:1-6).
Мудрость была неотъемлемой чертой характера Соломона. От родителей он унаследовал сильное желание познавать Божью мудрость и Его святой страх. Он знал, что Бог любил его и поставил над другими принцами. Будущий царь Израиля знал, что только мудрость будет сохранять и направлять его.
Всю свою жизнь он искал мудрости. И все же, несмотря на свою мудрость, он ослушался Господа, Который велел ему не брать в жены чужеземку. У него было много жен. Они отвлекали его от Господа и, в конце концов, привели к тому, что он уже не следовал за Богом всем своим сердцем.
После сорокалетнего успешного правления царь Соломон оглянулся назад на свою жизнь и сделал такой вывод из своего жизненного опыта:
"Выслушаем сущность всего: Бойся Бога и заповеди Его соблюди, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (Еккл. 12:13-14).
И в конце жизни он возвращается к мудрости своих предков. Он научает читающих его слова бояться Бога и соблюдать Его заповеди. Почему? Потому что придет день, когда каждый из нас предстанет перед Величайшим из царей, и мы увидим, как Он произнесет суд над каждым нашим словом и действием. Соломон стоял на пороге этого суда и чувствовал, что кроме Бога ничто не стоило его времени и внимания.
Мудрейший среди нас, он знал, в чем истинная ценность. Он постиг вечную и истинную меру Бога, Который является единственным и последним Судьей истинной меры человека. Он единственный заинтересован в том, что остается после того, как огонь истины уничтожит солому и нечистоту.
Мы верим в то, что Бог справедлив и благ. Эти две истины помогают нам свободно принять Евангелие и скрыть себя во Христе, а взамен получить Его праведность. Мы не должны полагаться на себя самих и доверять своей праведности. Отрекаясь от себя, мы принимаем Его крест.
Любовь Божья притягивает нас ближе к Нему. Созерцая Его, мы преображаемся в Его образ и Его подобие. А страх Божий не дает нам вернуться на пусть самоистребления. Он оберегает нас и очищает от всякой нечистоты. Святой страх – источник спасительного знания о Господе. Его свет помогает нам идти, а любовь дает нам уверенность. Его вера делает нас сильными.
Эти три мощные нити – вера, любовь и святой страх, – сплетенные вместе, дают нам самое надежное и безопасное убежище. Это стандарт, по которому Бог будет судить мотивы нашего сердца. И он обязателен для каждого, кто верит и принимает крест Иисуса.
И уже не важно, как судит нас мир и его закон, потому что перед нами открыт путь в новую жизнь. Чтобы глубже погрузиться в Его присутствие и почувствовать близость с вечным Богом, нам нужно возрастать в вере, любви и святом страхе. Но своими силами мы не справимся с такой задачей. Нам нужно отдать себя в руки Бога и использовать силу и власть Его Духа.
Убирая барьеры
Ищите Божьей мудрости всем своим сердцем. Выучите наизусть Божьи обетования и берегите свое время, посвятив его чтению Святого Писания. Слушайте музыку поклонения в течение дня и создавайте атмосферу, необходимую для Его присутствия. Выпишите притчи, которые глубоко запали в ваше сердце. Проводите время в размышлении над Божьим Словом, и Святой Дух приведет вас туда, где вы сможете близко познать Отца.
Молитва
Боже, я знаю, что никогда своими силами не смогу установить близкие взаимоотношения с Тобой. Поэтому я прошу Тебя, Святой Дух, веди меня в любви, вере и благоговейном страхе перед Господом. Я не хочу оставаться прежним на пути в Твое присутствие. Я хочу расти и становиться таким, как Господь Иисус. Благодарю Тебя за Святое Писание и за Иисуса, Который показал мне пример святой жизни на земле. Разбуди во мне желание познавать Тебя еще глубже, а затем дай мне силы следовать путем, лежащим передо мной. Спасибо за благословенную близость с Тобой. Я прошу у Тебя больше веры, любви и святого страха, во имя Иисуса Христа, аминь.