Пророк Малахия писал в последней книге Ветхого Завета: "Вот, Я посыпаю ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и ангел завета, которого вы желаете. Вот, Он идет, – говорит Господь Саваоф. – И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде" (Мал. 3:1-3).
Бог поднимает новое поколение созданных по Его подобию верующих, которые будут иметь Его сущность и отражать Его славу. Слово говорит: "А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие – в низком употреблении. Итак, кто будет чист от этого, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2 Тим. 2:20-21).
Итак, есть два вида сосудов – почетные и бесчестные. Пройдя очищение, наши жизни становятся чистыми, свободными от разных примесей. Павел говорит о золоте и серебре. Процесс очищения этих драгоценных металлов во многом сходный. Давайте кратко рассмотрим, как очищают золото.
Золото – драгоценный металл красивого желтого цвета с мягким металлическим отливом. И хотя золото широко распространено в природе, найти его можно только в малых количествах. И очень редко можно найти золото в чистом виде. Чистое золото мягкое, легко поддается обработке. Если провести параллель между чистым золотом и нашей жизнью в Боге, то чистое сердце в Божьих глазах – это чистое золото.
Золото очищается в пламени плавильной печи. Шлаки удаляются. Апостол Петр говорит, что наша жизнь проходит через такой же процесс очищения по мере того, как мы познаем Божий характер: "Об этом радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале, и чести, и славе в явление Иисуса Христа..." (1 Пет. 1:6-7).
Страдания, через которые нам приходится идти, – это Божий очистительный огонь. Переплавляя нас в печи жизни, этот огонь отделяет шлаки и открывает в нас характер Бога.
По мере нашего движения в Божье присутствие Он будет превращать наш характер в характер Иисуса Христа. Вы узнаете из последующих пяти глав о тех препятствиях, которые не позволили многим верующим приблизиться к Богу. Если мы хотим стать тем поколением, которое будет отражать Божью славу, нам нужно научиться убирать эти препятствия. Изменить свою жизнь – задача не из простых. Честно говоря, это невыполнимая задача для нас. Но при поддержке Божьего Духа, чья сила поможет нам быть послушными Ему, мы станем свидетелями удивительных трансформаций в собственной жизни, о которых мечтают многие, пытающиеся достичь того же собственными силами. Самым важным результатом такого сотрудничества с Божьим Духом станут более близкие отношения с Богом. Давайте перевернем страницу и продолжим наше путешествие в Божье присутствие.
Что такое справедливость?
"Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому – два, иному – один: каждому по его силе. И тотчас отправился" (Мф. 25:14-15).
"Так не честно!" – это гневное восклицание, так часто срывающееся с наших губ, указывает на отношение нашего сердца, которое может стать серьезным барьером для нас. Мы должны крепко усвоить, что справедливость не является необходимым условием проявления Божьей славы.
"Если мы все созданы равными, тогда это нечестно!". Этот крик протеста не раз раздавался из уст одного из наших сыновей, Эддисона. Иногда ссора разгоралась из-за игрушки: "Я взял ее первым!" или "У него уже есть одна!". В другой раз причиной конфликта была игра или спортивное состязание: "Он обманывает!" или "Нет! Сейчас моя очередь!
Я (Лиза) в таких случаях делаю вид, что ничего не слышу и стараюсь не вмешиваться. Я обычно ожидаю, чем все это закончится: словесной перебранкой или кровопролитием?
В доме, где растут четыре мальчика, редко какой день обойдется без стычек. Я стараюсь не вмешиваться, во-первых, потому что хочу, чтобы мальчики сами решали свои разногласия, а, во-вторых, боюсь того, что может произойти, если я поднимусь наверх в их комнату или выйду во двор, чтобы рассудить враждующие стороны.
Когда мой старший сын Эддисон пошел в школу, его понимание справедливости приняло совершенно новые формы. Он вел себя как самозванный судья, распоряжаясь за столом, кто из остальных ребят и где должен сидеть. "Ты уже сидел рядом с папой в прошлый раз, а сегодня очередь Александра". Или: "Я самый старший, и поэтому должен сидеть в машине на переднем сидении". Что касается еды, то справедливость нашего сына также зависела от его предпочтений. Если это было мороженое, то самая большая порция должна была достаться именно ему. Ведь он же самый старший! А вот насчет каши дело обстояло иначе. Давать ему большую порцию было верхом несправедливости, потому что он ее не любит.
Такие заявления "это честно, а это нечестно" порождали все новые стычки и протесты. Наконец мне это надоело. Все, чтобы я ни сказала ему, было несправедливо; все, кого он знал, были несправедливы! Однажды в ответ на мою просьбу убрать в комнате, мой сын с вызовом ответил: "Почему я? Это нечестно! Этими игрушками играли другие, а убирать должен я!".
Сделав глубокий вдох, я усадила его возле себя и сказала, что понимаю его чувства. Я спросила его: разве это справедливо, что мне приходится убирать после всех, мыть посуду и стирать одежду, которую я не пачкала.
Он улыбнулся и, погладив меня по руке, сказал: "Мам, давай заставим наших малышей убрать все игрушки, а сами пойдем почитаем книжку!".
Я поняла, что ничего не достигла этим разговором по душам. И тогда я задала ему вопрос: "Разве это честно, что Иисус умер на кресте, если Он не сделал ничего плохого?".
На какое-то мгновение мой сын смутился, а потом сказал совсем другим тоном: "Нет".
"Бог не просил Иисуса умирать, потому что это было честно. Иисус так поступил, потому что это было справедливо. Он умер, чтобы искупить грех человека. Эддисон, жизнь нечестная, но Бог справедлив!".
Я видела по глазам своего сына, что зерно истины было посеяно в его сердце и разум. Это один из тех тихих, но драгоценных моментов, когда вы знаете без тени сомнения, что ваш ребенок понял то, что вы хотели ему сказать.
Он молча кивнул своей белокурой головкой, обнял меня и стал собирать игрушки, обращаясь к своим братьям: "Эй, ребята, смотрите, большой брат покажет вам, как надо поступать!".
Я молюсь, чтобы Иисус научил вас узнавать Его справедливость. Она – путь, ведущий в Его славу.
Убирая барьеры
Каждый день во всем мире люди заявляют о своих "правах". В чем разница между такими понятиями, как "честно" и "справедливо"? Какое из них имеет для вас большую ценность? Когда молитесь, позвольте Богу решить, что честно, а что справедливо.
Молитва
Господь Бог, благодарю Тебя за то, что каждый день моей жизни Ты посылаешь мне Свою благодать, милость и истину. По справедливости я должен был бы получить вечное наказание за свои беззакония. Но благодаря воскресению Иисуса, я имею возможность провести вечность в Твоем присутствии. Помоги мне с любовью относиться к тем людям, которых я встречу на своем жизненном пути сегодня. И вместо того, чтобы требовать честности и справедливости (что присуще человеку), я прошу, чтобы Ты наполнил мое сердце любовью и состраданием. Лучше жить в Твоей милости, чем испытывать Твою справедливость. Спасибо за то, что печешься о каждой мелочи в моей жизни. Аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Иоанна 3
Филиппийцам 2
Месть: ловушка
"... Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми людьми" (Рим. 12:17).
Удерживание прощения равнозначно нежеланию возвратить долг. Нанесенное нам оскорбление вызывает у нас такое чувство, как если бы оскорбивший нас человек задолжал нам немалую сумму.
Наша судебная система существует для того, чтобы воздать пострадавшей стороне за причиненное ей зло. В надежде вернуть причитающиеся им долги люди идут в суд и возбуждают судебный иск против своих должников. В ответ за нанесенное оскорбление человеческая справедливость говорит: "Они ответят за все то, что сделали, и заплатят, если их вина будет доказана".
Праведность предполагает совсем другое. "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано:"Мне отмщение, Я воздам, – говорит Господь" (Римл. 12:19).
Будучи детьми Божьими, мы не должны мстить за себя. Но именно это мы и делаем, когда отказываемся простить. Мы жаждем мщения и ищем возможности осуществить его. Выжидая, когда обидчик заплатит по счетам, мы, таким образом, самолично решаем, какая компенсация для нас приемлема. Мы ведем себя, как судьи, когда сами хотим наказать за причиненное нам зло. Только один Бог является справедливым судьей, и Он заплатит обидчику по его делам. Иисусов труд на Голгофе сотрет долг того, кто совершил зло, но искренне раскаялся.
Вы можете возразить: "Но ведь обидели меня, а не Иисуса!".
Правильно, но вы забыли о тех беззакониях, которые сами совершили против Него. Он был невинной жертвой, потому что не совершал никакого греха в то время, как каждый из нас согрешил и был приговорен к смерти. Мы нарушили законы Божьи, которые выше, чем законы земли, и по справедливости заслуживаем, чтобы небесный высший суд вынес нам смертный приговор.
Возможно, вы не сделали ничего дурного, что могло бы спровоцировать другого нанести вам травму. Но если вы сравните то, что сделали вам, с тем, что вам было прощено, то поймете, что ваша обида не сможет сделать даже самую маленькую вмятину в том долге, который должны вы! Если вам кажется, что вас обманули, вспомните о милости, дарованной вам.
По закону Старого Завета за содеянное против меня зло я имею полное право воздать вам тем же. Власть закона была безраздельной. Иисусу еще предстояло умереть, чтобы освободить нас от его действия. А теперь посмотрим, что говорит верующим Новый Завет:
"Вы слышали, что сказано: "Око за око и зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф. 5:38-42).
Этими наставлениями Иисус отметает малейший мотив для недовольства. Он говорит, что мы не только не имеем права даже помышлять о том, чтобы отомстить за самих себя, но, наоборот, не должны отказывать, если нас захотят использовать опять.
Пытаясь исправить зло, содеянное против нас, мы этим самым возводим себя в ранг судей в то время, как должны уступить место Господу, справедливому Судье. Он воздаст по справедливости. Только Он имеет на это законное право. Стремясь войти в Его присутствие, будем пребывать в уверенности, что Бог – наш праведный и справедливый Судья. Мщение принадлежит Ему одному, а не нам.
Убирая барьеры
Когда нас обижают, первая наша реакция – нанести ответный удар. Вас обижали в последнее время? Какой была ваша реакция? На зло вы ответили любовью и добром? Такое отношение часто изумляет окружающих и свидетельствует о Христе.
Молитва
Небесный Отец, Твой Сын, Иисус, был невинен, и все же Он умер за мои грехи. Спасибо Тебе за то, что мой неоплатный долг оплачен. Живя в миру, я часто хочу ответить на зло злом, но Ты освободил меня от власти этого мира. Я отрекаюсь от стремления мстить за себя и принимаю решение хранить свое сердце. Дай мне Твоей любви без меры, чтобы я мог оказывать милость другим. Я вручаю все свои обиды в Твои руки. Благодарю Тебя за обещание вознаградить праведного. Во имя Иисуса. Аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Иоанна 1, 2
Избавьтесь от горечи
"... Да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь" (Втор. 29:18).
Я (Джон) проповедовал о прощении в одной из церквей Флориды. Ко мне подошла женщина и сказала, что простила своего бывшего мужа за все обиды, которые он ей причинил. Но когда она слушала, как я говорил о том, как важно забыть свои обиды, она поняла, что не испытывала внутри мира и покоя.
"Вы все еще не простили его", – сказал я мягко.
"Этого не может быть. Ведь я пролила столько слез прощения".
"Хотя вы и плакали, но не отпустили его".
И все же женщина продолжала настаивать, что простила своего мужа. "Мне ничего от него не нужно. Я давно отпустила его".
"Расскажите мне, что он вам сделал", – попросил я.
"Мой муж и я были пасторами в одной церкви. И вот однажды он сбежал с одной довольно известной в церкви женщиной, оставив меня и троих сыновей". Глаза ее наполнились слезами. "Он сказал, что, женившись на мне, он ослушался Бога, потому что совершенная воля Божья для него – жениться на этой женщине. Мой бывший муж утверждал, что она – настоящее приобретение для его служения, что от нее больше пользы, чем от меня. Он сказал, что я только мешала ему, и обвинил меня в том, что распался наш брак. Он так и не вернулся, чтобы признать свою вину и извиниться за все, что сделал мне".
Без сомнения, этот человек впал в сильное заблуждение и причинил много боли своей жене и детям. Ей пришлось много выстрадать из-за его поступка, и она ждала, чтобы он заплатил свой долг. Конечно, этот долг не имел ничего общего с деньгами, потому что новый муж этой женщины был состоятельным человеком и обеспечил ее. Она хотела, что ее бывший муж признал, что она была права, а он – нет.
Апостол Павел наставляет нас: "... Снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Кол. 3:13) и "... но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Еф. 4:32).
Я мягко объяснил этой женщине: "Вы хотите, чтобы он пришел к вам и признал, что был неправ, что это его вина, а не ваша, и попросил у вас прощения, и тогда вы простите его. Это горечь несбывшейся расплаты удерживает вас от полного и окончательного прощения".
Слезы текли по ее лицу. Ведь то, что она ожидала от него, казалось таким незначительным по сравнению со страданиями, которые он причинил ей и детям. Но дело в том, что эта женщина рассуждала с точки зрения человеческой справедливости. Она поставила себя на место судьи, требуя оплаты долга. Обида осложняла ее взаимоотношения с новым мужем. Кроме этого, горечь разочарования и обиды отрицательно сказалась на ее отношениях со всеми руководителями мужского пола, потому что ее бывший муж также был и ее пастором.
Автор послания Евреям учит нас: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие" (Евр. 12:14-15).
Горечь имеет корень. Если ухаживать за растением, поливать и удобрять его, его корень станет сильным и глубоким. Такой корень трудно будет вытащить из земли. Со временем корни обиды становятся сильнее и глубже. Библия предупреждает нас, что человек, не желающий простить свои обиды, теряет покой и, в конце концов, становится оскверненным. Мерзость непрощения извращает все самое ценное, что было в нем. На пути к Божьему присутствию мы должны стремиться к миру со всеми.
Убирая барьеры
Поищите глубоко в своем сердце корень горечи. Вас преследуют воспоминания о пережитых обидах и оскорблениях? Отдайте их в Божьи руки, а сами ищите мира, ведущего в Божью славу.
Молитва
Господь Бог, я сознаюсь, что груз неоправдавшихся ожиданий и неисполненных обещаний угнетает меня. Я отдаю в Твои руки этот груз. Пусть Твое Слово станет живой изгородью, защищающей мое сердце от горечи. Наполни мое сердце Своей любовью и пусть Твой мир оберегает меня от всякого, кто может встретиться мне на пути. Веди меня по узкой дороге в Твое присутствие. Аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Ефесянам 4, 5
Либо вы останетесь прежним, либо сокрушитесь добровольно
"... И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит" (Мф. 21:44).
Иисус – камень преткновения. Его методы сокрушения человека напоминают приемы, используемые объездчиком боевых лошадей. Такая лошадь не может участвовать в битве, если ее воля не обуздана и не подчинена наезднику, несмотря на то, что она может быть сильнее, быстрее и способнее, чем другие лошади. Обуздать не означает сделать слабым. Это означает подчинить свою волю воле хозяина. Хозяин лошади – наездник. Если лошадь хорошо объезжена значит ей можно довериться в бою. В пылу битвы она не дрогнет, несмотря на летящие стрелы или пули. Как секира, меч или пушка в руках опытного воина, она не подведет своего хозяина. Полностью преданная ему, такая лошадь не будет пытаться защитить себя в ущерб своему хозяину.
Божий процесс сокрушения нашей воли и подчинения ее воли Господу индивидуален для каждого человека и определяется Самим Богом. Ему Одному известно, когда этот процесс можно считать завершенным. Я помню, как Бог сокрушал меня. Не один раз я уверенно заявлял Ему: "Я уже полностью подчинен Твоей власти и знаю, что готов начать служение, к которому Ты меня призвал". Но мудрые сердцем знали, что это не так. Я еще не был окончательно "объезжен", потому что время от времени бунтовал, заявляя о своих правах.
Как и в отношении лошадей, процесс сокрушения нашей воли предполагает полное подчинение высшей власти. Это может быть прямая Божья власть или делегированная Им Своим помазанникам. В любом случае, вся власть – от Него (Рим. 13:1-2).
На примере двух израильских царей – Саула и Давида – Бог показывает нам, насколько важен процесс сокрушения. Саул представлял в своей царской особе желание народа, точно отражая то, к чему стремились их непокорные сердца. Он был "необъезженным" царем, чья воля и сердце так никогда и не сокрушились. Его жизнь – трагический пример наделенного огромной властью и полномочиями человека, который использовал дарованные ему Богом дары для осуществления своих собственных целей.
Давид же был Божьим избранником. Несколько долгих лет длился процесс ломки его характера и воли. Большая часть их прошла в гонениях развращенным, морально опустившимся царем Саулом, под власть которого Бог поставил Давида. Испытание было жестоким. И когда Бог увидел, что Его сосуд был сокрушен и подчинен Ему, тогда Он дал Давиду власть. И хотя Давид сделал немало ошибок в своей жизни, он до конца оставался чутким и преданным авторитету Бога.
Саул был другим. Он повиновался Богу только тогда, когда ему это было выгодно, а потом отходил от Него. И даже данное ему Господом слово он выполнял, руководствуясь собственными мотивами. За непослушание царь был обличен пророком Самуилом, который сказал ему следующее: "... Непокорность есть такой же грех, что и волшебство, и противление то же, что идолопоклонство..." (1 Цар. 15:23).
Почему непокорность то же, что и идолопоклонство? Непокорность это откровенное неподчинение Божьей власти. Непокорный человек считает, что он сам себе хозяин, и поклоняется своей воле как идолу.
Современное демократическое общество – это питомник, где пышно произрастает непокорность, неповиновение. Вследствие этого мы утратили понимание, что значит подчиняться власти. Истинная покорность никогда не колеблется. Она не имеет ничего общего с нерешительностью. Но несмотря на это мы подчиняемся только тогда, когда согласны. Стоит власти пойти против нашей воли или желания, мы либо выказываем явное неповиновение, либо неохотно, с глухим раздражением повинуемся ей, да и то только до тех пор, пока не представится более выгодная возможность. Вот почему мы так легко поддаемся заблуждениям и часто только симулируем служение.
Убирая барьеры
Подчиняя свою волю Господу, мы позволяем Ему формировать наши взгляды и убеждения, защищать нас от огненных стрел сатаны. Есть ли в вашей жизни проблемы, которые вы не желаете отдать Богу? А может быть, вы отдали свою ношу Господу, а потом ее сразу же забрали обратно? Примите решение служить и повиноваться Богу во всем.
Молитва
Господь, я долго сопротивлялся Твоей воле, не желая сокрушиться. Свое непослушание я ошибочно принимал за уверенность в самом себе. Я признаю, что упорно не хотел подчиниться Твоей власти. Я пытался решать свои проблемы собственными силами. Прости мое упрямое сердце и нежелание нести к Тебе свои нужды.
Пусть Дух Святой учит меня повиновению Тебе и смирению перед Тобой. Я хочу стать сосудом, угодным Тебе, и признаю, что искреннее сокрушение поможет мне приблизиться к Тебе еще больше. В руки Твои я вручаю свою жизнь. Благодарю Тебя за Твою доброту и любовь. Аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Римлянам 13
Матфея 8:5-13
Сбросьте с себя гордыню и оденьтесь в одежды смирения
"От высокомерия происходит раздор, а у советующихся мудрость" (Притчи 13:10).
Мы, верующие, вместо того, чтобы бороться за свои права и привилегии, должны сосредоточиться на борьбе против очень опасного противника – гордыни. Одно время мы с женой постоянно ссорились. Однажды в самый разгар очередного конфликта Бог проговорил ко мне: "В тебе говорит гордыня". Я сразу же вспомнил Притчи 13:10 и почувствовал себя пристыженным.
Бог продолжал: "Джон, за каждой вашей ссорой стоит гордыня. Боритесь с ней".
Вы можете возразить: "Ну а если я знаю, что прав, тогда как?". Иисус ответил на этот вопрос: "Мирись с соперником твоим скорее" (Мф. 5:25). За вашим решением отказаться и больше не защищать себя последуют, по крайней мере, две вещи. Первое. Сбросив с себя гордыню, вы увидите недостатки в собственном характере, которые до сих пор не замечали. Второе. Пусть даже вы и правы, все равно последуете примеру Иисуса, Который позволил Богу занять принадлежащее Ему по праву место судьи любой жизненной ситуации.
"Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо... Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному" (1 Пет. 2:19, 21-23).
Вот в чем заключается наше призвание: следовать примеру Христа, Который пострадал, не будучи виновным. Такая постановка вопроса противоречит человеческому разуму, поскольку, согласно его логике, она кажется абсурдной. Но Божья мудрость доказывает, что смирение и послушание способствуют вынесению справедливого Божьего решения. От руки Бога, а не человека должны исходить наказание, мщение, меры защиты или исправления. Стремящийся отомстить за себя человек не ходит в смирении перед Богом. Ни у одного человека на земле нет большей власти, чем у Иисуса, и тем не менее Он не защищал Себя Сам.
То, в чем обвиняли Иисуса, было сплошной ложью. Во всех обвинениях, выдвинутых против Него первосвященниками, не было и намека на правду. И все же Он не сделал ничего, чтобы обличить Своих обвинителей или защитить Себя от них. Понтий Пилат не мог не удивляться Его спокойствию и самообладанию. Никогда ничего подобного он не встречал в человеке раньше (Мк. 15:1-5).
Почему Иисус не защищался? Потому что Его Судьей и Защитником являлся Его Отец. Мы находимся под охраной Божьей руки, в которой милость и суд, если даем Ему возможность защищать нас. Нет более безопасного места на земле, чем Божья мышца.
"Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта" (Мф. 5:25-26).
Господь предупреждает нас скорее помириться со своим соперником, иначе он заставит нас заплатить в качестве компенсации столько, сколько ему заблагорассудится. Мы окажемся беспомощными, зависимыми от его милости. Чем больше его претензия к нам, тем меньше милости мы можем рассчитывать получить от него. Он потребует заплатить все до последней копейки.
Гордыня говорит: "Защищайся". Иисус учит: "Мирись с соперником твоим скорее". Если поступите так, как советует Иисус, и смирите свою гордыню, то Бог займется вашей ситуацией.
"Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18:3).
Смирение перед Божьим Словом приносит нам Его благодать, милость и праведный суд. Такой подход не свойственен нашему свободному, доступному, удобному обществу. Часто у нас не хватает терпения и выдержки, чтобы ждать. Божье освобождение придет обязательно, но в иной форме, чем та, которую мы ожидаем. Вместе с ним приходит и Его великая слава! Смирение – единственная и верная дорога к истинному и долгосрочному успеху.
Убирая барьеры
Боретесь ли вы с собственной гордыней? Вы предпочитаете самостоятельно защищаться или следуете примеру смирения, который Иисус показал нам всем? Поставьте себе целью следовать за Иисусом во всем.
Молитва
Бог Отец, защищаться – мое естественное желание. Но дай мне силу Духа Святого следовать примеру Иисуса. Я хочу идти этим трудным, но безопасным путем в Твое присутствие, чтобы всегда пребывать в Твоей милости. Если кто-то согрешит против меня, я отдаю суд в Твои руки. Ты сильный и можешь справиться с любой трудностью. Я ожидаю от Тебя ответа и водительства. Во имя Иисуса, аминь.