Https://vk.com/club109010460 «ЗОЛОТЫЕ зерна мудрости» (Интересно и поучительное)
Https://vk.com/club108663513 «БОЖЬИ ГЕНЕРАЛЫ» (Высказывания и биографии христиан)
Https://vk.com/club109095446 «Это сделал ЧЕЛОВЕК ...» (Самые необычные здания со всего мира).
Https://vk.com/club109066134 «Интересные факты о животных»
https://vk.com/club109061155 «А вы знаете что …» (Интересные факты обо всем)
Https://vk.com/club109014752 «Мудрость - дочь опыта» (Жизненные мудрые высказывания)
Https://vk.com/club109008144 «ФОТОюмор без пошлостей и матов» (Смешные комментарии к фото)
Https://vk.com/club108956058 «УСЫ ЛАПЫ ХВОСТ - вот мои документы.:)» (Четвероногий юмор)
Пусть благословит вас БОГ. До новых встреч. Увидимся на небе. :)
Путь в Его присутствие
Разрушая барьеры во взаимоотношениях с Отцом
Введение
Вы не одиноки в своем стремлении к более глубоким и близким отношениям с Богом. Этим путем шли многие задолго до того, как вы появились на свет. И сегодня вы один из тех, кто ищет дорогу в Его присутствие.
Часто мы не обращаем внимание на тех, кто путешествует рядом с нами, хотя их путь пролегает параллельно нашему. Правда, изредка мы встречаемся на тех или иных мероприятиях, и все же это тот путь, который мы должны пройти самостоятельно. Придет день, когда все мы соберемся вместе и увидим, что, хоть и шли разными путями, имея разный опыт, но прибыли в одно и то же место назначения.
Конечно, дорогу в Божье присутствие не преодолеть за один день. Враг постарается задержать нас, заставляя идти обходными путями, сооружая препятствия, но Господь использует каждый наш промах, чтобы приблизить нас к Себе. Это путешествие длиной в жизнь. Это путешествие подготовит нас к встрече с Ним.
Мы отправляемся в это путешествие, когда чувствуем все возрастающий голод и жажду по Нему. Такое может произойти в любой момент нашего христианского хождения с Богом, независимо от того, когда мы были спасены – много лет тому назад или совсем недавно. Его голос зовет нас погрузиться в Него еще глубже, идти с Ним еще дальше. Он отражается в самих глубинах нашей души, и в тишине тайной комнаты мы слышим Божий призыв познать Его так, как Он познал нас. "Слава Божия – облекать тайной дело, а слава царей – исследовать дело" (Притчи 25:2).
Он приглашает нас отправиться на поиски сокровища. Бог сокрыл Себя (Ис. 45:15)и приглашает нас искать Его на пути мудрости. Он будет вести и направлять нас с помощью божественной карты, Своего Слова, и на примерах тех, кто шел этим путем до нас.
Нам придется преодолеть немало преград прежде, чем мы достигнем близости с Ним. Цель этой книги – помочь вам заглянуть глубоко в свое собственное сердце, чтобы найти и убрать все, мешающее вам достичь Его. Божье Слово, практические дела, молитва уберут твердыни, и тогда вы сможете ясно и четко видеть путь в Его присутствие. Пусть Дух Святой сопровождает вас, когда вы, приняв Его приглашение, отправитесь искать путь в Его святое присутствие.
На службе у Господа, Джон и Лиза Бивер
Раздел первый
Бог во время испытаний
Не секрет, что в пустыне каждого из нас ожидают свои испытания и трудности. Человеческие судьбы разные: у вас одни жизненные обстоятельства и ситуации, у меня другие. Возможно в этот период испытаний вы страстно желаете более тесных отношений с Богом, но найти Его присутствие вам так и не удается. Ваши поиски Божьего водительства не увенчались успехом, а ответом на вашу молитву по-прежнему остается тишина.
Патриарх одной из самых древних книг Старого Завета, Иов, оказался в подобной ситуации. Причем он потерял все: его богатство было разграблено, сыновья и дочери убиты, а сам он был поражен страшной болезнью. Но, несмотря на тяжкие испытания, которые выпали надолго Иова, он продолжал оставаться верным Господу. И вот однажды, обуреваемый сомнениями и отчаянием, он взмолился Богу: "О если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое и уста мои наполнил бы оправданиями; узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне" (Иов 23:3-5).И хотя Иов знал, что Бог держит его жизнь в Своих руках, на какое-то время ему показалось, что Создатель избегает его, а небеса хранят молчание.
Может быть, и вы столкнулись с такими обстоятельствами, которые вызвали у вас много вопросов, и вам захотелось лицом к лицу встретиться с Богом, чтобы изложить Ему свои претензии. Именно эти обстоятельства и являются той возможностью для начала откровенной беседы с Отцом. Именно в это время мы становимся более восприимчивыми к Его советам и наставлениям. Именно такие обстоятельства заставляют наши "иссохшие" души стремиться к прохладной, освежающей, живой воде, которую может дать только Бог.
Каждому христианину предстоит пройти через пустыню испытаний. И это время не для того, что искать дающую руку Творца, это время, чтобы искать Его сердце. Стремясь познать сердце Бога, вы обретете силу и закалите свой характер. Более того, проведенное в пустыне время подготовит вас к земле обетованной, чтобы, оказавшись там, вы вдруг не почувствовали себя подавленным и испуганным.
Хождение по пустыне необходимо для того, чтобы обучить и подготовить нас к новому движению Божьего Духа в нашей жизни, чтобы мы восприняли его с мудростью и сердцем Бога. Но попробуйте зайти в пустыню с неверным отношением и желанием найти обходной путь, и вас постигнут отчаяние и поражение. Очень важно понимать, почему Бог допускает время испытаний в нашей жизни.
Воспринимая пустыню как Божье наказание, дети Израилевы постоянно жаловались, требуя чего-то от Моисея. А поэтому они постоянно роптали, жаловались и требовали. И когда настало время выйти из пустыни и завоевать землю обетованную, они послушались ложных донесений таких же ропотников и ворчунов. Имея возможность выбирать: быть послушными Богу и верить Его обетованиям или поступать по своему усмотрению, они выбрали последнее. Они не знали ничего о природе и характере Бога и не были готовы взять обещанную им землю, изобилующую молоком и медом. И Бог дал им по вере их. Израильтяне рассчитывали оставаться в пустыне совсем недолго, а застряли там на всю жизнь.
Если отнесетесь к этому периоду пребывания в пустыне с терпением и радостью, Бог даст вам силу завершить нелегкое путешествие к зрелости. "... Испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак. 1:3-4).
Путь, ведущий в Божье присутствие, предполагает изменения, желание расти и учиться. Итак, давайте вместе сделаем первый шаг к Нему. И, пожалуйста, не позволяйте никаким препятствиям стать между вами и Богом.
Когда Бог молчит
"Но вот, я иду вперед – и нет Его, назад – и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне – я не вижу; скрывается ли на правой – не усматриваю" (Иов 23:8-9).
Как часто этот крик Иова находит отклик в наших сердцах! Хотим услышать Бога, но не слышим ничего, кроме молчания. Молимся, но молитвы так и остаются без ответа. Наше разочарование растет. Мы вспоминаем времена, когда нам стоило только прошептать Его имя, и сразу же мы чувствовали Его присутствие. А сейчас в этой немой тишине нам хочется кричать: "Бог, где Ты?".
Подобно Иову, вы искали Его повсюду, но так и не ощутили Его присутствия, Его действия в своей жизни. Что ж, друзья, добро пожаловать в пустыню! Ваши ноги увязли в песке? Не бойтесь, вы здесь не одиноки. Вы попали в отличную компанию!
Вы идете там, где когда-то ступал Моисей, воспитанный фараоном как принц. Он получил видение от Бога идти и освободить израильтян из египетского рабства. Но прошли годы, прежде чем это видение исполнилось. А до тех пор Моисей был пастухом, ухаживал за овцами на окраине пустыни.
А вот рядом с вами Иосиф – сын старости Иакова, а потому так горячо любимый им. Он видел сны о величии и успехе... Иосиф, которого братья бросили в глубокий ров, а потом решили продать в рабство, где он оказался в тюрьме.
Невдалеке от вас Иов... Иов, о котором в Библии написано, что он "был человек... знаменитее всех сынов Востока" (Иов 1:3).Это о нем Бог говорил, что нет такого, как он. Иов, который лишился всего в жизни – богатства, детей, здоровья, и даже поддержки жены.
Но самое главное – то, что вы будете вместе с Иисусом, о Котором в присутствии народа Бог Отец и Дух Святой засвидетельствовали, что Он истинно является Сыном Бога, и Который после этого был поведен в пустыню, где противостоял силам тьмы.
Процессия из путешествующих по пустыне оказывается длинной, а молчание Бога является обязательным условием этого необходимого периода в жизни каждого Божьего ребенка. Конечно, нам захочется найти обходной путь, сократить время пребывания там, но это невозможно. Добраться до Его присутствия можно, только пройдя через всю пустыню.
Христиане должны уметь узнавать времена, назначенные Духом, чтобы знать, что Бог хочет совершить в нашей жизни, и реагировать с мудростью. И наоборот. Если вступим в подготовительный период без понимания, то не узнаем, что Бог хочет сделать для нас, и не сможем разумно себя вести.
Посмотрите, как мудр крестьянин. Ведь не станет же он собирать урожай там, где ничего не сеял. Если крестьянин не посеял во время посевного сезона, то ему нечего будет собирать, когда придет время сбора урожая. Вот почему так важно сеять в правильное время! А если крестьянин неопытен и посеет раньше или позже положенного срока, то и урожай у него будет плохой, потому что зерна не получат тех питательных веществ, которые необходимы им для нормального роста.
Чтобы правильно использовать Божью заботу и обеспечение, не стоит пренебрегать "подготовительным сезоном". Вот мы кричим, требуя от Бога обильного урожая и благословений, а может быть, для этого время еще не подоспело; возможно, сейчас для нас более необходимо пройти процесс, в садоводстве называемый обрезанием ветвей.
Стараясь не допустить сбора урожая в неположенное время, Бог хочет помочь нам найти стезю, ведущую к близости с Ним. В пустыне мы будем обрезать сердце от всего ненужного и искать Господа, а Он будет подготавливать нас к исполнению Своих обетовании.
Убирая барьеры
Хождение в пустыне испытаний и трудностей – это путешествие в мир более глубокого познания Бога. Ищите Господа, уделяя больше времени чтению Его Слова.
Молитва
Бог Отец, почему Ты молчишь? Я молюсь и читаю Библию, и все же остаюсь таким далеким от Тебя. Поддержи меня на пути в Твое присутствие даже тогда, когда Ты предпочитаешь хранить молчание. Я так нуждаюсь в близости с Тобой. Во имя всемогущего Иисуса, убери все преграды в моей жизни, мешающие мне приблизиться к Тебе. Подобно Иову, я хочу свидетельствовать о Тебе. Ты знаешь, куда ведет мой путь. И когда испытаешь меня, как золото в огне, засвидетельствуй о моей верности Тебе (См. Иов 23:10).
Когда я отправлюсь в "сорокадневное путешествие" в Твое присутствие, дай мне новое понимание и новое видение Твоего характера. И во время моего хождения в пустыне помоги мне учиться у Тебя и на собственном опыте. Во имя Иисуса, аминь!
Слово Твое свет стезе моей:
Псалом 63
Псалом 84
Зачем искать Иисуса?
"На другой день... когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: "Равви! Когда Ты сюда пришел?". Иисус сказал им в ответ: "Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились" (Ин. 6:22, 24-26).
Множество народа пришло, чтобы увидеть Иисуса. И когда они наконец нашли Его, Он посмотрел на них и понял их намерения. Они пришли сюда не из-за Его удивительных чудес, свидетелями которых им посчастливилось стать, а потому что ели и насытились. Он же хотел указать им путь к Истине. С помощью сверхъестественных чудес Иисус хотел открыть этим людям правду о том, что Он и есть их Мессия. Но не чудеса и знамения влекли их к Нему, а желание наполнить свои желудки. К сожалению, все, что им нужно было – получить от Него желаемое, а не познать Его.
Слишком часто мы ищем Господа, руководствуясь неправильными мотивами. Следуя желаниям своих эгоистичных сердец, мы ищем Иисуса не потому, что любим Его, а потому, что нуждаемся в Его дарах и благословениях. Порой даже не осознавая этого, мы используем Бога как источник обеспечения наших нужд и потребностей.
Наверное, вы знаете кого-то, кто звонит, вам, лишь когда вы нужны ему. Или, может быть, кто-то называл себя вашим другом, а вы потом узнали, что в действительности он искал выгоды и вовсе не нуждался в вашей дружбе. Может быть, он хотел воспользоваться вашим положением в обществе, вашими деньгами, связями. Он никогда не питал к вам искреннего интереса или любви, просто вы нужны были ему, чтобы он достиг своих целей. Если у вас были такие "друзья", то вы знаете, как больно быть использованным.
Эгоизм процветает в нашем обществе; он есть даже в церкви. Ужасно, что немало браков заключается по расчету. Молодые люди отказываются понимать, что брак – это завет любви, а не контракт. Они женятся или выходят замуж, потому что рассчитывают что-то получить от своего партнера, а когда их надежды не оправдываются, находят другого человека.
У многих христиан наблюдается растущее чувство неудовлетворенности. Их любовь охладела. Они служат Богу, руководствуясь своими личными целями, а не любовью к Нему. Пока Господь удовлетворяет их желания, они прославляют Его. Но стоит трудностям появиться в их жизни, и сразу становятся очевидными истинные мотивы их сердец. Появляются жалобы... Люди начинают роптать и жаловаться, потому что их внимание сфокусировано на собственной персоне.
Давайте вернемся к истории израильтян Старого Завета. Только после того, как Господь послал на Египет десять казней, израильтяне смогли уйти из страны рабства, длившегося столетиями. Мощная египетская армия во главе с самим фараоном преследует сынов Израилевых в надежде вернуть обратно бывших рабов. Чтобы спасти Свой народ от преследования, Бог разделил Чермное море, и евреи прошли по дну моря, как по суше. И вот, когда последний человек из еврейского народа был уже в безопасности, Бог сомкнул морские воды, потопив многочисленные египетские колесницы. Так Господь избавил израильтян от руки фараона.
В Писании сказано: "Ивзяла Мариамь, пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариамь перед ними: "Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море" (Исх. 15:20-21). Эти люди ликовали, прельщенные добротой и величием Бога. Но прошло всего лишь три дня, и в пустыне Сур они при-шли к источнику горькой воды и стали роптать на своего лидера Моисея и его помощника Аарона, на что Моисей ответил: "... Не на нас ропот ваш, но на Господа" (Исх. 16:8). Трудности, с которыми столкнулись евреи, обнажили их эгоизм, который и мешал им лучше познать Бога.
В пустыне испытаний мы должны отвернуться от себя и искать Бога.
Убирая барьеры
Зачем вам нужен Иисус? Для удовлетворения собственных нужд или потому что вы хотите близости с Ним? Если ваши мотивы эгоистичны, то покайтесь и обратите свое внимание на желания Его сердца.
Молитва
Господь, Ты нужен мне ежечасно и ежедневно. Наполни мою жизнь Своей любовью, дружбой и присутствием. Как ребенок, я ищу Тебя с любовью и обожанием, но Я признаю, что часто обращаюсь к Тебе с эгоистичными просьбами. Очисти мое сердце от эгоизма и себялюбия. Господь, Ты знаешь мое сердце – мои нужды и желания. Я отдаю их в Твои заботливые руки.
Сегодня я изменяю свое отношение к Тебе и буду искать Тебя, как Твое любящее дитя. Настрой мое сердце на песнь хвалы Тебе. Наполни мое сердце Своей любовью, чтобы я смог стать живым свидетельством Твоей любви. Используй меня для того, чтобы дарить любовь Тебе и другим. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Иоанна 5:36
Иоанна 6
Обратитесь к истине
"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:31-32).
Искренние, честные взаимоотношения с Богом являются шагом на пути к достижению близости с Ним. Познать истину означает познакомиться с ней близко, сделать ее частью своего сокровенного естества. Обладая знанием о чем-то, вы тем самым подтверждаете, что это "что-то" существует в природе. "Полный указатель библейских изречений" Стронга так объясняет значение слова "познавать" в контексте данного стиха: "верность истине не только на интеллектуальном уровне, способном изменить наши восприятия и ощущения, но также и на том, который охватывает каждую сферу нашего бытия". Вот что происходит, когда истина становится частью нашего естества.
Познание истины требует от нас больше усилий, чем жизнь со знанием лжи. В свое время мы находились под властью лжи, поработившей нас. Если будем жить истиной, она освободит нас. Знать истину означать жить ею. Именно истина, которой мы живем, способна сделать нас свободными.
Истина проникает глубже и идет дальше, чем ложь. Ее свет рассеивает тьму, сгустившуюся в глубинах наших душ. Все же одного знания истины еще недостаточно. Важно установить с ней взаимоотношения, как с личностью. Поэтому нужно ставить вопрос не "Что есть истина?", а "Кто есть истина?".
Например, Я (Лиза) замужем, и хотя другие знают моего мужа с той или иной стороны, они никогда не познают его так, как я. Одни знают Джона Бивера как друга и служителя, другие - как автора книг, а третьи – как издателя. Но только я одна знаю его на интимном, личностном уровне, как своего мужа. В этом и состоит суть наших взаимоотношений. И если другие знают его по его делам, то я знаю Джона Бивира по его внутренней сущности. Мы с ним – одно целое.
На пути к интимным взаимоотношениям с Богом-Отцом нам нужно стать одним целым с истиной, потому что когда-то мы были одним целым с ложью. Кто есть истина? Иисус отвечает: "Я путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6).
Иисус есть путь, который мы ищем. Он – истина, которая делает нас свободными. Он – жизнь, которой мы так жаждем. Я предвижу, что вы сейчас скажете: "Несмотря на то, что знаю Его, я чувствую себя не свободным, а, наоборот, пленным". Бог использует ваш плен, как приглашение к познанию Его на еще более глубоком уровне. Он желает привлечь вас на Свою сторону, приблизить вас к Себе. В вашем нелегком путешествии от неволи к свободе Бог желает стать вашим товарищем и Господом. Он понимает, что своими силами вам не удастся преодолеть этот путь. Ведь вы уже пытались и потерпели поражение.
В ложь поверить проще, чем в истину. За одной ложью последует следующая, а за ней – еще одна, но стоит только открыться истине, как цепочка лжи бесследно исчезает. Истина, и только она одна, может остановить распространение обмана. Когда мы долго находимся под его влиянием, то начинаем верить в него и сомневаться в истине.
Бог предлагает истину, ценой которой стала жизнь Его Сына, Иисуса, всякому, кто обратится к Нему. Он призывает к Себе тех, кто имеет уши и умеет слышать. Ему нужно, чтобы вы приняли истину, сдались ей полностью, подчинили свою волю Его воле. Когда пойдете по пустыне, остановитесь и помолитесь, чтобы ваше сердце открылось навстречу Божьей истине.
Убирая барьеры
Честно проанализируйте свои взаимоотношения с небесным Отцом. Основаны они на истине или лжи? Пообещайте, что с сегодняшнего дня ваш разум и сердце будут питаться только истинами Божьего Слова.
Молитва
Иисус, я познал Тебя как Спасителя, Учителя и Господа. Я прошу, чтобы Ты открылся мне и как Истина. Пусть Твой свет озарит тьму лжи. Ты – Слово, ставшее плотью. Я подчиняю себя Твоему Слову, и пусть оно станет плотью для меня. Ты и Твои слова являются наивысшим авторитетом для меня. Открой мои духовные глаза, чтобы я смог увидеть Тебя, – и тогда я увижу Истину. Во имя Твое, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Иоанна 8
Задание невыполнимо... собственными усилиями
"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин. 14:21).
Взаимоотношения любви и духовная близость со Своими детьми – вот что нужно Иисусу. Без этих жизнеутверждающих отношений мы не сможем соблюсти Его заповеди. Исполнить Божий закон своими силами, как бы мы ни старались, – задача невыполнимая. Мы боремся под грузом неисполненных клятв и обещаний до тех пор, пока ноша не станет такой непосильной, что мы едва можем поднять голос в молитве. Когда не покидает чувство безысходности, желание не повиноваться, тогда мы идем к пастору, друзьям, обращаемся к своим женам (или мужьям) за помощью. Мы надеемся, что они вместо нас начнут искать Бога, а потом передадут нам Его слова.
Читая Иоанна 14:21, я обычно представлял себе, как Бог говорит мне: "Джон, если будешь следовать Моим заповедям, то этим докажешь мне, что любишь Меня". И я сделал этот стих законом своей жизни! Но вот однажды Бог предложил мне прочесть этот стих еще раз. И когда я прочел его, Он сказал мне: "Ты не понял Меня. Прочти еще раз". Бог заставлял меня читать этот стих снова и снова, пока я не прочел его десять раз.
Наконец, я взмолился: "Господи, прости мое невежество. Объясни мне, пожалуйста, что Ты имеешь в виду". И тогда Он сказал: "Джон, Я не говорил, что твое послушание Моим заповедям является доказательством твоей любви ко Мне. Ведь Я уже знаю, любишь ты Меня или нет! Я имел в виду другое: если полюбишь Меня сильнее всего на свете, то сможешь исполнить Мои заповеди". Для Бога важны взаимоотношения, а не закон. Его невозможно познать с помощью правил и уставов. Нельзя взаимоотношения со Святым Всемогущим Богом свести к исполнению обычной буквы закона!
И тем не менее, у многих верующих очень поверхностное понимание Бога. Вместо того, чтобы установить с Ним отношения любви и доверия, они изобретают разные проекты, программы типа: семь шагов к исцелению; четырехступенчатый план спасения; план преуспевания из пяти стихов и т. д. Бог для них – это подарочная коробка с обещаниями: по мере необходимости они открывают ее и достают оттуда то или иное обетование. Неудивительно, что таким верующим сложно выполнять Божьи заповеди и наставления.
Вы были когда-нибудь влюблены? Что касается меня, то я был по уши влюблен в свою будущую жену Лизу. Мы были помолвлены, и я думал о ней постоянно. Я делал все, чтобы как можно дольше побыть рядом с ней. Стоило ей только попросить меня о чем-нибудь, и я мчался исполнять ее желание, оставив все свои дела. Моим друзьям и знакомым не нужно было расспрашивать меня о моей невесте, – я говорил сам. Я расхваливал ее перед каждым, кто изъявлял желание слушать меня. Сильная любовь к Лизе превращала в огромную радость все, что я делал для нее. Я старался сделать ей приятное не для того, чтобы доказать ей свою любовь; я делал это, потому что любил ее.
Прошло всего несколько лет после того, как мы поженились, и я перенес свое внимание на другие вещи, например, мою работу в церкви. Вскоре необходимость что-нибудь сделать для жены стала докучать мне все более и более. Теперь я уже не думал о ней так много и часто, как это было раньше. Если я дарил ей подарки на Рождество, в дни годовщины нашей свадьбы и на день рожденья, то только потому, что считал это своей обязанностью. А потом и это стало надоедать мне. Брак был в опасности: наша первая любовь умирала.
Бог просветил мое сердце, и я увидел, насколько эгоистичным я был по отношению к Лизе. По милости Своей Он помог пламени нашей былой любви загореться вновь, и наш брак исцелился.
То же произойдет и с нашей любовью к Богу, потому что наши интимные взаимоотношения с Ним – это не кодекс правил и норм, а зов сердца. Если ваша первая любовь к Иисусу стала увядать, попросите Бога вдохнуть в нее новую силу.
Убирая барьеры
Что собой представляют ваши взаимоотношения с Богом? Они основаны на системе правил и законов или являются потребностью вашего сердца? Попросите Бога оживить вашу любовь к Спасителю. Когда вы будете молиться и изучать Писание, просите Бога помочь вам стать еще ближе к Нему.
Молитва
Иисус, я думал, что любить Тебя – это значит повиноваться правилам и законам. Я был не прав. Я хочу любить Тебя всем своим сердцем, а не отягощать свой разум набором запретов и разрешений. Убери эти "правила" от меня и помоги мне учиться у Тебя. Ты сказал: "... Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:29-30). Спасибо Тебе за то, что учишь нас находить покой в Тебе. Слава Тебе за иго Твое, которое есть благо, и за бремя Твое, которое легко.
Я люблю Тебя, Господь. Помоги мне глубже познать Тебя и покажи мне путь в Твое присутствие. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Иоанна 14
Дорога немногих
"'Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис. 55:8-9).
Сегодня Бог подготавливает многих верующих вступить на путь, которым шли немногие. Дорога в Его присутствие пролегает через пустыню, вдоль Божьей магистрали, называемой Святостью.
Согласно одному из определений, понятие "святость" означает моральную чистоту. Иисус говорит: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8).
Однажды Иисус придет за Своей Церковью, "не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного" (Еф. 5:27). Многие из нас пытались достигнуть святости, следуя правилам и инструкциям, и потерпели неудачу. Евреи пытались исполнять Закон, чтобы получить спасение, и тоже потерпели неудачу! Святости невозможно достичь исполнением распоряжений и инструкций. Так, например, многие верующие возложили на себя целый ряд легалистических запретов и ограничений, таких как: отказ от косметики, запрет на телевизионные передачи, одеваться только в строгую одежду и многое другое. Но все эти ограничения – не что иное, как попытка достичь чистоты внешней.
Но Богу не нужна внешняя святость без внутренней трансформации. Он желает коренных изменений в нашем сердце, потому что чистое сердце есть источник чистого поведения. Иисус говорил, обращаясь к фарисеям: "Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" (Мф. 23:26).
Если помышления вашего сердца чисты, вы не станете одеваться вызывающе. Хотя, надев платье до пят, женщина может вести себя вызывающе. Мужчина хвалится тем, что никогда не был разведен, но разве можно считать его святым, если в душе своей он имеет вожделение к другим женщинам? Конечно, нет.
Если ваше сердце чисто, телевизор в доме не внушит вам желания смотреть грязные передачи. Некоторые верующие твердят, что христиане, имеющие телевизор в доме, являются мирскими людьми. Однако наличие или отсутствие бытовой техники в доме не может служить критерием того, мирской вы человек или нет. И только ваше сердце определяет степень вашей приземленности: если оно чисто, вы будете желать того, чего желает Бог.
В пустыне или во время засухи Господь очищает наши мотивы и намерения. Идя дорогой святости к интимным взаимоотношениям с Богом, вспомните слова Исайи: "И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему, но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся" (Ис. 35:8).Обратите внимание на слова "нечистый не будет ходить по нему", - это тот, кто склонен ко злу, не хочет быть чистым и следовать Божьим путям. Мы – последователи Иисуса и поэтому должны идти по магистрали Святости. Лишь следуя Божьим путям, мы сможем достигнуть близости с Ним.
Убирая барьеры
Святость – это не кодекс правил поведения, но отношение сердца. Какие изменения должны произойти в вас, чтобы очистилось ваше сердце перед святым Богом? Проанализируйте честно свои намерения и поведение и подумайте, что вы должны изменить в своем сердце, чтобы ваши взаимоотношения с Иисусом стали крепче.
Молитва
Господь, мне так трудно принести видимые плоды моей веры. Мне легче следовать внешним правилам и законам. Дай мне духовные глаза и способность смотреть вглубь вещей, чтобы я смог убрать из своей жизни все внешние запреты и ограничения. Измени меня. Забери мое каменное сердце и дай мне платяное.
Отец, я хочу быть чистым перед Тобой и идти по Божьей магистрали Святости. Научи меня Твоим путям и веди меня за Собой. Назидай меня, направляй мои мысли, чтобы они были постоянно обращены к Тебе. Спасибо Тебе за то, что Твои пути выше, чем мои, и за то, что Твои мысли выше моих. Дай мне Свою способность видеть и помоги мне преуспеть в этом сегодня и в будущем. Я люблю Тебя, Иисус. Я верю, что Ты сделаешь намного больше того, о чем я прошу и помышляю. Аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Левит 10:1-3
Левит 19:2
2 Коринфянам 6:14; 7:1
1Фессалоникийцам 4:1-8
1 Петра 1:13-19
Раздел второй
Кому повиноваться?
Послушание. Это слово часто произносится презрительным полушепотом в ответ на наш возмущенный вопрос: "Кому повиноваться?".
Мы гордимся своим независимым мышлением. Сказать о себе, что вы послушный верующий, равносильно тому, что признать себя примитивным христианином, который слепо следует за Господом, не понимая Его и не размышляя над Его Словом. Но в действительности нет ничего более ошибочного, чем такое утверждение. Ходит в повиновении перед Богом сильный, а не слабый. Путь в Его присутствие потребует от вас умения внимательно слушать голос Бога и повиноваться Его истинам.
Авраам назван отцом всех верующих (Рим. 4:16). Бог говорит устами Исайи: "Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного, и благословил его, и размножил его" (Ис. 51:2). Бог призвал не целую группу людей, а только одного Авраама. И тому хватило мудрости и смелости повиноваться Богу и следовать за Его голосом. От вас потребуется жаждущее сердце и немалая доля смелости, чтобы оставить удобный, надежный и привычный образ жизни и позволить Духу Бога вести вас. Авраам оставил родительский кров, друзей, нажитое добро и последовал за Божьим призывом. Чтобы познать Бога, он не побоялся возложенной на него ответственности и отправился в чужую землю, которую Господь избрал для него.
И Бог обильно благословил Авраама. Он сделал его богатым человеком и дал ему долгожданных детей. Но это было потом, а до этого Аврааму пришлось пережить сильный голод в той земле, куда он пришел. Теперь давайте остановимся и немного порассуждаем. Бог обещает благословить Аврама (его первоначальное имя), сделать его родоначальником великой нации и прославить его имя. В послушании Аврам оставляет все и отправляется в землю, где свирепствует... голод.
Многие из нас на месте Аврама, наверняка, решили бы, что неправильно поняли Бога и со спокойной совестью вернулись бы к сытой жизни в уютном доме. Но не таким человеком был Аврам. Он не позволил этим непростым обстоятельствам поколебать свою веру в Бога. Он знал, что Бог не оставит его и не даст ему умереть голодной смертью. На пути к Богу мы должны повиноваться Его Слову и с верой двигаться вперед. Благодаря такому послушанию Бог предстает перед нами в новом свете.
Вспомните самых выдающихся людей Библии, которые с верой и в послушании вышли навстречу Божьему призыву.
Пророк Самуил предсказал, что Давид станет великим царем. Но прежде чем Давид сел на царский трон, он много лет скитался по пустыне, прятался в пещерах, преследуемый Саулом.
Юный Иосиф во сне видел себя великим человеком, но прежде, чем его сон стал реальностью, он двенадцать лет провел в тяжких испытаниях: собственные братья бросили его в глубокий ров, затем продали в рабство, а потом он оказался в египетской тюрьме за преступление, которого не совершал.
Иоанн Креститель был призван стать великим пророком. Его отец Захария рассказывал ему о видении, которое получил от Бога для него. Память об этом видении поддерживала пророка и вела вперед, когда он несколько лет скитался по Иудейской пустыне.
На пути в Божье присутствие Он откроется нам по-новому. Славя Господа, пророк Исайя восклицает: "Путь праведника прям, – Ты уравниваешь стезю праведника. И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя: к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душой моей я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя с раннего утра, ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде" (Ис. 26:7-9).
Давайте продолжим наше путешествие в Божье присутствие, стараясь познать Бога лучше и делать то, что правильно. Бог хотел открыться сынам Израилевым, как Он открыл Себя Моисею. Но израильтяне испугались и отказались, поручив Моисею общаться с Богом: "... Приступи ты и слушай все, что скажет тебе Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять" (Втор. 5:27). Они знали о Нем, но не познали Его и поэтому не смогли соблюдать Его заповеди и, в конечном итоге, так и не вошли в приготовленную для них Землю Обетованную. Вот почему для Бога так важно наше послушание, которое поможет нам приблизиться к Нему, расположит наше сердце искать Его. Очистите руки и сердца и двигайтесь вперед с верой.
Так что же есть послушание?
Слушайте и повинуйтесь Богу
"И сказал Господь Моисею, говоря: "Возьми посох и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду; и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его" ... И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу посохом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его" (Чис. 20:7-8, 11).
Самое удивительное то, что Бог все-таки дал воду Моисею, несмотря на то, что тот ослушался Его и вызвал ее из скалы не так, как велел ему Бог. Вода нужна была людям, чтобы удовлетворить жажду. Поэтому Бог не отказал им в этом чуде, чтобы наказать Моисея.
Моисей ослушался Бога тем, что ударил по скале вместо того, чтобы проговорить к ней. Этим действием он сместил фокус с Бога на самого себя. Недовольный сынами Израилевыми и... Богом из-за того, что вода пошла не сразу, Моисей ударил по скале, как это он сделал раньше в Рефимиде (Исх. 17:1-7).Аможет быть, Моисей слишком уверовал в свои лидерские способности и решил, что Бог одобрит все, что бы он ни сделал. И в результате он ослушался Бога перед всем народом, за что и был наказан. НеМоисей, а другой ввел израильтян в Землю Обетованную.
И снова Моисей поступил по-своему, как тогда, когда ему было сорок лет, и он попытался освободить евреев из рабства своими силами. Но на этот раз последствия его непослушания были гораздо серьезнее. Моисей ходил в Божьей силе, и черпал он эту силу из своего подчинения Богу Но поскольку Моисей в присутствии всего народа проявил независимость, этот поступок принес ему Божий суд и наказание. Бог сказал, что Моисей не поведет детей Израилевых в Землю Обетованную.
Как когда-то израильтяне, мы идем по дороге, ведущей в Божье присутствие. В процессе этого путешествия мы учимся ходить в силе и славе Господней без греха непослушания. Наша гордыня сокрушается, а смирение увеличивается. По-настоящему смиренный человек – это тот, кто, подобно Иисусу, может сказать о себе: "Я не делаю никаких дел, пока не увижу, как Дух Господний это делает. Я ничто по своим силам и способностям".
Пророк Аввакум писал: "На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне и что мне отвечать по жалобе моей. И отвечал мне Господь и сказал: "Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце – и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится" (Авв. 2:1-3).
Пообещав, что запишет и начертает все, что видел, Аввакум продолжает: "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (Авв. 2:4).Пророк понимал, что душа надменная бесчестна (гордец не надеется на Господа, а поступает по-своему).
Как часто мы торопимся и в результате принимаем поспешные, необдуманные решения вместо того, чтобы подождать, что скажет Бог. Мы обязательно дождемся ответа, если проявим терпение и послушание. Господь покажет нам, как мы должны жить, если настроим наши сердца на слышание Его голоса. Без Божьего водительства и силы любое предприятие обречено на неудачу.
Убирая барьеры
Улучите момент и подумайте хорошенько над своими действиями. На чьи силы вы полагаетесь, свои или Божьи? Какие шаги вы должны сделать, чтобы научиться больше доверять Богу?
Молитва
Небесный Отец, я хочу ходить каждый день в силе и помазании Твоего Духа. Прости меня за то, что не слушался Тебя и старался все делать по-своему. Дай мне жаждущее сердце, и, когда я буду молиться, слушая Твой голос, говори с моим сердцем и направляй мои стопы.
Я хочу стать таким, как великий царь Давид, у которого было сердце, подобное Твоему. Ты называл Авраама Своим другом. Учи меня жить в послушании Тебе, помогай мне укреплять мои взаимоотношения с Тобой. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Исход 17:1-7
Числа 20:1-13
Иакова 1:22-24
Готовый повиноваться Божьему Слову
"Ибо все это сотворила рука Моя, и все это было, – говорит Господь. – А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим... и как они избрали собственные свои пути и душа их находит удовольствие в мерзостях их, так и Я... наведу на них ужасное для них.. (Ис. 66:2-4).
Боитесь ли вы Бога, подчиняетесь ли Его власти? Как сказано в Библии, боящийся Бога трепещет перед Его Словом и в Его присутствии (Ис. 66:2; Иер. 5:22). Иными словами, бояться Бога – значит с готовностью повиноваться Ему даже тогда, когда вам кажется, что выгоднее пойти на компромисс со своей совестью и не подчиниться Слову.
Тот факт, что Бог благ, должен накрепко утвердиться в наших сердцах. Боящийся Бога человек не сомневается в этом, потому что он знает Его характер. Вот почему он будет стараться быть поближе к Богу, в то время как другие могут отшатнуться от Него в ужасе.
Испытания, с которыми израильтянам пришлось встретиться в Синайской пустыне, показали, что в действительности было в их сердцах. Сыны Израилевы повиновались Божьему Слову, когда Бог удовлетворял их требования, но стоило им встретиться с трудностью, не получить желаемое, как они сразу же забывали о Нем и начинали громко жаловаться.
В течение столетий евреи молились и просили Бога освободить их от египетских угнетателей. И Господь услышал их вопль и прислал им избавителя, Моисея. Бог сказал Моисею: "... Я знаю скорби его [народа] и иду избавить его от руки египтян, и вывести его из земли этой, и ввести его в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед..." (Исх. 3:7-8).
Моисей объявил Божьи слова фараону и настоял: "Отпусти народ Мой". Но в ответ фараон сделал бремя израильтян еще более тяжким. Отныне они должны были сами добывать солому для производства кирпичей. И поскольку установленная угнетателями норма, и без того огромная, не была уменьшена, им приходилось ночи напролет искать солому, а днем трудиться в поте лица. Божье обещание свободы, на первый взгляд, только усугубило их страдания. И они возроптали под тяжестью такого испытания и сказали Моисею: "Оставь нас и не ходи больше к фараону. Из-за тебя наша жизнь стала еще невыносимей".
Когда Бог наконец вывел сынов Израилевых из Египта, сердце фараона снова ожесточилось, и он отправил в погоню за ними свои отборные войска на колесницах. Увидев позади себя преследующих их египтян, а впереди – Чермное море, евреи снова возопили: "Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: "Оставь нас, пусть мы будем работать на египтян"? Ибо лучше быть нам в рабстве у египтян, нежели умереть в пустыне" (Исх. 14:12).
Попав в безвыходную ситуацию, они тут же вспомнили свое египетское житье. Теперь евреи сожалели об оставленном "комфорте" и забыли о Божьей воле. "Зачем нам повиноваться Богу, когда от этого нам становится не лучше, а хуже", – роптали они. О, как им недоставало страха Божьего! Они не трепетали перед Его Словом.
Бог разделил море, а сыны Израилевы благополучно перебрались на другой берег и видели, как их грозные преследователи все до одного утонули. И тогда они танцевали перед Богом и прославляли Его благость. Израильтяне ошибочно думали, что отныне никогда не будут сомневаться в Нем! Но они не знали свои собственные сердца. И когда перед ними появилась другая трудность, стала очевидной их неверность. Прошло всего три дня, как они танцевали и славили Всевышнего, и вот опять возроптали, потому что не могли пить горькую воду в Мерре, а хотели сладкой (Исх. 15:22-25).
Разве мы поступаем не так же? Мы хотим слышать нежные, приятные слова, хотя для нашего очищения от беззаконий нужны жесткие, обличающие слова. Мы должны стоять твердо в послушании Божьему Слову, даже если такая наша позиция может показаться не вполне естественной и приятной.
Убирая барьеры
Часто ли вы произносите такие слова: "Для меня было бы лучше, если бы я?". Вспомните все неприятные ситуации, которые когда-либо происходили с вами. Поблагодарите Бога за них со смиренным и сокрушенным духом. Твердо стойте в послушании Богу, и оно приведет вас к Божьим благословениям, к земле молока и меда.
Молитва
Господи, я принимаю решение стать тем, кто трепещет перед Твоим Словом и во всем подчиняется Тебе. Размышляя над своими поступками, я признаю, что иногда мне хотелось вернуться к тем дням, когда моя жизнь была менее сложной. Я вел себя, как сыны Израилевы, думая про Египет и желая вернуться к прошлой жизни.
Спасибо Тебе за мое прошлое. Я буду использовать его уроки, чтобы стать еще ближе к Тебе. Учи меня следовать за Тобой и строить взаимоотношения любви и дружбы с Тобой, Отец. И если я упаду, то подними меня и веди по дороге близости с Тобой и послушания Тебе. Во всемогущее имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Числа 13, 14
Не просто слушайте – повинуйтесь!
"Будьте же исполнителями слова, а не слушателями только, обманывающими самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он" (Иак. 1:22-24).
Когда мы слушаем Слово Божье, но не исполняем его, этим самым мы обманываем свое сердце. Человек с обманутым сердцем верит, что повинуется Богу, в то время как в действительности ходит в непослушании. Обман закрывает его сердце и преграждает дорогу к истине. И чем больше непокорности и непослушания он проявляет, тем плотнее и разрушительнее становится завеса обмана и тем сложнее ее снять.
В Божьих глазах частичное или избирательное послушание равносильно бунту и неподчинению Его власти. А также является свидетельством отсутствия страха Божьего. Однажды я (Джон) был в Канаде, где должен был проповедовать. Во время поклонения и прославления Дух Господа спросил меня: "Ты знаешь, что такое дух религиозности?".
Я знал, что Бог задает вопрос не потому, что Ему нужно что-то узнать от меня. И, несмотря на то, что я довольно много проповедовал и писал на тему религиозного духа и как он действует, Божий вопрос сразу дал мне понять, что мое знание этого вопроса, по меньшей мере, ограничено. Поэтому я ответил: "Нет, Господи, пожалуйста, расскажи мне".
И Он сразу же отреагировал: "Человек, в ком силен религиозный дух, – это тот, кто использует Мое слово, чтобы поступать по-своему!". Другими словами, религиозник берет сказанные Богом слова и истолковывает их согласно своим собственным желаниям, вместо того чтобы всем сердцем подчиниться Божьим.
В благоговении я склонил голову перед мудростью Божьего Духа. Я вспомнил, как поступил Саул в 1 Цар. 15:1-24. Несмотря на четкие указания Бога, он все же поступил по-своему, потому что не желание Бога было в центре его внимания, а свое собственное. Саул увидел возможность получить выгоду для себя и укрепить свою власть над людьми и не преминул воспользоваться ею.
И это называется трепетать перед Словом Бога? Страх Господень поможет нам удержаться от того, чтобы нарушить Божью истину в угоду своим личным корыстным целям. Чего бы нам это ни стоило, но мы будем повиноваться Слову, потому что нашим основным желанием будет стремление угодить Богу.
Есть немало верующих, которые регулярно читают Библию, слушают и даже проповедуют Слово, а живут так, словно о нем ничего не знают. В их жизни нет изменений. Псалмопевец говорит о таких людях, что они ходят в дом Божий, слушают Слово, но остаются прежними. "... Нет в них перемены; они не боятся Бога" (Пс. 54:20).
Такие верующие утверждают, что спасены, но остаются неизмененными Божьей силой. Они не святы, не благодарны, не умеют любить и прощать, непослушны. У них много и других отрицательных черт, и поэтому они мало чем отличаются от тех, кто никогда не слышал Божьего Слова. Может быть, они не курят, не пьют и не сквернословят, как язычники с улицы, но внутренние их мотивы те же. Это своекорыстные люди. Павел говорит о них, как о всегда "учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2 Тим. 3:1-7, 13).
В пустыне израильтянам мешала духовная близорукость закрытого сердца. Они слышали Слово Бога и видели Его мощь, оставаясь теми же. Отсутствие святого страха Божьего делало незрячими их духовные глаза. А без искреннего покаяния прозрение стало невозможным. Эта духовная слепота превратила сынов Израилевых в неблагодарных, постоянно ропщущих людей. Празднуя освобождение из египетского рабства (мира), они не просто потеряли видение Божьих целей, но отступили назад, когда явилось славное Божье присутствие. И с нами может случиться такое, если мы не захотим внимать Божьим предупреждениям.
Убирая барьеры
Были в вашей жизни обстоятельства, когда вы наставления Господа старались подчинить желаниям своего сердца? Попросите Бога снять покров самообмана с вашего сердца и примите твердое решение, что будете повиноваться Божьему Слову всегда, а не только тогда, когда вам это выгодно.
Молитва
Отец, сними покров самообмана с моих глаз. Я хочу слышать Твою истину и повиноваться ей и поэтому раскаиваюсь, что допустил самообман в свое сердце. Всем своим сердцем я жажду повиноваться Тебе. Прости, что брал из Библии только то, что отвечает моим нуждам и желаниям. Спасибо за прощение моих грехов через мое общение с Иисусом Христом. Учи меня повиноваться всем Твоим наставлениям и законам, ставить Твои желания выше моих собственных. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Царств 15:1-33
Тимофея 3:1-13
Будьте усердны в послушании
"Поэтому мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть" (Евреям 2:1).
Высшее призвание каждого верующего заключается в том, чтобы соответствовать славному образу Иисуса Христа (Фил. 3:14; Рим. 8:29).Если не будем постоянны и усердны в следовании Божьему Слову, то невольно, сами того не заметив, отклонимся от намеченного Богом курса.
Вы можете себе представить человека, который решился ехать с закрытыми глазами? Его машина тотчас же изменит направление и никогда не достигнет пункта назначения. Не удивительно. Разве можно видеть, куда едешь с закрытыми глазами?! Послушание Богу помогает вам держать глаза открытыми.
Мы изменяемся соответственно тому, что видим. Пелена, покрывающая наши духовные глаза, искажает образ Господа. Иисус сказал: "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Мф. 6:22-23).
Глаза – светильник, который дает правильное направление нашим телам (нашему существу). Светильник – это образ, который означает не только физический свет, но также и глаза нашего сердца (Еф. 1:18). Наше существо следует восприятию и пониманию нашего сердца. Если наши глаза видят живое Слово Божье, тогда все наше существо наполняется светом Божьей природы (Евр. 4:12-13; 1 Ин. 1:5). Изменяясь под действием света истины, мы будем жить в безопасности и не собьемся с курса.
Иисус учил, что человек с глазами, сфокусированными на зле, сам является тьмой. Полное тьмы сердце – это сердце неверующего. Обратите внимание на последний стих: "Итак, если свет [твое восприятие Иисуса], который в тебе, тьма, то какова же тьма?"'. Это утверждение не относится к неверующему, но к тому, кто знаком со Словом Бога. Свет – во Христе. Иисус говорит, что если наше восприятие заслонено тьмой из-за отсутствия Божьего страха, тогда наша тьма будет сильнее, чем та тьма, которая окружает неверующих, никогда не видевших и не слышавших истины (Иуд. 12-13; Лк. 12:47-48).
Петр говорит, что от Бога "... дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божьего естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью..." (2 Пет. 1:4).Стать участниками Божьего естества – какое потрясающее обетование!
Далее Петр говорит, что исполнение обетования обусловлено определенным условием и находится в состоянии развития. "... Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших..." (2 Пет. 1:19). Условие: следуйте за великими и драгоценными обетованиями. Развитие: чем больше мы трепещем и повинуемся, тем сильнее сияет свет Его славы. Сначала сила этого света напоминает утреннюю зарю, затем он сияет все ярче и ярче, от славы в славу, пока, наконец, не засияет как яркое солнце. "Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня" (Притчи 4:18). Когда наступит полный день, мы засияем как солнце (Мф. 13:43).Мы будем не отражать Его славу, а излучать ее! Аллилуйя!
Убирая барьеры
Когда вы узрели славу Христа? Когда будете молиться, попросите Господа излить на вас Свое славное присутствие.
Молитва
Небесный Отец, спасибо за великие и драгоценные обетования в Твоем Слове. Помоги мне сокрыть их в своем сердце, использовать эти слова, чтобы моя жизнь изменилась, и я стал похож на Христа. И если я споткнусь и согрешу, используй эти обетования, чтобы обличить меня, заставь меня сознаться в содеянном грехе и глубоко раскаяться.
Научи меня ходить в свете Твоей истины и повиноваться Тебе. Храни мои глаза от тьмы и наполняй их Своим светом и силой, чтобы я мог наслаждаться светом Твоей любви. Аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Матфея 25
Исаия 60
Избавьтесь от "бревна" осуждения
"И что ты смотришь на щепку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "Дай, я выну щепку из глаза твоего", а вот, в твоем глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть щепку из глаза брата твоего" (Мф. 7:3-5).
Как пелена, блокирующая наше духовное зрение, извращает образ Господа, так и бревно мешает нам видеть Бога, особенно если мы не хотим обратить внимание на это бревно, а стараемся использовать наше духовное "боковое зрение", чтобы найти сучок в глазу своего ближнего. Я (Лиза) скажу вам, что в моих глазах было достаточно бревен, чтобы построить целый дом. Моим самым большим бревном было стремление критиковать и осуждать людей. А сучком у другого человека могут быть сплетни или гнев.
Приведенное выше место из Писания тесно связано с первым стихом из этой главы, который гласит: "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7:1). Сучок мешает хорошо видеть, а бревно блокирует зрение. Судить других – это бревно.
И кроме этих бревен вы уже не способны видеть ничего другого. Люди с бревном в глазу (такое зрение я называю "бревенчатым видением") видят вокруг себя только ошибки и недостатки других. Например, в строительстве, когда бревна распиливают на доски, получают побочный продукт – опилки. Так вот, "опилки" других и становятся центром внимания людей с "бревенчатым зрением". В других они видят собственный побочный продукт.
Правда, опилки труднее распознать и увидеть, чем сучок или бревно. Но самое интересное то, что люди, носящие бревна в своих глазах, даже и не подозревают о блокирующих их собственное видение шорах, но обличают и судят других, пытаясь вытащить сучки из их глаз. Представьте себе эту картину и вы поймете, как это глупо и опасно думать, что мы можем помочь другим, имея бревна в собственных глазах. Никто не согласится, чтобы его оперировал "слепой" хирург.
Наша цель – судить не других, а самих себя с помощью истин, которые познали. Конечно, легче, слушая проповедь (или читая книгу), применять ее наставления и выводы к другим, например, тем, кто сидит рядом с вами. Я знаю, потому что делала так сама. Когда мне попадалась хорошая мудрая книга, читая ее, я думала: "Потрясающая книга! Я знаю людей, которые должны обязательно ее прочитать". И я начинала лихорадочно думать, как достать каждому из них эту книгу или каким образом улучить подходящий момент и прочесть им наиболее сильные отрывки из нее. Моя проблема состояла в том, что я сразу бросалась помогать другим, изменять их, не давая себе труда задуматься, а изменилась ли я сама, прочитав эту книгу. Я с таким усердием читала ее для других, что забывала применить ее истины в своей собственной жизни.
Если я так поступаю теперь, то это потому, что хочу поделиться тем, что помогло мне самой. Это здорово – помочь другому, когда твои собственные глаза ясны и свободны. Иисус сказал, чтобы мы сначала вынули бревно из своего собственного глаза, а потом уже разглядывали сучок в глазу нашего брата. Удалив сначала бревна из собственных глаз, мы сможем видеть четко, потому что наши мотивы будут чистыми.
Убирая барьеры
Остановитесь на несколько минут перед Богом со смиренным сердцем и разумом и спросите себя: "Есть ли в моем глазу бревна осуждения?" Позвольте Богу показать их вам. Изменить мир трудно, но вы можете измениться сами. Попросите Бога показать вам те области вашей жизни, где вы должны измениться и смирить себя перед Богом.
Молитва
Отец, Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. Для меня так важно видеть этот свет. Я раскаиваюсь в грехе осуждения. Отец, отмени суд против меня, когда я буду сеять милость к другим. Дай мне меру Твоего милосердия, чтобы я смогла передать ее людям.
Открой мои глаза и вынь бревна, которые блокируют мое видение. Только Твои истины могут сделать меня по-настоящему свободной. Теперь я понимаю, что чувство неудовлетворенности, которое я испытывала, шло от моего желания судить моих братьев и сестер. Отец, только Ты один знаешь глубины моего сердца, и я вручаю его Тебе. Аминь.