Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Преодолейте барьер непрощения



 

Сослуживец присвоил себе плоды вашего труда или друг оклеветал вас за глаза... Список обид и оскорблений, которых вы совсем не заслужили, можно продолжать бесконечно. Наверняка у вас мелькала мысль: "Ладно, сейчас я прошу его (ее), но это будет в последний раз!".

Наше отношение в подобных обстоятельствах чрезвычайно важно. Вы готовы прощать или ведете мысленный счет своим обидам? Если вы упорно не хотите расстаться со своими обидами, тогда они тяжким грузом лягут на ваше сердце и будут разъедать вас, как раковая опухоль.

Божье Слово предупреждает нас, "что все согрешили и лишены славы Божьей"' (Рим. 3:23). Через смерть и воскрешение Иисуса Христа, Сына Божьего, мы получили прощение наших грехов, хотя заслужили смерть и вечное пребывание в аду. "Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:23).

Мы получили бесценный, ни с чем не сравнимый дар прощения от Небесного Отца. О таком даре нельзя забывать или принимать его, как что-то обычное, само собой разумеющееся. Как вы отреагируете, если жизнь неожиданно причинит вам боль? Вы проявите благородство и простите или затаите обиду и откажетесь простить своего обидчика? Удерживая прощение, которое несет вам физическое и духовное здоровье, вы посеете в своем раненом сердце опасные семена горечи и разочарования (Евр. 12:15).

Если кто и имел право на обиду, так это Иисус Христос (Он не сделал ни одного греха, но с ним обошлись хуже, чем с разбойником). Его, безгрешного, римские солдаты немилосердно избивали, издевались над Ним, затем, бросив на крест, вбили огромные железные гвозди в Его руки и ноги. Как будто этой нечеловеческой боли было недостаточно, они подняли крест и с силой, выворачивающей кости, бросили его в приготовленную яму. Не было более жестокой казни, но распятый на кресте, Иисус проговорил: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23:34).

А в это время толпа (среди которой были духовные и светские начальники иудейского народа), а вместе с ними и начальники, так и не уверовавшие в Сына Божьего, стояла и насмехалась над Ним, говоря: "Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, Избранный Божий" (Лк. 23:35).

Вместе с Иисусом были распяты два злодея. Один из них поносил Иисуса и говорил Ему, чтобы Он спас Себя и его. Но слова другого тронули сердце Господа: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал". И тогда Христос ответил ему: "Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю" (Луки 23:40-43).

Испытывая невероятные страдания на кресте, Сын Божий проявил великую силу прощения, которая преображает человеческую жизнь. Даже к умирающему злодею Он прикоснулся вечным прощением.

Последующие страницы этого раздела представляют собой гимн прощению. Пусть Слова Божьи станут духовным источником, из которого вы будете черпать живую воду жизни. Они помогут вам развеять горечь разочарования и наполниться радостью. Образец, которому мы должны подражать в жизни – это Иисус Христос. Если будем следовать за Христом, то Он будет жить в нас и проявляться через нас. И мы станем ярким примером как для верующих, так и для неверующих, которых мы встретим на своем жизненном пути.

Мы также внимательно рассмотрим последствия непрощения.

Бог Отец желает научить нас с вами важным принципам прощения. Они помогут нам достичь еще большей близости с Ним. А без знания этих принципов между нами и Господом будут возникать все новые и новые барьеры, не дающие нам войти в Его присутствие. Итак, давайте продолжим наше путешествие в присутствие Божье.

 

Безграничное прощение Божье

 

"... Мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1 Кор. 8:1-3).

 

Бог знает нас, но без принятия этой истины мы не войдем в Его присутствие. В Новом Завете Господь говорил о делающих беззакония: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня..." (Мф. 7:23; Лк. 13:27).Хотя они знали Его, но Он не знал их.

Любовь к Богу преображает нас в образ Его Сына, благодаря которому нас принимают как Его детей. Но Бог знает, что даже любить Его мы не способны без Его помощи, поэтому Он Сам стал для нас источником бескорыстной любви. "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога" (1 Ин. 4:7).

Любовь исходит от Бога, не от наших чувств, отношений или обстоятельств. Это неоценимый дар нашего небесного Отца. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1 Ин. 4:19).

Любовь к Богу не причинит нам зла. Мы знаем, что не будем отвергнуты. Его любовь к нам никогда не прекратится и не изменится - она безгранична. Вглядываясь в зеркало Божьего Слова, мы видим, как эта любовь все больше и больше открывается в нас. Она делает нас свободными от страха.

 

"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1 Ин. 4:18).

 

Вы боитесь, потому что пытаетесь любить кого-то, не возлюбив сначала Бога. Вас ожидает горькое разочарование и поражение, если всем сердцем и всем разумением своим не будете прежде всего любить Господа своего. В любви к Богу вы найдете Его милость и прошение, и тогда сами сможете дать людям милость и прощение. Открывая для себя Божью любовь, вы сможете дарить любовь сами. Бог так много вам простил! Любить других легко, когда сам переполнен любовью к Богу. Наша потребность в Божьей милости не иссякнет никогда.

По сути, наша любовь к Нему должна становиться сильней с каждым днем, потому что с каждым днем мы познаем Его еще больше. Но вместо этого наше внимание чаще всего приковано не к Богу, а к самим себе или к нашим братьям и сестрам. В результате наше духовное зрение притупляется, а любовь остывает. Вместо того, чтобы сосредоточиться на источнике любви, мы всецело предаемся переживаниям по поводу своих неудач в любви к другим. Настало время признать, что совершили ошибку, пытаясь через любовь к другим доказать любовь к Нему. Нам нужно попросить Бога обновить нашу любовь к Нему; сказать: "Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; ... стрелы ее – стрелы огненные; она – пламя весьма сильное" (Песни Песней 8:6).

Подобно неверным женам, мы позабыли свою первую настоящую любовь. Предметом нашей привязанности и наших забот стала религия, а "юношеская" любовь забыта. Некоторые вообще утратили способность ощущать Его любовь. Вспомните, что Он обещал: "В жару гнева Я скрыл от тебя лицо Мое на время, но венной милостью помилую тебя..." (Ис. 54:8).

Самым настоящим мерилом любви к Богу является наше доверие к Нему, вера в Него, а Его любовь к нам не зависит от нашей верности. Она вечна.

 

Убирая барьеры

 

Подумайте о своей любви к Богу. Что нужно делать, чтобы она росла? Непостижимы глубины Божьей любви. В них сокрыт источник вечного откровения о Нем Самом. Поблагодарите Господа за Его совершенную безусловную любовь к вам.

 

Молитва

 

Отец, благодарю Тебя за Твою удивительную любовь и Твое присутствие в моей жизни. Научи меня любить Тебя так, чтобы любовь моя возрастала с каждым днем и помоги мне являть Твою любовь миру.

Я славлю Тебя за Твое прощение и сострадание. Прости мне мои грехи и ошибки, сознательные и неосознанные. Обнови мою любовь к Тебе и поддержи меня в моем стремлении к более тесным взаимоотношениям с Тобой. Во имя Иисуса, аминь.

 

Слово Твое свет стезе моей:

 

Иоанна 3:10; 4:19

Коринфянам 13

 

Неожиданная власть

 

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5:44-45).

 

Лиза:

Когда мы с Джоном только поженились, его поведение не один раз глубоко ранило меня. И каждый раз Джон потом подходил ко мне и извинялся, но я с обидой в голосе отвергала его извинения. "Я поверю, что ты раскаиваешься, когда увижу, что ты изменился!" – твердила я.

Такой ответ меня устраивал, потому что я не хотела извинять Джона до тех пор, пока он не докажет, что достоин моего прощения. Так продолжалось некоторое время: каждая новая обида на мужа убеждала меня в том, что он не достоин моего прощения. И когда он в очередной раз подходил ко мне, я резко отвечала: "Я так и знала, что тебе все равно! Ты опять сделал то же самое, и теперь я даже слушать не хочу твои извинения!".

Мне было горько и обидно, потому что я не хотела простить, и когда Джон в очередной раз поступил со мной несправедливо, я рассердилась и на Джона, и на Бога. Тогда я стала молиться и просить Господа, чтобы Он изменил моего мужа. И вот что Дух Святой мне ответил: "Джон не сможет измениться до тех пор, пока ты его не простишь".

– Я не верю, что он серьезно раскаялся, – пыталась я убедить себя и Бога. Если бы это было так, он бы давно прекратил эти мелочные придирки. И потом, почему во всем виновата я? Почему всегда должна уступать я? Ведь это меня обижают!

– Скажи Джону, что ты веришь в его желание измениться и что ты прощаешь его.

Не сделав ни одного замечания по поводу поведения моего супруга, Бог показал мне, что должна сделать я, чтобы ситуация изменилась. Мне хотелось, чтобы Бог обличил и осудил Джона, а еще лучше, пригрозил бы ему во сне. Но Господь не нуждался в моем методе решения проблемы. Вместо этого Он поставил меня перед выбором: либо я подчиняюсь Его воле и прощаю мужа, либо не подчиняюсь и оставляю все свои обиды при себе. Такая постановка вопроса противоречила всему тому, что я усвоила в жизни: меня учили, что единственный способ, каким человек может доказать, что он раскаялся в содеянном им зле, – это измениться.

Бог же призывал меня проявить милость по отношению к Джону именно тогда, когда я была уверена, что он ее не заслуживает. Но в этом и заключается великая сила и преимущество милости. Ее нельзя заслужить, она дается нам, когда мы меньше всего ее заслуживаем, потому что именно в таком состоянии мы нуждаемся в ней больше всего.

Я поделилась с Джоном тем, что сказал мне Бог, и извинилась перед ним за то, что наказывала его своим непрощением. Мое послушание Господу высвободило Его силу, которая исцелила и восстановила наши с Джоном взаимоотношения.

В тот день я пережила момент истины. Немало таких моментов ждало меня и в будущем. Некоторые из них заставили меня заглянуть в собственное сердце, и то, что я увидела, отнюдь не понравилось мне. Часто я пыталась обвинять других, чтобы не нести ответственность за свои собственные поступки. Вам это знакомо?

Поступая так, я думала, что это принесет мне облегчение. Я забыла, что, не желая отпустить прошлые обиды, причиненные мне другими, я в то же время переживала те, которые причинила людям сама. Наказывая тех, кого любила, за их прошлые ошибки, я считала, что Бог не накажет меня за мои собственные. Не забывайте, что Он будет мерить нас той же мерою, какой мерили мы других. Мы не можем интерпретировать и использовать Святое Писание так, как нам хочется.

Иисус наставляет, при этом дает нам право выбирать, повиноваться Его Слову или нет. Христос ведет, но следовать за Ним никого не заставляет.

 

Убирая преграды

 

Когда вопрос стоит о том, кто должен измениться первым, мы начинаем указывать пальцем на других вместо того, чтобы посмотреть сначала на себя. Попросите Бога показать вам, что вы должны изменить в своем сердце и в своей жизни.

 

Молитва

 

Господь, Ты – Бог милости. Она нужна мне каждый день, чтобы я мог делиться ею с другими людьми. Через кровь Иисуса Христа я принимаю для себя Твою милость. Я благодарю Тебя за прощение и открываю Тебе свое сердце. Действуй в моей жизни, изменяй меня, чтобы я стал тем, кто любит Тебя и излучает свет Иисуса. Я славлю Тебя, потому что Ты печешься о каждой мелочи в моей жизни. Веди меня дальше по Своим путям к близости с Тобой. Во имя Иисуса, аминь.

 

 

Слово Твое свет стезе моей:

 

Петра 1:1-15

Бытие 45

Сейте любовь и прощение, чтобы пожать жизнь

 

"... И тогда соблазнятся многие, и друг друга буду предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24:10-13).

 

В этом стихе Иисус дает описание признаков конца времени. Ученики спросили Его: "... И какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Мф. 24:3).

Многие твердо верят, что близится время пришествия Христа. И для этого есть все основания: никогда прежде библейские пророчества относительно церкви, Израиля и окружающей нас природы не исполнялись во всей полноте так, как сегодня. Действительно, с уверенностью можно сказать, что мы живем во времена, описанные в Евангелии от Матфея 24.

Обратите внимание на такой признак скорого возращения Господа: "... И тогда соблазнятся многие..." (Мф. 24:10). Не некоторые, а многие!

Прежде всего мы должны задать вопрос: "А кто же они? Это христиане или общество в целом?". Ответ мы найдем в следующем стихе: "... И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь" (Мф. 24:12).В данном стихе "любовь" передана греческим словом agape. В Новом Завете можно встретить три разных греческих слова, используемых для обозначения понятия "любовь", но наиболее часто встречаются два – agape и phileo.

Phileo – это дружеская, нежная привязанность, которую можно найти во взаимоотношениях друзей. Такая любовь условна. Что касается agape, это та любовь, которую Бог щедро изливает в сердца Своих детей. Такую любовь Иисус свободно дает нам. Она безусловна, потому что не зависит от человеческих поступков, не требует ответной любви. Это любовь, которая дает даже тогда, когда ее отвергают.

Без Бога наша любовь эгоистична, потому что требует взаимной любви и если не находит ответа, то угасает. А вот agape – это любовь, не требующая ничего взамен. Такую любовь Иисус излил на нас, когда простил на кресте наши грехи. Следовательно, "многие", – о которых говорил Иисус, – это христиане, чья любовь agape охладела.

Был в моей жизни период, когда я старался изо всех сил проявить любовь к одному человеку, но все мои старания вызывали резкую критику и грубость с его стороны. Так продолжалось много месяцев. Наконец мне это надоело, и я пожаловался Богу: "С меня довольно. Теперь я хочу, чтобы Ты мне объяснил, что происходит. Как только я хочу показать этому человеку Твою любовь, в ответ я получаю злобу и раздражение".

И Бог заговорил со мной: "Джон, тебе нужно научиться верить в Божью любовь!".

"Что Ты имеешь в виду?" – спросил я.

Он сказал: "Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Гал. 6:8-9).

Отец Небесный продолжал учить меня: "Пойми, когда ты сеешь любовь Божью, ты и пожнешь любовь Божью. Поверь в этот духовный закон, даже если тебе придется собирать поздний урожай на том поле, где ты сеял, а может статься, что ты не соберешь его вообще. В страшный час испытаний Мои самые близкие друзья оставили Меня. Иуда предал Меня, Петр отверг, а ведь Я заботился о них не один год. И все же Я предпочел простить их и умереть за них. Они не просили Меня о прощении, Я добровольно им его дал. Я верил в любовь Отца и знал, что если буду сеять любовь, то смогу пожать любовь многих сыновей и дочерей Царства".

После этого разговора с Богом я уже не считал своим поражением неприязнь того человека, которому я старался показать свою любовь. Наоборот, я возлюбил его еще больше!

 

 

Преодолевая барьеры

 

Дайте объективную оценку своим взаимоотношениям с Богом и с людьми. Какая любовь лежит в их основе – phileo или agape? Какие шаги вам нужно предпринять, чтобы ваша любовь была безусловной? Составьте конкретный план действий.

 

Молитва

 

Господь, помоги мне любить Тебя и всех людей безусловной любовью. Любовь этого мира условна, а я молюсь, чтобы Ты дал мне Свою сверхъестественную силу любить, не требуя ничего взамен, не ставя никаких условий. По Твоей благодати я буду сеять семена любви и прощения во всех, кого встречу на своем пути. Направляй мои стопы, чтобы мое общение с Тобой стало еще ближе, еще теснее. Я ценю Твою безграничную любовь ко мне и к этому миру, которую Ты показал через смерть и воскресение Иисуса.

Возьми меня за правую руку и веди по пути к близости с Тобой. Я отдаю в Твои руки все свои планы. Во имя Иисуса Христа, аминь.

 

Слово Твое свет стезе моей:

 

Матфея 24

Галатам 6

 

Ваш грех прощен

 

"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: "Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?" Иисус говорит ему: "Не говорю тебе: до семи раз, но до семижды семидесяти раз" (Мф. 18:21-22).

 

Своим ответом Господь показал Петру, что Он думает по поводу непрощения. Он учил своих учеников, как нужно относиться к обидевшему их человеку.

Наверное, Петр думал, что проявил щедрость и благородство, когда предложил прощать обидчика семь раз. Вообще, Петр любил крайности. Вспомним, что он говорил Иисусу на горе Преображения: "Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии" (Мф. 17:4). И теперь, обращаясь к Господу с таким вопросом, Петр хотел показать себя человеком большой души. "Моя готовность простить целых семь раз не может не впечатлить Учителя". Но, услышав ответ Христа, он был потрясен. Иисус разбил вдребезги все его представления о справедливости и прощении. "Не говорю тебе: до семи раз, но до семижды семидесяти раз" (Мф. 18:22). Иными словами, прощайте так, как прощает Бог, – безграничное количество раз.

Затем Иисус рассказал Своим ученикам притчу, чтобы еще сильнее подчеркнуть смысл сказанного Им. "Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел произвести расчет с рабами своими. Когда начал он производить расчет, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов..." (Мф. 18:23-24).

Иисус сделал особое ударение на астрономической сумме долга раба, который он не смог бы выплатить никогда. Далее мы читаем: "... А как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: "Государь! Потерпи на мне, и все тебе заплачу". Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему" (Мф. 18:25-27).

В данной притче царь – это Бог Отец, простивший рабу его неоплатный долг. Долг, который был прощен нам, также неоплатен. Никогда мы не смогли бы заплатить Богу то, что задолжали Ему. Наши преступления огромны. Но Бог по великой милости Своей подарил нам спасение, так как Иисус уже оплатил наши долговые обязательства. Наше отношение к Богу Отцу очень напоминает отношение слуги к царю.

"Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: "Отдай мне, что должен". Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: "Потерпи на мне, и все отдам тебе". Но тот не захотел, а пошел и посадил его темницу, пока не отдаст долга" (Мф. 18:28–30).

 

Забыв, как недавно сам был должником, этот человек бросил в тюрьму своего товарища за то, что тот должен был ему всего сто динариев (что в пересчете на денежные знаки сегодняшнего дня равно нескольким тысячам долларов). Он забыл, что царь только что простил ему его многомиллионный долг. За всю нашу жизнь мы не смогли бы заработать столько денег!

По сравнению с наши проступками против Бога, обиды, которые мы наносим друг другу, также ничтожны, как несколько тысяч долларов по сравнению с миллионами долларов. И даже если кто-то причинил нам незаслуженную боль, эта боль - ничто по сравнению с той, которую мы ежедневно причиняем нашему Небесному Отцу.

Если вам трудно простить долги своего обидчика, вспомните, сколько было прощено вам. И когда вы ясно себе представите, что Иисус спас вас от вечной смерти и адских мук, вам будет легко простить других без всяких условий.

 

Преодолевая барьеры

 

Вы до сих пор не можете забыть оскорбления, нанесенные вам вашими родственниками, соседями или друзьями? Задумайтесь о последствиях вашего непрощения и нежелания забыть об обидах. Отдайте свои обиды и свое непрощение в руки Бога.

 

Молитва

 

Господь, я признаю, что иногда чувствовал удовлетворение от того, что носил непрощение в своем сердце, не желал простить другого человека. Я хотел, чтобы ему было так же больно, как и мне. И все же в глубине своего сердца я знаю, что не прощать – это неправильно. Помоги мне глубже понять значение прощения и очисть меня от моих собственных грехов через кровь Иисуса. Благодарю Тебя за то, что простил мне мой неоплатный долг. Надели меня Своей милостью и благодатью, чтобы я смог прощать тех, кто обижает меня, с любовью и легким сердцем.

Пусть каждая минута моей жизни будет наполнена силой Твоего Духа. Я принимаю Твои истины, которые преображают мою жизнь. Во имя Иисуса, аминь.

 

Слово Твое свет стезе моей:

 

Матфея 16

Коринфянам 6

Рецидивы непрощения

 

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5:44-45).

 

Джон:

Несколько лет тому назад один из наших служителей оскорбил меня. За год с лишним этот человек нанес мне не одно, а несколько серьезных оскорблений. Я молился, постился и, наконец, решился сказать Богу: "Господь, я прощаю его и больше не держу зла за все, что он мне сделал". И хотя я сразу почувствовал облегчение, это стало лишь началом пути к моему духовному выздоровлению.

Несколько месяцев спустя мне снова пришлось бороться с теми же мыслями, которые были у меня до того, как я простил. Я поинтересовался у Господа, как уберечь себя от мыслей, способных снова ввести в грех непрощения. Мне совсем не хотелось носить в сердце обиду до конца жизни. Бог посоветовал мне молиться за обидевшего меня человека, напомнив мне Евангелие от Матфея 5:44-45.

Я стал молиться. Сначала сухими фразами, монотонным голосом, без какого-либо намека на чувство. А в конце молитвы обязательно добавлял: "Боже, благослови этого человека. Пусть этот день будет для него добрым. Помоги ему во всех его делах. Во имя Иисуса. Аминь".

Прошло несколько недель, а я все не чувствовал никаких изменений. И вот однажды утром Господь удивил меня, велев прочитать Псалом 34. Я даже не помнил, о чем этот псалом, и принялся читать его. Дойдя по половины, я узнал свою ситуацию.

 

"Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня; воздают мне злом за добро, сиротством души моей" (Пс. 34:11-12).

 

Я искренне сочувствовал Давиду, который, как и я, терпел незаслуженные оскорбления: Мне так же за добро воздавали злом, моя душа так же печалилась. С помощью этого псалма Бог хотел указать мне на ту битву, которую я вел вот уже несколько лет подряд. То, что я прочел дальше, буквально потрясло меня: "Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшей головой, как бы оплакивающий мать" (Пс. 34:13-14. Выделено автором).

Давид говорит, что его обидчики пытались уничтожить его. Они воздавали ему злом, когда он этого совсем не заслуживал. Но ответная реакция Давида не зависела от поведения других. Убежденный, что поступает правильно, он молился за них, как если бы они были его самыми близкими друзьями; он скорбел о них так, как тот, кто оплакивает потерю матери. Бог показывал мне, как я должен был молиться за оскорбившего меня человека: "Молись за него так, как если бы ты молился за самого себя!".

После этого мои молитвы полностью изменились. Теперь я уже не говорил: "Боже, благослови его и дай ему хороший день". Мои молитвы "ожили". Я молился: "Господь, яви ему Себя, свое могущество. Благослови его Своим присутствием. Помоги ему познать Тебя еще больше. Пусть все дела его будут приятны Тебе и принесут Тебе славу". Я просил у Бога для своего обидчика того, что попросил бы для себя самого.

Прошел наполненный горячими молитвами месяц и однажды я громко воскликнул: "Я благословляю тебя. Я люблю тебя во имя Иисуса!" Этот крик шел из самых глубин моего духа, потому что теперь я молился за этого человека, как за самого себя. Мое духовное исцеление было полным.

 

Убирая барьеры

 

Молитесь за обижающих вас. Дайте себе слово, что будете молиться за нужды такого человека столько, сколько потребуется. Просите у Бога для него того же, что попросили бы для самого себя.

 

Молитва

 

Господи, я испытываю трудности в моих взаимоотношениях с_____________. Я пытался отдать эти проблемы на крест, но, будучи слабым человеком, я снова и снова возвращаюсь к ним. Я молюсь за___________________. Коснись жизни этого человека, чтобы его (ее) вера и хождение с Тобой стали еще крепче. Твоя благодать поможет мне преодолеть рецидивы непрощения. Благодарю Тебя за то, что наполняешь мое сердце любовью к Тебе и к_______________. Я отдаю Тебе свое сердце и прошу Тебя изменить его. Оно теперь в Твоих руках. Во имя Иисуса, аминь.

 

Слово Твое свет стезе моей:

 

Матфея 5

Раздел четвертый

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.