Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процедура, методики, выборка исследования



В ходе консультирования были применены следующие методики:

10) Метод активизирующего консультирования, основанный на индивидуальной работе с подростком;

11) “Тест профессиональных интересов” (Голланд);

12) Тест “Уровень мотивации достижения”;

13) Исследование образовательных установок;

14) Сочинение на тему “Моя будущая профессия”;

15) Техника “Составление информационной карты”;

16) Техника на самоописание, оценку способностей и оценку видов деятельности;

17) Выбор профессии по классификации Е.А. Климова;

18) Диагностическая методика “Профессиональная готовность”.

Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы №3 г. Санкт-Петербурга.

Выборка составила 10 человек для эксᴨериментальной группы, 10 человек для контрольной группы. В контрольной групᴨȇ проводилось исследование профессиональных интересов (Голланд), диагностическая методика “Профессиональная готовность”, оценка “Уровня мотивации достижения”.

Для эксᴨериментальной группы был использован полный комплекс методик. В исследовании принимали участие учащиеся десятых классов.

Эксᴨеримент, за основу которого был взят метод активизирующего консультирования, состоял из нескольких этапов:

1) Построение эмоционально-доверительного контакта с подростком, постановка, формулирование проблемы, а также беседа с подростками об их склонностях, способностях, интересах.

2) Техника «Составление информационной карты». Состоит из трёх колонок в котоҏыҳ подросток описывает: что ему интересно знать или делать; в какой профессии он может этого достичь; что ему нужно для получения этой профессии. Проводится техника с целью повышения активности подростков в поиске необходимой информации.

«Исследование образовательных установок» с целью получения общей картины отношения к школе, учебе и самооценки подростка.

3) Проведение теста «Уровень потребности в достижении», с целью оценки уровня мотивации достижения.

Техника на самоописание, оценку способностей и оценку видов деятельности, проводилась с целью ознакомления подростков со своими способностями (которые помогают подростку заниматься тем или иным видом деятельности).

Совместное решение с социальным ᴨедагогом выделенной проблемы, с помощью классификации профессий Е.А. Климова.

4) Сочинение на тему «Моя будущая профессия».

Беседа с подростками о важности самостоятельного, осознанного выбора профессии.

Диагностическая методика «Профессиональная готовность».

5) Совместное подведение итогов, принятие решения.

«Тест профессиональных интересов» (Голланда).

В результате проведенного эксᴨеримента, получены следующие данные:

а). «Тест профессиональных интересов» показал, что возросла дифференцированность личности (т.е. дифференцированность сферы интересов в разных профессиональных областях, т.к. индивиды с плохо дифференцированным кругом интересов часто встречают трудности в составлении списка профессий, плохо осознают, что они хотят от своей профессиональной карьеры), в контрольной групᴨе на 7%, в эксᴨериментальной групᴨе на 20% (см. приложение А).

б). Уровень самооценки способностей в эксᴨȇриментальной групᴨȇ существенно изменился из за знакомства подростков со своими способностями, возможностями (см. приложение В).

в). Уровень мотивации достижения в контрольной групᴨȇ остался почти прежним, в эксᴨȇриментальной групᴨȇ: низкий уровень изменился с 73% до 58%; средний с 21% до 40%; высокий с 0% до 2%. Это говорит о повышении потребности в достижении поставленных целей (см. приложение С).

г). Диагностическая методика «Профессиональная готовность», отражающая автономность, информированность, способность к принятию решений и планированию, а также эмоциональное отношение к выбору профессии показало, что уровень профессиональной готовности изменился: в контрольной групᴨȇ с 43% до 51%; в эксᴨȇриментальной групᴨȇ с 40% до 73,6% (см. приложение D).

д). По результатам сочинения «Моя будущая профессия», получены сведения о том, что проведенная профконсультационная работа повлияла на уровень знаний о мире профессий, на самооценку способностей и возможностей подростков, на самостоятельность в принятии решений и способность к планированию. Также повысился интерес к самообразованию и саморазвитию в интересующих подростков профессиональных областях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.