Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Спокойствие и концентрация



Школы медитации едины во мнении о том, что спокой­ствие – один из простейших способов проникнуть в высшие слои разума. Одна даосская поговорка гласит: «Разуму, что спокоен, подвластна вся вселенная» . Успокаивая ум, человек постепенно познает его возможности. Вместе с тем, практикуя концентрацию, вы начнете осознавать мысли, возникающие в вашем сознании, не фиксируясь на них. Чтобы этого добиться, необходимо стремиться к спокойной и безмятежной обстановке, насколько это возможно.

Все духовные практики требуют от человека серьезных усилий по очищению разума и постоянной концентрации. Некоторые учителя настойчиво следят за тем, чтобы их ученики как можно больше пребывали в состоянии сосредоточенности, даже советуют время от времени проверять себя, щипая или используя другой, еще более болезненный метод. Это не обязательно, но к духовной практике дей­ствительно надо подходить решительно и энергично, всегда используя бесценный дар концентрации, который является ключом к наивысшим медитативным состояниям. Я очень рекомендую книгу «Концентрация и медитация» [3] Свами Шивананды.

Доктор Кинг учил, что первый важнейший этап – это совершенствование своей способности к концентрации. Когда ученик успешно овладевает первой ступенью, он может практиковать созерцание, во время которого отслеживаются ощущения и вибрации, получаемые им от объекта созерцания. Через созерцание ученик способен раскрыть свои экстрасенсорные способности. Третья стадия, согласно доктору Кингу, выходит за рамки экстрасенсорных способностей – это медитация, или самадхи .

1 Автор использует слово «аура», которое буквально означает «излучение». В контексте данной книги под этим словом подразумевается совокупность тонких тел человека – эфирного, ментального, астрального и каузального.

 

 

Глава 2

ЭКСТРАСЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ЭСВ)

Феномен ЭСВ (экстрасенсорного восприятия) слишком долгое время оставался за завесой тайны. Так происходило из‑за тех, кто считал, что право на ЭСВ есть исключительно у нескольких избранных, утверждающих, что они обладают «даром». Адепты ЭСВ часто рассматривали этот дар как свой собственный, уникальный, «данный Богом», и убеждали других даже не пытаться развивать в себе способности экстрасенсорного восприятия. Такое отношение создало атмосферу таинственности среди практикующих экстрасенсов в культурах различных эпох в самых разных уголках планеты.

Даже сейчас некоторые предостерегают от «любитель­ства» во всем, что так или иначе связано с экстрасенсорикой. Слово «оккультный» часто используется теми, кто выступает против наук о скрытых способностях человека, будто на нем стоит печать зла и греха. На самом же деле, слово «оккультный» пришло из латинского языка и буквально означает «что‑то тайное или скрытое». Адепты «черной магии», называвшие себя «оккультистами», подарили удобный ярлык тем, кто противится проявлению естественных способностей психики. Оккультистов слишком часто причисляют к адептам «черной магии» вне зависимости от их моральных убеждений, тогда как в действительности большинство из них – это люди, ищущие путь к раскрытию своих латентных, или тайных, метафизических способностей, включая способность к экстрасенсорике.

Если отбросить все мифы и предрассудки и перестать бояться этой темы, мы увидим, как на самом деле полезно изучение ЭСВ; ведь оно может заметно улучшить нашу жизнь и поможет избежать подводных камней при условии, если мы постараемся со всей ясностью осознать, с чем имеем дело. Если вы привыкли действовать и всегда руководствуетесь здравым смыслом, то непременно отыщете этот волнительный и полезный путь к раскрытию собственного экстрасенсорного дара.

Доказательство ЭСВ

Изучение этого предмета в научных кругах принято называть парапсихологией, и в последнее время к нему стали относиться куда серьезнее, чем когда‑либо ранее. Многие университеты и другие научные организации считают парапсихологию важной частью науки наряду с более традиционными дисциплинами. Безусловно, это радует, однако специалисты‑психологи считают, что данное направление оказалось в рамках серьезных ограничений, поскольку многие научные организации пытаются применять к парапсихологии те же законы, что применяются в исследованиях физических явлений. Большинство ученых, работающих в этой области, убеждено, что необходимо глобально пересмотреть основополагающие правила традиционных исследований, чтобы достичь значительных успехов в изучении феномена ЭСВ.

Многие экстрасенсы полагают, что законы, разработанные для физики, нельзя применить к области скрытых способностей психики, так как ЭСВ – свойство, которое, прежде всего, напрямую связано с индивидуальными чув­ствами каждого конкретного человека. Исходя из этого, они считают, что даже те научные эксперименты, которые проводятся в лабораторных условиях с повышенным вниманием к деталям, не могут в полной мере претендовать на объективность. Слишком часто ученые не принимают в расчет то, как условия эксперимента повлияют на чувства практикующего экстрасенса, участвующего в исследовании. Это неизбежно приводит к ограниченным и в некоторых случаях ошибочным выводам. Без сомнения, многие исследователи искренне и без предубеждений относятся к своим поискам правды об ЭСВ. Но некоторые экстрасенсы добавили бы к этому, что им стоит расширить рамки своих исследовательских методов, включив в них такие понятия, как настроение, время суток, эмоциональное состояние экстрасенса и другие факторы, которые, в известной степени, чужды научным экспериментам в лабораторных условиях.

И восточные, и западные школы мистицизма сходятся в одном: ответ на все вопросы об экстрасенсорных способностях можно найти исключительно внутри человека. И те, и другие убеждены, что внешние источники могут давать советы и наставлять, однако окончательные выводы исходят только лишь из внутреннего опыта. Очевидно, сколько физических доказательств не предложить убежденному скептику, этот человек всегда найдет основания продолжать не верить, если он этого желает.

По этой причине мистиков всегда отличало убеждение, что демонстрировать свою способность к ЭСВ с целью доказать наличие такового ни в коем случае нельзя. Они уверены, что это напрасная трата сил, которая вряд ли вдохновит других людей на то, чтобы обратиться к своим скрытым природным способностям. К сожалению, поэтому мистикам приходится держать свои знания в тайне, посвящая в нее лишь проверенных учеников, доказавших, что они чисты сердцем и разумом и способны соблюдать строжайшую дисциплину. Многие древние тексты, которые сегодня можно приобрести в книжных магазинах, также написаны языком метафор, и часто для их понимания требуются специальные знания.

Существует немало людей, которые сделают все возможное, чтобы разоблачить концепцию ЭСВ при любом удобном случае. Самое распространенное объяснение, которое они используют, когда все другие доказательства оказываются несостоятельными, заключается в том, что экстрасенсорные случаи – не более чем обычное совпадение. Аргументированность этих возражений становится тем слабее, чем лучше вы знакомитесь с ЭСВ. В этой книге я попытаюсь показать, что существование ЭСВ заставляет прийти к прямо противоположному выводу: такой вещи, как «совпадение», нет вообще.

Некоторые разоблачительные объяснения, выдвигаемые скептиками, нередко граничат с абсурдом. Но личный опыт гораздо полезнее интеллектуальных дебатов, и я предоставлю вам самим судить, является ЭСВ обманом или в нем действительно что‑то есть.

Большинство людей сегодня, по крайней мере, хотя бы интересуется этим вопросом, хотя, вероятно, понимают его не до конца. Я встречал всего нескольких человек, у которых не было в жизни ни одной истории, в которой ЭСВ проявило себя в той или иной форме. Я уверен, что вы можете вспомнить какой‑нибудь случай из своей жизни, из жизни близкого друга или родственника, который нельзя объяснить чисто физическими законами, как мы их понимаем. ЭСВ удивительным образом переходит из области физики в область метафизики. Пытаясь понять суть этого перехода, очень важно прочно стоять на земле, всегда помня жизненно важную роль сбалансированного подхода к физическому миру, когда вы начинаете заглядывать за его пределы на более высоком уровне восприятия.

Впечатления

Мы переживаем разнообразнейшие формы впечатлений; и, на самом деле, удивительно, насколько быстро мы проникаем в то или иное состояние. Иногда впечатление от события может сформироваться прежде, чем оно произойдет в реальности. Вы и сами, вероятно, не раз говорили о том или ином предстоящем событии: «У меня хорошее предчувствие насчет него». Такие выводы часто делаются тогда, когда на самом деле нет достаточного количества информации, чтобы комментировать тот или иной факт будущего с позиции рационального ума. Психологи могут утверждать, что эти ощущения всплывают из подсознания, что они вызваны глубоко запрятанными воспоминаниями. Может быть, иногда дело обстоит именно так, но, безусловно, нельзя утверждать, что этим объясняются все подобные случаи.

Например, на известное чутье детективов часто можно полагаться больше, чем на логику, потому что оно не ограничивается только лишь оперированием доступными фактами. Это не может быть чистой реакцией подсознания, потому что у детектива нет воспоминаний, к которым он обращается в ходе работы над тем или иным делом. Это не дедуктивный процесс и не чистая реакция подсознания: должно быть, включается какой‑то другой аспект разума, когда срабатывает именно чутье.

Психологи традиционно рассматривают впечатления как инстинктивные реакции, основанные, как правило, на подавленных предпочтениях и неприязнях человека. Порой это может быть правдой, но, конечно, не всегда. Например, можно почувствовать беду против собственного желания в каком‑то конкретном случае. Мы можем думать, что человек или ситуация очень привлекательны и желанны, но, тем не менее, испытываем необъяснимое внутреннее сопротивление. Решающее испытание заключается в том, чтобы проверить: окажется ли предчувствие беды верным. Если оно не обманет, тогда действительно стоит научиться прислушиваться к своим чувствам. А поскольку наши впечатления могут быть советчиками в разных жизненных ситуациях, имеет смысл рассматривать их как проявление интуиции, а не подсознания в чистом виде.

Впечатления и ощущения подобного рода указывают на то, что в нашем уме идет совершенно другой процесс, а не только лишь построение логических цепочек или фиксирование подсказок подсознания. Часто эту загадочную способность называют интуицией. Это, безусловно, – часть деятельности сознания, но она связана и с нашими чувствами, и с нашими мыслями.

Я всегда думал, что продуктивнее всего исследовать феномен ЭСВ не столько на примере тысяч случаев и умозаключений других людей, сколько на примере собственной жизни. Чужой опыт часто вызывает подозрение или, по крайней мере, сомнение, но личный опыт – то, на что мы точно можем положиться. Другие могут ставить под вопрос ваши переживания, но вы‑то знаете, было оно или нет. Иногда сомнения других мешают развитию ЭСВ, убеждая вас в том, что ваше переживание в действительности не имело места или что вы все время понимали его неправильно.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.