Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Москва -«ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1972
372 К35
-
.
Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В.
К 35 Теория и методика физического воспитания детей
дошкольного возраста. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».
М., «Просвещение», 1972. 271 с.
.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие , . 4
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС-
ПИТАНИЯ
Глава первая Предмет теории физического воспитания ....
Глава вторая Советская система физического воспитания ... 27
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТА-
НИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Глава первая Теоретическое обоснование задач физического
воспитания детей дошкольного возраста .... 37
Глава вторая Средства физического воспитания......................................... 56
Глава третья Основы обучения и развития в процессе физиче
ского воспитания , 74
Глава четвертая Гимнастика ,.«.,................................ , . . 102
Глава пятая Подвижные игры...................................................... , . 129
Глава шестая Спортивные виды физических упражнений .... 149
Глава седьмая Формы организации физического воспитания в до-
школьных учреждениях 182
Глава восьмая Планирование и учет работы по физическому
воспитанию в детском саду.............................................................. 227
Глава девятая Организация работы по физическому воспитанию
в дошкольных учреждениях , 24!
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ РАБОТА МЕТОДИСТА И ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ
Глава первая Работа методиста по физическому воспитанию
в методическом кабинете 251
Глава вторая Преподавание курса «Теория н методика физиче- ского воспитания детей дошкольного возраста» в педагогическом училище................................................... 262
ПРЕДИСЛОВИЕ
На факультетах дошкольного воспитания педагогических институтов осуществляется подготовка специалистов широкого профиля: методистов-инспекторов, заведующих детскими учреждениями, преподавателей педагогических училищ. Все они призваны активно участвовать в решении задач, стоящих перед дошкольными учреждениями в нашей стране, — коммунистического воспитания подрастающих поколений.
Одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста является правильное физическое воспитание. Будущие выпускники педагогических институтов должны овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для методической, преподавательской и организаторской работы.
Для подготовки студентов к будущей практической деятельности в учебном плане факультетов дошкольного воспитания предусмотрен курс «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». С целью лучшего усвоения курса разработано настоящее пособие.
Учебное пособие написано в соответствии с действующей программой. Оно состоит из трех частей. В первой части «Общие вопросы теории физического воспитания определен предмет теории физического воспитания, освещена советская система физического воспитания. Во второй части «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» дано обоснование задач, средств физического воспитания, раскрыты основы обучения и воспитания, методика обучения физическим упражнениям, формы организации физического воспитания в детском саду (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и др.), планирование и учет работы, организация работы по физическому воспитанию в .дошкольных учреждениях.
В третьей части характеризуется работа методиста-инспектора по физическому воспитанию и методика преподавания курса «Теория, и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» в педагогических училищах.
Данное пособие выходит впервые. Авторы стремились осветить вопросы на уровне достижений современной науки и практики и состояния методики преподавания курса на факультетах дошкольного воспитания педагогических институтов.
Подготовка учебного пособия осуществлялась А. В. Кенеман, доцентом Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина и доцентом Московского государственного заочного педагогического института Д. В. Хухлаевой. В первой части учебника глава I написана А. В. Кене-ман и Д. В. Хухлаевой; глава II—Д. В. Хухлаевой. Во второй части главы I и II —А. В. Кенеман и Д. В. Хухлаевой; главы III, IV, V, VII — А. В. Ке-неман; главы VI, VIII, IX — Д. В. Хухлаевой. В третьей части: глава I — А. В. Кекеман; глава II — Д. В. Хухлаевой.