Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ РАБОТА МЕТОДИСТА И ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА



ТЕОРИЯ

И МЕТОДИКА

ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Допущено

Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

 

Москва -«ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1972

372 К35

 

-

.

Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В.

К 35 Теория и методика физического воспитания детей

до­школьного возраста. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».

М., «Просвещение», 1972. 271 с.

 

 

.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие , . 4

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС-

ПИТАНИЯ

Глава первая Предмет теории физического воспитания ....

Глава вторая Советская система физического воспитания ... 27

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТА-

НИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Глава первая Теоретическое обоснование задач физического

воспитания детей дошкольного возраста .... 37

Глава вторая Средства физического воспитания......................................... 56

Глава третья Основы обучения и развития в процессе физиче

ского воспитания , 74

Глава четвертая Гимнастика ,.«.,................................ , . . 102

Глава пятая Подвижные игры...................................................... , . 129

Глава шестая Спортивные виды физических упражнений .... 149

Глава седьмая Формы организации физического воспитания в до-

школьных учреждениях 182

Глава восьмая Планирование и учет работы по физическому

вос­питанию в детском саду.............................................................. 227

Глава девятая Организация работы по физическому воспитанию

в дошкольных учреждениях , 24!

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ РАБОТА МЕТОДИСТА И ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТА­НИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В ПЕДАГО­ГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ

Глава первая Работа методиста по физическому воспитанию

в методическом кабинете 251

Глава вторая Преподавание курса «Теория н методика физиче-
ского воспитания детей дошкольного возраста»
в педагогическом училище................................................... 262

ПРЕДИСЛОВИЕ

На факультетах дошкольного воспитания педагогических институтов осу­ществляется подготовка специалистов широкого профиля: методистов-инспек­торов, заведующих детскими учреждениями, преподавателей педагогических училищ. Все они призваны активно участвовать в решении задач, стоящих перед дошкольными учреждениями в нашей стране, — коммунистического воспитания подрастающих поколений.

Одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста яв­ляется правильное физическое воспитание. Будущие выпускники педагогиче­ских институтов должны овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для методической, преподавательской и организа­торской работы.

Для подготовки студентов к будущей практической деятельности в учеб­ном плане факультетов дошкольного воспитания предусмотрен курс «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». С целью лучшего усвоения курса разработано настоящее пособие.

Учебное пособие написано в соответствии с действующей программой. Оно состоит из трех частей. В первой части «Общие вопросы теории физи­ческого воспитания определен предмет теории физического воспитания, осве­щена советская система физического воспитания. Во второй части «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» дано обоснование задач, средств физического воспитания, раскрыты основы обучения и воспитания, методика обучения физическим упражнениям, формы организа­ции физического воспитания в детском саду (физкультурные занятия, утрен­няя гимнастика и др.), планирование и учет работы, организация работы по физическому воспитанию в .дошкольных учреждениях.

В третьей части характеризуется работа методиста-инспектора по физи­ческому воспитанию и методика преподавания курса «Теория, и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» в педагогических училищах.

Данное пособие выходит впервые. Авторы стремились осветить вопросы на уровне достижений современной науки и практики и состояния методики преподавания курса на факультетах дошкольного воспитания педагогических институтов.

Подготовка учебного пособия осуществлялась А. В. Кенеман, доцентом Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина и доцентом Московского государственного заочного педагогического институ­та Д. В. Хухлаевой. В первой части учебника глава I написана А. В. Кене-ман и Д. В. Хухлаевой; глава II—Д. В. Хухлаевой. Во второй части главы I и II —А. В. Кенеман и Д. В. Хухлаевой; главы III, IV, V, VII — А. В. Ке-неман; главы VI, VIII, IX — Д. В. Хухлаевой. В третьей части: глава I — А. В. Кекеман; глава II — Д. В. Хухлаевой.

 


Часть первая: Общие вопросы теории

физического воспитания

Глава первая ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.