Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи изучения дисциплины



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ

С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

 

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050715.65 – «Логопедия»

 

 

Пермь

пгпу

 

 

Рецензент:

Канд. пед. наук, доцент Л.Р. Лизунова

 

Автор-составитель:

К. п. н., доцент кафедры логопедии Пермского государственного педагогического университета О.Н.Тверская

 

Учебно-методический комплекс курса «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и соответствует положениям основной образовательной программы по специальности «Логопедия».

Курс «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями» относится к дисциплинам предметной подготовки, федеральный компонент (ДПП.Ф.05), является обязательной для изучения.

Адресовано студентам, обучающимся по специальности 050715.65 «Логопедия».

 

 

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

 

 

Директор библиотеки______________ ________ Г.М. Подгорных

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы
4. Содержание курса
5. Темы практических и семинарских занятий
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов
8. Учебно-методическое обеспечение
8.1. Литература
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины  
8.3 Методические указания студентам
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций  

 


Цели и задачи изучения дисциплины

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями». Курс базируется на межпредметной основе с использованием знаний, полученных студентами при изучении медицинских и психолого-педагогических дисциплин: «Речевые сенсорные системы и их нарушения», «Невропатология», «Общая психология», «Детская психология», «Логопсихология», «Логопедия», «Онтогенез речевой деятельности» и др., что помогает студентам успешнее овладевать знаниями по данной дисциплине. Преподавание курса «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями» направлено на формирование у студентов интереса к будущей профессии и профессиональных практических возможностей по изучению детей, а также интереса учителя-логопеда к ребенку и его родителям.

Цель данного курса - формирование практических умений, позволяющих осуществить психолого-педагогическое изучение детей с речевой патологией и квалифицировать тип речевого нарушения, на основе изучения методов и принципов психо­лого-педагогической диагностики речевых нарушений.

Задачи дисциплины:

ознакомить с содержанием диагностического обследования, принципами проведения диагностического обследования;

обеспечить усвоение методик, приемов, методических средств диагностики.

 

Выписка из ГОС

 

ДПП.Ф.05 Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Оценка речи как высшей психической функции. Методологические требования к средствам психолого-педагогического исследования, проводимого с целью диагностики. Особенности дизонтогенетического развития детей с речевыми расстройствами. Методы психолого-педагогической диагностики (наблюдение, изучение истории развития ребенка, анкетирование родителей, психолого-педагогический эксперимент, тестирование и др.). Принципы психолого-педагогической диагностики. Основные психодиагностические модели в изучении детей с нарушениями в развитии. Дифференциация нарушений речевого развития (различных типологических вариантов) с сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной патологией. Организация и содержание диагностической деятельности логопеда.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.