Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сообщение темы занятия. — Сегодня мы будем составлять рассказ по увиденным действиям и картинкам.



— Сегодня мы будем составлять рассказ по увиденным
действиям и картинкам.

— Отгадайте загадки:

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

(Ножницы.)

Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой.) Один вход, три выхода.

(Рубашка.) Маленький, горбатенький в переулочке завяз.

(Пуговица в петле.)

Демонстрация действия: логопед берет рубашку, пугови­цу, ножницы, иголку с ниткой.

— Кто догадался, что я буду делать? (Пришивать пуго­
вицу.)

— Я сейчас буду пришивать к рубашке оторванную пуго-
ницу, а вы внимательно наблюдайте за моими действиями.

Логопед пришивает пуговицу к рубашке, комментируя спои действия, учащиеся наблюдают.


               
   
 
 
   
 
 
   


■Устная связная речь»

3. Составление рассказа по демонстрируемым действиям

ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА:

Для того чтобы пришить оторванную от белой рубашки пу­говицу, нужно взять нитки белого цвета.

Затем ножницами необходимо отрезать не очень длинный кусочек нитки.

Вставить нитку в иголку, протянуть ее, на другом конце нит­ки завязать узелок.

Уточнить, примерить, куда необходимо пришить оторван­ную пуговицу. Положить пуговицу на лицевую сторону рубаш­ки, а иголку воткнуть с изнаночной стороны так, чтобы она вышла из отверстия пуговицы на лицевой стороне. Иголку с ниткой протянуть до конца.

Воткнуть в другое отверстие пуговицы и протянуть на изна­ночную сторону рубашки.

Так повторять пять—шесть раз, пока пуговица не будет плотно держаться на рубашке.

Затем на лицевой стороне обкрутить пуговицу ниткой два—три раза.

Протянуть иголку с ниткой на изнаночную сторону рубаш­ки и закрепить. Взять ножницы и отрезать нитку. Проверить, крепко ли пуговица пришита.

4. Работа над структурой текста

Логопед выставляет картинку с изображенными инстру­ментами и материалами для шитья (рис. 20).

— Что необходимо для того, чтобы пришить оторванную
от белой рубашки пуговицу? Составьте полный ответ на этот
вопрос.

(Для того чтобы пришить оторванную от белой рубашки пуговицу, нужно взять нитки белого цвета, иглу, ножницы.)

— Что нужно сделать затем? Составьте полный ответ на
вопрос.

Затем ножницами необходимо отрезать не очень длин­ный кусочек нитки.

— Что нужно сделать потом? Составьте полный ответ на
вопрос.


(Вставить нитку в иголку, протянуть ее, на другом кон­це нитки завязать узелок.)

Логопед выставляет первую картинку по технологии при­шивания пуговицы.

— Что необходимо сделать затем? Составьте полный ответ на вопрос.


 



 


«Устная связная речь»


13 занятие


 


                       
   
 
   
 
 
 
   
 
   
     
 

ЦЕЛИ:

(Уточнить, примерить, куда необходимо пришить ото­рванную пуговицу. Положить пуговицу на лицевую сторону рубашки, а иголку воткнуть с изнаночной стороны так, чтобы она вышла из отверстия пуговицы на лицевой сторо­не. Иголку с ниткой протянуть до конца.)

Логопед выставляет следущую картинку.

— Что необходимо сделать потом? Составьте полный ответ
на вопрос.

(Воткнуть в другое отверстие пуговицы- и протянуть на изнаночную сторону рубашки.)

— Сколько раз повторять эти действия? Составьте полный
ответ на вопрос.

(Так повторять пятьшесть раз, пока пуговица не бу­дет плотно держаться на рубашке.)

Логопед выставляет очередную картинку.

— Что нужно сделать затем? Составьте полный ответ на
вопрос.

(Затем на лицевой стороне обкрутить пуговицу ниткой дватри раза.)

Логопед выставляет последнюю картинку.

— Что нужно сделать в конце работы? Составьте полный
ответ на вопрос.

(Протянуть иголку с ниткой на изнаночную сторону ру­башки и закрепить. Взять ножницы и отрезать нитку. Проверить, крепко ли пуговица пришита.)

5. физкультминутка

ХЛОП, ЛАДОШКА Вот у нас игра какая Хлоп, ладошка, Хлоп, другая! Левой правую ладошку Мы пошлепаем немножко.

6. Составление самостоятельных связных высказываний,
рассказов повествовательного характера

по демонстрируемым действиям и картинкам

Коллективное составление предложений по картинкам, последовательно расположенным на доске. Обращать внима-


ние на смысловую связь между предложениями, на плавный переход от одной части рассказа к другой.

Самостоятельное устное сочинение. Рассказывают 2—3 ученика. Логопед указывает на последовательность карти­нок, редактирует высказывания учащихся.

Итог занятия

— Умеете ли вы пришивать пуговицы?

— Что необходимо для того, чтобы пришить оторванную
от рубашки пуговицу?

— Что вы использовали для составления рассказа?

— Попробуйте (вместе с мамой) пришить оторванную пу­
говицу.

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА.

Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам.

• формировать умения составлять полный ответ на
вопрос, учитывая связь предложений в тексте, ус­
танавливать связь заголовка с темой текста;

• развивать фонематический анализ слов в процессе
упражнений по звуковому анализу и синтезу слов;

• воспитывать уважительное отношение к семье,
школе.

ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто определит последовательность звуков в слове. МАМА - [М], [А], [М], [А] БРАТ-[Б],[Р],[А],[Т] ШКОЛА - [Ш], [К], [О], [Л], [А] УЧИТЕЛЬ - [У], [Ч*],[И], [Г],[Е], [Л*]


«Устная связная.речь»


С


13 занятие


 


               
 
 
   
 
   
     
 

Раз, два, три, четыре, пять Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

БАБУШКА — [Б], [А], [Б], [У], [Ш], [К], [А] УРОК- [У], [Р], [О], [К]

2. Сообщение темы занятия

— Сегодня мы будем составлять рассказ о семье и о школе.
Чтобы рассказы получились полными, будем придерживать­
ся плана, составленного в форме вопросов.

3. Составление рассказа «Моя семья»

Чти своего отца и свою мать — так учит древняя муд­
рость. Знай свой род, своих предков, родственников. Цени
свой дом, свой сад, свой двор, свою деревню, свой город, свои
родные места. Расскажи о своей семье.

Вопросы записаны на доске:

1. Как тебя зовут?

2. В каком городе ты живешь?

3. Какая ваша семья?

4. Как зовут маму (имя, отчество)?

5. Как зовут папу (имя, отчество)?

6. Кем работают твои родители?

7. Как ты помогаешь своим родителям?

8. Чем любишь заниматься дома?

Чтение вопросов сначала учителем-логопедом, затем во­просы читают вслух 1—2 ученика.

— Что главное в рассказе?

— Предложите название рассказа. {Моя семья.)

— Сколько записано вопросов на доске? Сколько отве­
тов-предложений необходимо составить?

— Ответьте на каждый вопрос полным предложением, и у
вас получится рассказ.

Учащиеся устно составляют полные ответы на вопросы. Учитель-логопед редактирует. Отвечают 2—3 ученика.

— Ребята, получился ли у вас рассказ «Моя семья»?

Физкультминутка

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим. Маленькие пальчики.

Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.


Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. Руки вниз, встряхнуть кистями. Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с большого.

5. Составление рассказа «В школе»

Вопросы записаны на доске:

1. Как тебя зовут?

2. В какой школе, каком классе ты учишься?

3. Как зовут твою учительницу?

4. Какой твой класс?

5. Какие уроки тебе нравятся?

6. Какой твой любимый предмет?

Чтение вопросов сначала учителем-логопедом, затем во­просы читают вслух 1—2 ученика.

— Что главное в рассказе?

— Предложите название рассказа. (В школе.)

— Подберите слова, которые сочетаются со словом и отве­
чают на вопрос:

УЧИТЕЛЬ (КАКОЙ?): молодой, новый, опытный, стро­гий, любимый, школьный, сельский, дежурный и т.д.

КЛАСС (КАКОЙ?): начальный, старший, младший, дружный, трудный, выпускной, просторный, чистый, свет­лый и т.д.

— Сколько записано вопросов на доске? Сколько отве­
тов-предложений необходимо составить?

— Ответьте на каждый вопрос полным предложением, и у
нас получится рассказ.

Учащиеся устно составляют полные ответы на вопросы. Учитель-логопед редактирует. Отвечают 2—3 ученика.

— Ребята, получился ли у вас рассказ «В школе»?

6. Итог занятия

— Чему учились на занятии?

— Что использовали для составления рассказов?

 

1. Как тебя зовут?

2. Как зовут твоего товарища (подругу)?

3. Сколько ему (ей) лет?


«Устная связная речь»


14 занятие


 


 


4. Где живет твой товарищ (подруга)?

5. В какой школе и в каком классе он (она) учится? Как учится?

6. Что тебе нравится в твоем товарище (твоей подруге)?

7. Чем увлекаетесь, как проводите свободное время?

***

МАТЕРИАЛ АЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Как тебя зовут?

2. В каком городе ты живешь?

3. На какой реке стоит город?

4. Как называются самые красивые улицы города?

5. Как ты относишься к своему городу?

6. Как называется место, в котором человек родился и провел

свои детские годы?

***

1. Как тебя зовут?

2. В каком городе ты живешь?

3. На какой улице ты живешь?

4. Какая ваша улица? Какие дома?

5. Растут ли деревья? Какие? Кто заботится о деревьях и обе­
регает их?

6. Какие учреждения есть близко от дома (школа, больница,

магазин и т.д.)?

***

1. Как тебя зовут?

2. В каком городе ты живешь?

3. Где находится твоя школа? Далеко или близко от твоего до­
ма?

4. Какая твоя школа? Сколько этажей?

5. Есть ли при школе двор, сад, спортивная площадка?

6. Где вы играете во время перемен?

***

1. Как тебя зовут?

2. Какие книги ты любишь читать?

3. Каких писателей, поэтов ты знаешь?

4. Есть ли любимый писатель, поэт?

5. Какая книга тебе запомнилась?

6. Кто из героев этой книги тебе особенно понравился? Почему?

7. На кого из них ты хотел бы быть похожим?


 

14"

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА.

Устное сочинение. Составление рассказа по вопро­сам и картинке.

ЦЕЛИ:

• формировать умения составлять полный ответ на
вопрос, учитывая связь предложений в тексте, оп­
ределять и раскрывать тему текста, собирать ма­
териал по теме;

• активизировать и уточнять словарный запас;

• развивать фонематический синтез слов, познава­
тельный интерес к животному миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картинка «Еж», запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ:




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.