Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе.



 

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Деловые и ролевые игры Ролевая игра в рамках проведения семинара 5 «Соборное Уложение 1649г.» В данном случае ролевая игра проводится для отработки навыков интервьюирования и консультирования. Для проведения игры понадобится несколько человек. Один будет играть роль юриста, другой – роль клиента. Остальные участники являются наблюдателями и после завершения ролевой игры будут участвовать в комментировании. Фабула дела: Боярин Беклемишев, находясь в 1651г. на государевом дворе, обозвал стрелецкого полковника Выдрина псом смердящим. Выдрин в тот же день подал государю челобитную по поводу происшествия.
2. Разбор конкретных ситуаций Решение практических задач следующим темам семинарских занятий: «Формирование русского государства и его правовой системы (IX-XII вв.). «Русская Правда»; «Псковская и Новгородская феодальные республики. Развитие права Северо-Западной Руси»; «Сословно-представительная монархия в России (середина ХV1 – середина ХVП вв.): государственно-правовой аспект»; «Соборное Уложение 1649 года»; «Государство и право России в период становления и утверждения абсолютизма (конец ХVП - ХVШ вв.)»; «Государство и право России в первой половине Х1Х века»; «Советское государство и право в период гражданской войны (лето 1918г. – 1920г.)»; «Кодификация советского права в период нэп (1921-1929гг.)»; «Государство и право СССР в период либерализации общественных отношений (сер.50-х – 1964г.г.)». Например: 1. Псковитяне Василий Кошкин и Михаил Карпов в апреле 1469г. подрались во время пира. Поколотив друг друга, они успокоились и продолжили праздновать. По окончании праздника один из гостей сообщил о происшедшем приставу. На следующий день драчуны были вызваны в суд, где им предъявили требование заплатить продажу. Обязаны ли Василий Кошкин и Михаил Карпов уплачивать продажу 2. В 1940г. сын бывшего помещика Петр Куракин по достижении призывного возраста явился в военкомат, заявив о желании служить в Рабоче –Крестьянской Красной Армии. Куракину было отказано на том основании, что по своему социальному происхождению он относится к нетрудовым элементам, которые не имеют права служить в РККА. Оцените действия сотрудников военкомата с точки зрения соответствия Конституции СССР 1936г. 3. В 1678г. вотчинник при наличии живых сыновей завещал свою землю любимой дочери. После его смерти сыновья обратились в суд, считая, что отец составил завещание в нарушение закона. В чью пользу будет принято судебное решение?  
3. Использование информационных ресурсов и баз данных 1. База данных тестовых заданий по ИОГиП для проведения промежуточного или итогового тестирования студентов (см. 4.1). Ауд.201,202. 2. База данных индивидуальных заданий для проведения итогового зачетного занятия (семинарское занятие №18). Ауд.201,202. 3. База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов по ИОГиП. Используется при проведении лекционных и семинарских занятий (О-И метод, ПБ, Э). Ауд.307, 201. Пример 1. Тема лекции 2. Перечень наглядных электронных пособий: 7. Тема, план лекции 8. Функции высших органов государственной власти Древнерусского государства 9. Органы власти и управления Древнерусского государства 10. Правовой статус основных социальных групп древнерусского общества 11. Уголовное право по «Русской Правде» 12. Процессуальное право по «Русской Правде» База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов используется на семинарских занятиях при выполнении студентами творческих заданий, решении проблемных ситуаций и во время работы в малых группах Пример 2. Семинарское занятие «Псковская судная грамота 1467г.». Вопрос 4 «Уголовное право по Псковской Судной грамоте» рассматривается посредством решения студентами практических задач (казусов) на основе текста источника. При этом применяется метод работы в малых группах, а тексты казусов демонстрируются с помощью мультимедийного экрана или мультимедийной доски. 4. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и др.). Используется при выполнении студентами научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к семинарским занятиям, выполнении творческих заданий.  
4. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Электронная лекция на тему: «Государственно-правовое развитие СССР в 30-х г.ХХв.», презентации по всем лекциям курса.  
5. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке программы курса и в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по дисциплине используются учебно-методические разработки ведущих вузов: МГУ, МГЮА, СПГУ. Пример: Отечественное законодательство XI –XXвв. Часть1,2//Под редакцией О.И. Чистякова.-М., 2009.    
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Использование активных методов обучения: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях: 1) Творческие задания: - составление схем «Система органов государственной власти по Конституции СССР 1924г.», «Государственное управление по Конституции 1936г.», «Структура органов управления по Конституции СССР 1977г.» 2) Практические ситуации: Решение задач. Семинар на тему «Соборное Уложение 1649г.». В июне 1650г. боярин Артамон Спиридонович Матвеев продал свою купленную вотчину стольнику Никодиму Васильевичу Хилкову. Под купчей подписались стороны и старший брат боярина Прокопий. Через год в тайне от своих родственников А.С.Матвеев вновь продал ту же вотчину окольничему Борису Михайловичу Лыкову, оформив сделку в Поместном приказе, а еще одну свою вотчину он спешно заложил Н.В.Хилкову. Получив деньги, бросив остальные земли и изменив царю, боярин бежал в Речь Посполитую. Кто по Соборному Уложению 1649г. станет владельцем вотчин А.С.Матвеева? Смогут ли родственники боярина вернуть их в род? 3) Блиц-опрос по основным терминам и определениям тем лекций. 4) Мозговой штурм на тему: «Проблема целесообразности принятия Конституции СССР 1977г.: практическая необходимость или политическая целесообразность» 5)Работа в малых группах по темам: «Конституция РСФСР 1918г.», «Конституция СССР 1924», Конституция СССР 1936, Конституция СССР 1977г.    
7. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Круглый стол на тему: «Проблемы институционализации и правовой квалификации формы правления в России в начале XX в.». Вопросы для обсуждения: - Законодательная база аграрной реформы 1906-1911гг. в России. - Конституционное переустройство России начала ХХв. - Преобразование Совета министров Российской империи в 1905г.: государственно-правовые проблемы - Правовой статус Государственной Думы по Основным государственным законам от 23 апреля 1906г. - Юридические свойства Манифеста 17 октября 1905г.  
8. Другие Выездные занятия Выездное занятие в Донскую публичную библиотеку с целью совершенствования практических навыков использования информационных ресурсов для написания итогового реферата по курсу (последнее занятие первого семестра)  

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.