Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Не поворачиваться в намазе.



В хадисе от Абу Зарра от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: "Аллах не перестает быть обращенным к своему рабу в намазе, пока он не поворачивается, а если поворачивается, уходит от него". [Хадис рассказал Абу Дауд № 909, он же в "Сахихе" Абу Дауда]

И поворачивание в намазе делится на дев категории:

Ø 1) Поворачивание сердца к другому, кроме Аллаха, Мощен Он и Велик.

Ø 2) Поворачивание взора.

И они обе запрещены и умаляют воздаяние за намаз.

У посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили об оборачивании в намазе. Он сказал: "Воровство, которое совершает шайтан из намаза раба". [Хадис рассказал Бухари]

Тот, кто поворачивается в намазе или взглядом или сердцем, похож на человека, которого позвал правитель и поставил перед собой и стал с ним говорить, а он стал между тем поворачиваться вправо и влево, и сердце его далеко от того, что ему говорит правитель, он не понимает, о чем он говорит, так как он не вникает сердцем в разговор, так что же с ним может сделать этот правитель?!

Самое меньшее - то, что он упадет в его глазах, будет ненавистным к нему, далеким от его милости. И молящийся, обратившийся сердцем к Аллаху в намазе, сердце которое чувствует величие того, перед кем он стоит, и страхом перед кем оно наполняется и кому покоряется, и стыдится своего Господа, чтобы не обратиться к другому и не отвлечься и не отвернуться, он не ровня первому, и между их намазом огромная разница.

Как сказал Хасан ибн Атыйя: "Два человека совершают один намаз, но преимущество одного больше, чем у другого, как в разнице между небом и землей. Потому что один из них обращен сердцем к Аллаху, Мощен Он и Свят, а другой небрежен, невнимателен". ["Альва-биль ассайиби стр. 36 типография "Дар альватан"]

А что касается вынужденного поворачивания, то в этом нет ничего страшного. Абу Дауд от Сахль ибн Хазалийя рассказал: "Призвали на утренний намаз, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал молиться, оборачиваясь к народу". Абу Дард сказал: "Пророк в ту ночь посылал всадника к народу для охраны".

 

 

Не поднимание взора к небу.

Пришли запреты на это и угрозы, кто это сделает, в словах пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Если кто-либо из вас в намазе, то пусть не поднимает свой взор к небу". [Хадис рассказал Ахмад 5/294, он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 762]

В другом риваяте: "Что нужно людям, когда они поднимают свои взоры к небу - в намазе". В другом риваяте: "Когда они поднимают взоры во время дуа в намазе". [Муслим № 429]

"Или вы перестанете делать это, или вы лишитесь их". [Имам Ахмад № 5/258, Бухари в своем "Сахихе"]

 

 

Не плевать перед собой в намазе.

Так как это противоречит смиренности в намазе и этикету с Аллахом, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Если кто-либо из вас молится, пусть не плюет перед собой, поистине Аллах находится перед ним, когда он молится". ["Сахих" аль-Бухари № 397]

И сказал: "Если кто-либо из вас молится, пусть не плюет перед собой, так как он разговаривает с Аллахом в намазе Велик Он и Превыше всего, и не вправо, так как справа - ангел, а плюет слева, или под ноги, затем закопает". [Бухари "Фатх аль-Бари" № 1416/512]

И сказал также: "Если кто-либо встает на намаз, он начинает разговаривать с Аллахом, и Аллах находится между ним и Киблой, и не плюйте на сторону Киблы, а только слева или под ноги". [Бухари "Фатх аль-Бари" № 1417/513]

А если мечеть застелена коврами, как это видно в большинстве случаев в наше время, то ему можно вытащить платок или что-то в этом роде, сплюнуть в него и засунуть обратно.

Отталкивание зевоты в намазе.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кто из вас зевает в намазе, то пусть подавит насколько сможет, так как шайтан может войти". [Муслим 4/2293]

А когда шайтан входит в него, он будет еще больше мешать приобрести смиренность, добавляя к этому, что он смеется над молящимися, когда он зевает.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.