Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Смотрение на место земного поклона.



От Айши передано, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда молился, склонял голову и бросал взгляд на землю. [Хадис рассказал Хаким 1/479 и сказал, что хадис достоверный, подходящий под условия Бухари и Муслима и с ним согласился Альбани в книге "Сыфа ассоля" стр. 89]

А когда входил в Каабу, он не переставал (в намазе) смотреть на место земного поклона, пока не выходил оттуда. [Хадис рассказал Хаким в "Аль-Мустадрак" 1/479 и сказал: "Достоверный хадис подходящий под условия Бухари и Муслима" и с ним согласился Захаби, а Альбани сказал: "Так оно и есть". "Ирва аль-Галиль" 2/73]

А когда садился на "ташахуд", то смотрел на свой указательный палец, двигая им, как было передано от него (да благословит его Аллах и приветствует). Также, во время "ташахуда" он указывал пальцем, который следовал за большим на Киблу и бросал свой взор туда". [Хадис расрассказал Ибн Хузайма 1/355 № 719. Исследователь этого хадиса сказал: "Иснад хадиса достоверный". Смотри "Сыфа ассоля" стр. 139]

В другом предании: "И указывал пальцем и взгляд его не переходил дальше указательного расстояния". [Ахмад 4/3 и Абу Дауд № 990]

Предмет обсуждений: Существует извечный вопрос не дающий покоя молящимся, это - каково решение по поводу закрывания глаз в намазе, в особенности, если человек тогда чувствует в себе увеличение смиренности?

Ответ: Это противоречит сунне переданной от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), также во время закрывания глаз теряется сунна - смотрения на место земного поклона и на указательный палец (в ташахуде). Но тут нужны некоторые детальные уточнения и предоставим это известному ученому Абу Абдулла ибн Кайиму, чтобы он разъяснил нам это дело и внес ясность. Он сказал: "В сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нет такого понятия, как закрывание глаз во время намаза. И мы уже упоминали, что во время "ташахуда он бросал свой взгляд на палец и его взгляд не переходил дальше этого".

Также и то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не закрывал глаза в намазе указывают хадисы: - вовремя его намаза при солнечном затмении например, когда он увидел рай и протянул руку, чтобы взять гроздь; - его видение ада, и хозяйку кошки в нем, и хозяина палки (приведенные в известных хадисах).

Также хадис, когда молился он преградил путь, домашнему животному (чтобы оно не прошло пред ним), и мальчика и рабыню, и разнятие двух рабынь, также хадисы, ответа на приветствие указанием руки, во время молитвы, и он указывал тем, кого видел.

Также хадис, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подвергся удушению шайтаном и это было визуальным видением. Из всех этих хадисов и других мы выводим, что он не закрывал глаза в намазе.

У факихов (знатоки мусульманского права) есть разногласия по поводу того, что является ли это макрухом (нежелательным действием) или нет? Имам Ахмад и другие склоняются к тому, что это - макрух. И говорят: 'Так делают иудеи". Другие же не считают его таковым и разрешают это. Но более правильно это то, что если во время открытых глаз смирение не пропадает, то это лучше. А если это препятствует смиренности, в особенности, когда на стороне Киблы есть всякого рода украшения, орнамент, или что-либо мешающее его сердцу, то тогда это вообще не считается макрухом и Аллах более Знающ. ["Зад аль-Миад" 1/293 типография "Дар аррисала"]

Отсюда становится ясно, что не закрывание глаз является сунной, если в этом нет нужды, которая мешает приобрести смиренность.

 

 

Шевеление пальцем.

Этим делом пренебрегают большинство молящихся, не говоря уже о невеждах, и какую огромную пользу она таит в приобретении смиренности.

Пророк (да благословит его Аллах, и приветствует) сказал: "Это для шайтана хуже ударов железной палкой"[Хадис рассказал Ахмад 2/119 с хорошим иснадом, как сказано в книге Сыфа ассоля" стр. 159], то есть указанием указательного пальца в "ташахуде" в намазе шайтану хуже битья железной палкой, так как в это время рабу напоминается о единстве Великого Аллаха и необходимости искреннего поклонения и это самая ненавистная вещь для шайтана, прибегаем от него к Аллаху.

И из-за огромной пользы этого, сподвижники рекомендовали друг другу блюсти эту сунну, соблюдали ее и обещали себе всегда придерживаться ее. В наше время люди идут вразрез с этим, считая это ничтожным делом и пренебрегая ею. Было передано, что сподвижники упрекали друг друга из-за этого, то есть если кто-либо не указывал пальцем во время дуа (прошение) в намазе. [Хадис рассказал Ибн Аби Шайба с хорошим иснадом, как об этом сказано в "Сыфа ассоля" стр. 141]

И сунна в указании пальцем это когда указательный палец приподнят и шевелится, указывая на Киблу, во время всего "ташахуда".

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.