Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Решение по поводу смиренности



ПРИЧИНЫ ДЛЯ СМИРЕННОСТИ В НАМАЗЕ

МУХАММЕД САЛИХ АЛЬ-МУНАДЖИД

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного, Хвала Аллаху Господу Миров, сказавший в Своей ясной книге: "И вставайте пред Аллахом покорными", и про молитву: "Поистине она тяжела, кроме как для смиренных", и мир и благословение предводителю всех богобоязненных и господину покорных - Мухаммеду, посланнику Аллаха, всему его роду, и сподвижникам.

 

 

Предисловие

 

Поистине намаз является самым великим из практических столпов Ислама, а смиренность в нем - религиозным требованием. И когда Иблис - враг Аллаха пообещал себе сбить род Адама и искусить их, он сказал: "Я приду к ним спереди и сзади, справа и слева", и отвращение от намаза стало его самой большой кознью, и он добивается этого любыми методами и наущениями, чтобы лишить их чувства сладости этого поклонения, и потери ими награды и воздаяния за молитву.

И когда большинство людей покорилось в этом шайтану, смирение исчезло, а судный день недалек для этого соответствуют слова Хузайфы: "Первое, что вы потеряете в вашей религии - это смирение, а последнее - намаз, и может даже в молящемся не будет добра, а когда входишь в мечеть, то почти невозможно будет увидеть смиренного". ["Аль-Мадаридж" 1/521]

И человек замечает у себя и вокруг, кто находится возле него, жалующихся на наущения шайтана в намазе и утраты смиренности. И тут уже обстоятельства требуют договорить об этой теме, чтобы напомнить и себе и братьям мусульманам, и да поможет мне Аллах.

Великий Аллах сказал: "Преуспели верующие, которые в молитвах своих смиренны", то есть боязливы, неподвижны.

"И само слово "Смиренность" означает - спокойствие, неподвижность, кроткость, скромность, и на все это побуждает страх перед Аллахом и Его видением". ["Тафсир ибн Касир" типография "Дар аш-шаъб" 6/414]

Также "Смиренность" - это когда сердце находится перед Аллахом покорно "Чувствуя свою ничтожность перед ним". ["Аль-Мадаридж" 1/520]

От Муджахида рассказывают, что в аяте "И выстаивайте перед Аллахом покорными," в слово покорность входит: стояние, смиренность, опускание глаз, мягкость, и ко всему этому побуждает страх перед Аллахом. ["Тазым кадр ас-соля" 1/188]

Смиренность произрастает в сердце, а плоды его проявляются на органах. Потому, что органы подвластны сердцу и когда смиренность исчезает из-за небрежности или наущения шайтана, сама покорность, которая должна проявляться на органах тоже исчезает, и сердце подобно королю, а органы его войску, они ему повинуются и от его приказа исходят. А когда его сместят, то есть сердце теряет покорность, то его подданные погибают, в данном случае органы. А что касается внешнего проявления смиренности - то оно ненавистно. Так как у искренности есть свои признаки.

Фадыль ибн Ияд сказал: "Считалось непристойным, когда человек показывал смиренности больше, чем она могла быть у него в сердце".

Некоторые, видя человека принявшего смиренную позу, говорили: "Эй ты, смиренность вот здесь" и указывали на грудь, "а не здесь" указывая на плечи. ["Аль-Мадаридж" 1/521]

Ибн Кайм говорил, объясняя разницу между религиозной и лицемерной смиренностями: "Смиренность веры - это когда сердце смиренно Аллаху, Его возвеличиванием, почитанием, уважением, страхом пред Ним, скромностью, и оно разрывается на части от боязни пред Ним, стыда и любви, свидетельствуя о благах Аллаха и Его мести и сердце, несомненно, покоряется Аллаху, и за ним также покоряются остальные части тела. А что касается лицемерной смиренности, то она притворно проявляется на теле, обременяя себя этим, в то время как в сердце ее нет.

И некоторые сподвижники говорили: "Прибегаю к Аллаху от лицемерной смиренности", а когда их об этом спрашивали, они говорили, что это смиренная поза, а не смиренное сердце. У покорившегося Аллаху раба, огонь страстей затухает, дым оставшийся в груди рассеивается, и она проясняется, в ней зажигается свет величия и умирают страсти из-за боязни и уважения, части тела успокаиваются, сердце обращенное к Аллаху доверяется Ему и вспоминает Его в спокойствии ниспосланным ему от Господа его, и оно становится покорным Ему, а покорившийся он спокоен, так как в слове "аль-хабт" означающее покорность в основе лежит значение "Низина, низменность", а это земля в которой застаивается вода. Также и покорное Аллаху сердце, оно повиновалось и утвердилось, как эта земля, в которую стеклась вода и осталась там. И признаки этого, как земной поклон, совершаемый Аллаху, возвеличивая тем самым Его и чувствуя свою ничтожность пред Ним, покорно находясь перед Ним, не поднимая головы до самой встречи с Ним.

А горделивое сердце оно подобно холму, откуда вода постоянно стекает. Это было объяснение смиренности веры.

А что касается лицемерного смирения или проявления нерадивости в этом, это когда органы объективно указывают на это своей деланностью и показухой, а внутренняя среда похожа на блудную женщину, полную страстей и желаний. Объективно он конечно же смиренен, но внутри него ядовитая змея и хищный зверь, ожидающие свою добычу. ["Китаб Аррух"]

Смиренность в намазе достигается, когда сердце открыто для нее, занято ею, предпочитает ее всему остальному, и только тогда намаз будет ему отдыхом, радостью, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Моя радость это намаз". ["Тафсир ибн Касир" 5/456, этот хадис у Ахмада в "Муснаде" 3/128, он же в "Сахих аль-Джамиг" 3124]

И Аллах упомянул смиренных мужчин и женщин в описаниях своих лучших рабов и сообщил, что Он приготовил для них прощение и великую награду. [Сура Сонмы 35]

Также пользу которую дает смиренность, это то, что она облегчает рабу само выполнение намаза.

Великий Аллах сказал: "И обратитесь за помощью к терпению и молитве, ведь она великая тягота, но только не для смиренных"(Корова 45) т.е. проблематичность намаза и его трудность существуют, но только не для смиренных. ['Тафсир ибн Касир" 1/125]

Смиренность это великое дело, ее можно легко потерять, редко увидеть, особенно в наше время, тем более когда недалек конец света.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Первое что исчезнет в этой умме это смиренность, что даже невозможно будет увидеть ни одного смиренного". [Хайсами об этом рассказал в "Аль-Муджма" 2/136, Табарани рассказал этот хадис в "Аль-Кабир" и его иснад (цепочка передатчиков хадиса) хороший и этот же хадис в "Сахих ат-Таргиб" Х°543 и сказано - достоверный]

Некоторые саляфы (предшественники следовавшие пути пророка) говорили: Намаз подобен рабыне, которую преподносят в дар царю всех царей и что можно подумать про того, кто преподносит ее или парализованной, или косой, или слепой, с отрубленными конечностями рук или ног, больную, некрасивую или уродину, или вообще мертвую (усопшей)? Так что же тогда с намазом, которым раб приближается к Аллаху? Ведь Аллах хороший и принимает только хорошее, а намаз, в котором нет души не считается благодеянием, как и освобождение мертвого раба - не есть хорошее освобождение". ["Аль-Мадаридж" 526]

 

Решение по поводу смиренности

 

Более достоверным считается, что смиренность в намазе является обязательной.

Шейх ислама Ибн Таймия сказал: "Великий Аллах говорит: "Обратитесь за помощью к терпению и молитве, ведь она великая тягота, но только не для смиренных". И это вызывает порицание не смиренных, а порицание заслуживает тот, кто оставляет ваджиб или совершает харам (запретное) и если несмиренные, порицаемы, то это указывает на ее обязательность. Также на ее обязательность указывают слова Всевышнего: "Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны" до слов: "Это они наследники наследующие рай, они в нем прибудут вечно." Аллах Свят Он и Велик, сообщает нам, что это они унаследуют рай - Фирдаус (Высшая степень рая) и не унаследуют другие помимо них. И если смиренность в намазе является обязательной, то это включает в себя спокойствие и покорность, и кто выполняет намаз как клюющая ворона, без смиренности в земном поклоне, и также не поднимает головы в поясном поклоне не утвердившись в стояние перед опусканием, он не считается спокойным, т.к. спокойствие проявляется в ее самой сущности, а кто неспокоен - тот не смиренен в поясном и земном поклонах, а кто не смиренен тот ослушивающийся и грешник. Также на обязательность смирения указывает, что пророк (да благословил его Аллах и приветствует) обещал наказание оставившим ее, например: "Тот, кто поднимает свой взор к небу, т.к. это движение является антиподом положения смиренного". ["Маджму аль-Фатава" 22/553- 558]

И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) о достоинстве смиренности и наказании того, кто ее не выполняет, сказал: "Пять намазов Аллах сделал обязательными, и кто должным образом совершит омовение и выполнит их в свое время полноценно совершит руку (поясной поклон), он берет с Аллаха обещание, что Он ему простит грехи, а кто не сделает, у того нет с Аллахом договора, если Он пожелает, простит его, а если не пожелает, накажет." [Хадис рассказал Абу Дауд 425 и он в "Сахих аль-Джамиг" 3242]

Также пророк о достоинстве смиренности сказал: "Кто хорошо выполнит омовение и совершит два ракаата, обратившись в молитве сердцем и лицом (в других преданиях сказано: "Не разговаривая с самим собой"), ему простят грехи, которые он совершил (т.е. маленькие). (В другом придании: "Ему воздадут за это раем"). [Имам Бухари, "Альбага" №158 и Насаи 1/95]

И во время исследования причин смиренности в намазе нам проясняется, что они делятся на две категории:

Ø 1) приобретение того, что дает возможность получить эту смиренность и укрепить;

Ø 2) устранение причин удаляющих ее и делающие ее слабой.

Про которые шейх Ислама Ибн Таймия объясняя что помогает обрести смиренность сказал: ''Помогает этому две вещи, сила обстоятельств и уменьшение помех":

1. Сила обстоятельств: это когда человек старается осмыслить, что он говорит и совершает, задумывается над чтением, поминанием Аллаха, представляет мысленно, что он разговаривает с Аллахом, как будто он Его видит, т.к. молящийся когда стоит, он беседует с Аллахом.

А ихсан (благодеяние) это: "Чтобы ты поклонялся Аллаху как будто бы ты Его видишь, а если ты не видишь, то поистине Он видит тебя".

И всякий раз когда человек чувствует сладость намаза, это еще больше его притягивает, но это смотря на силу имана (веры). И причин укрепляющих смиренность много, поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Мне привили любовь в этом мире к женщинам и благовониям, а моей радостью сделали намаз".

В другом хадисе сказано: "Успокой нас намазом, о Билял" но не сказано: "Дай нам отдохнуть от намаза".

2. Устранение препятствий: Это старание оттолкнуть что занимает сердце мыслями человека о том, что его не должно касаться, и размышлять о прелестях, которые можно получить в намазе, это должно быть в каждом в отдельности. А большинство наущений происходит из-за множества сомнительностей и страстей, к которым сердце приковано любя их, и ища, и нежелательностей, которых хочется оттолкнуть. ["Маджму аль-Фатава" 22/606-607]

И основываясь на этих категориях мы предлагаем вам некоторые причины для смиренности в намазе.

Первое: Забота над тем, что может помочь приобрести смиренность и укрепить ее. Это постигается некоторыми причинами:

Подготовка к намазу.

Это совершается некоторыми делами, из них: повтор за муэдзином, выполнение дуа (прошения) переданных от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) между икаматом и азаном, тщательным совершением омовения и упоминания имени Аллаха перед этим, зикр и дуа после совершения омовения, использование зубочистки, т.е. очищение рта, посредством которого будет читаться Коран.

В хадисе сказано: "Очищайте ваши уста для Корана". [Хадис рассказал Аль-Баззар - в книге "Кашф аль-Астар" 1/242, и Хайсими сказал: "Рассказчики хадиса доверенные люди" 2/99. и Альбани сказал: "С хорошим иснадом" в "Ас-Сахих" 1213]

Также надевание лучшей и чистой одежды. Всевышний Аллах сказал: "О сыны Адама берите свои украшения во время каждого прихода в мечеть" и Аллах более чем кто-либо достоин, чтобы перед Ним наряжались также хорошая одежда пахнущая благовониями дает этому человеку душевное спокойствие, в отличии от того, кто одевает пижаму или рабочую одежду.

Также подготовка к намазу это закрытие аурата (постыдных мест), очищение грязи, ранний приход в мечеть, ходьба в мечеть со спокойствием и достоинством, не скрещивание пальцев рук и ожидание намаза, и также выравнивание рядов, т.к. шайтан отыскивает свободное пространство между рядами.

 

 

Спокойствие в намазе.

Пророк (да благослови его Аллах и приветствует) успокаивался (в намазе) пока каждая кость не возвращалась на свое место.

И приказал человеку плохо совершающему намаз следовать этому, сказав: "Ни одна молитва ни одного из вас не будет полноценной, пока не сделает этого". [Абу Дауд 1/536 №858]

Абу Катада от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передал, что он сказал: "Самый худший вор, это тот, который ворует из своего намаза".

Он сказал: "О посланник Аллаха, как можно воровать в своем намазе?"

Он ответил: "Не полное совершение поясного и земного поклонов." [Хадис рассказал Ахмад и Хаким 1/229 он же в "Сахих аль-Джамиг" 997]

От Абу Абдуллы аль-Ашъари передали, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто не полностью совершает поясной поклон и выполняет земной поклон подобно клюющему, похож на изголодавшегося, который кушает один финик или два финика, Но они его не насыщают." [Хадис рассказал Ат-Табарани в "Аль-Кабнр" 4/115 и в "Сахих аль-Джамиг" сказано - хороший]

И тот кто не успокаивается в своем намазе, не может быть смиренным, т.к. в смиренности не может быть спешки, а в поисках награды Аллаха не может быть "Клевания вороны".

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.