Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правильно заработанные средства к существованию



Зарабатывать себе на жизнь - это один из трёх аспектов нравствен­ного поведения: правильно заработанные средства к существованию. Это означает, что мы не зарабатываем себе на жизнь чем-то, что может ранить другие живые существа. Каждому необходимо достичь согласия с этим внутри себя. Есть много способов зарабатывать себе на жизнь, которые скорее можно считать правильными, нежели неправильными, но есть и такие, которые причиняют боль. Такие способы надо противо­поставить пяти предписаниям. Если в своей работе мы нарушаем одно из пяти предписаний, очевидно, такая работа не правильна.

Правильно зарабатывать себе на жизнь - это один из аспектов очи­щения, потому что если человек не правильно зарабатывает себе на жизнь, он отягощает себя и вступает на путь действий, приносящих вред. К примеру, убийца животных в скотобойне вынужден умертвить своё сострадание с тем, чтобы продолжать выполнять эту работу. В об­ратном случае он вряд ли смог бы продолжать её. Такой человек за­твердевает и испытывает недостаток любви и сострадания к другим су­ществам.

Убийство - это один из аспектов неправильного зарабатывания на жизнь. Есть так же ложь, потребление токсичных препаратов и при­своение чужого. Всё это может быть использовано для зарабатывания на жизнь. Для этого может также использоваться не правильное поведе­ние в сексуальных отношениях. Все эти проявления основаны на жад­ности и вредны как для самого человека, так и для других людей. Люди объясняют, рассуждают и оправдывают их. Если они делают так, то это их собственный взгляд. Каждый шаг на пути зависит от правильного взгляда, и вот почему он стоит в основе пути.

Последняя часть благородного восьмеричного пути касается концен­трации. Она также включает три фактора: правильное усилие, правиль­ное осознание и правильная концентрация. Всё это необходимо для то­го, чтобы возникла концентрация. И снова, все они зависят от правиль­ного взгляда. Если есть правильное представление о том, что такое уси­лие необходимо, оно возникнет. Осознанность должна восприниматься как необходимый аспект на духовном пути. Концентрация должна вос­приниматься как средство совершенствования.

 

Правильное усилие

Усилие и энергия имеют символическую взаимосвязь. С энергией возникает усилие. Они помогают друг другу. Если у вас нет энергии, вы не сможете сделать усилие. Если продолжать совершать усилия, придёт энергия. Энергия - это топливо для усилий, и наоборот. Усилие идёт в разрез с нашей сутью, потому что противодействует комфорту. Счита­ется, что усилие и комфорт противоречат друг другу, и когда медитация через усилия подходит к точке поглощения, мы понимаем, что те уси­лия, которые мы прилагали, проявились в большой степени комфорта.

Будда советовал четыре высших усилия как средства совершенство­вания умений. Они называются высшими, потому что они чрезвычайно сложны и в высшей степени полезны. Они озвучены таким образом: «Не позволяйте возникать вредным мыслям, которые ещё не возникли. Не позволяйте себе обдумывать вредную мысль, если она уже возникла. Заставляйте, чтобы приходили полезные мысли, которые ещё не при­шли. Заставляйте, чтобы полезные мысли продолжались, если они уже возникли».

Необходимо наблюдать за состоянием своего ума и уметь отличать полезное от неполезного. Это одна из причин, по которой я наставляла вас помечать свои мысли, когда они возникают во время медитации. Только когда мы знаем, о чём мы думаем, мы можем что-то с этим по­делать. Пока мы не знаем, вовлечён ли наш ум в полезные или вредные мысли, пока мы не можем дать им чёткое определение, как можем мы следовать наставлениям Будды не позволять подниматься вредным мыслям и не позволять им продолжаться, способствовать возникнове­нию полезных мыслей и заставлять их продолжаться дальше?

Чтобы не позволять возникать вредным мыслям, необходима осоз­нанность, потому что нам надо знать о наших мыслительных намерени­ях. Гораздо проще знать о том, что уже поднялось. Надо начинать с то­го, что уже возникло, пока мы не приобретём мастерство узнавания то­го, что поднимается какая-то вредная мысль и не сможем не пустить её.

В медитации каждая мысль бесполезна потому, что мы не хотим ду­мать, а хотим медитировать. В повседневной жизни это по-другому. Вредные мысли это те, от которых надо избавляться. Бесполезно пы­таться подавить их. Мы можем или выбросить их, или заменить вред­ные мысли на полезные. В медитации мы учимся заменять мысли на внимание к объекту медитации. Насколько хорошо мы можем делать это в медитации, напрямую отражается на том, насколько хорошо мы можем применять четыре высших усилия в повседневной жизни. То, насколько хорошо мы работаем с четырьмя высшими усилиями в по­вседневной жизни, напрямую отразиться на нашей медитационной практике. Вредные мысли в повседневной жизни выражаются в беспо­койстве и тревоге в медитации. Постоянно продолжающиеся полезные мысли, от которых мы никогда не отходим, дают состояние мира и спо­койствия в уме.

Если мы не запомним из учения Будды ничего, кроме четырёх выс­ших усилий, этого будет достаточно. Всё остальное, что мы запомним, может быть возвышенным, прекрасным и интересным, но в этой чет­вёрке - практика очищения.

Необходимо правильное представление, чтобы понять, что это то, что необходимо делать, и что в этом направлении предстоит много ра­боты. На земле очень мало людей, у которых никогда не было вредных мыслей. Из-за этих мыслей мы живём в таком мире. Не здания, не машины, и не правительства создают этот мир. Наш мыслительный про­цесс и наше с ним сопоставление создают разницу между миром и вой­ной, внутренним и внешним.

Отмечать свои мысли - значит знать, о чём мы думаем. Нам надо где-то начать, и лучшее место для этого - медитативная практика, когда мы ясно можем увидеть бесконечный разговор в нашем уме. Мысли могут быть полезными, вредными и нейтральными; они могут быть от­влекающими и беспокойными, встревоженными и наполненными стра­ха, полными ненависти или зависти, или же полностью туманными. По­ка мы не уничтожим это, мы не попадём внутрь себя и никогда не выяс­ним, почему мы чувствуем и ведём себя таким образом.

Четыре высших усилия - это суть духовного пути. Цветы и ароматы, свечи и колокола, храмы и пагоды - это только украшения. «Не позво­ляйте возникать вредным мыслям, которые ещё не возникли. Не позво­ляйте себе обдумывать вредную мысль, если она уже возникла. Застав­ляйте, чтобы приходили полезные мысли, которые ещё не пришли. За­ставляйте, чтобы полезные мысли продолжались, если они уже возник­ли». Это процесс очищения в мыслях, который приносит очищение в речи и действии. Когда это происходит, мы начинаем видеть всё более ясно. Чистое зеркало с чистой поверхностью, на которой нет пыли и грязи, это зеркало с чистым отражением.

Для всего, что бы мы ни делали, необходимо усилие. Часто кажется, что усилие в медитации не приносит мгновенных результатов. Из-за этого ум не способен возродить усилие, потому что ему нужны какие-то результаты. Это привязанность, зависимость и желание. Желание – а, значит, и страдание.

Это относится ко всему, чтобы мы ни делали. Мы ожидаем каких-то результатов, и когда их нет, возникает уныние и депрессия. Усилие ради усилия, а не ради результата. Совершение правильного усилия само по себе полезно. Если усилие делается в правильном направлении, это уже хорошая камма и без особых ожидаемых результатов. Если результаты медитации не видны и не заметны сразу, из-за правильного намерения всё равно создаётся хорошая камма.

Правильное усилие приносит своё вознаграждение, но мы с трудом за­мечаем это. Нам нужно что-то ощутимое. «Я так сильно старался, но по-прежнему не могу сконцентрироваться», или «Я так люблю своих детей, а они не ценят этого», или «Я так долго присматривала за своей больной тётей, а она ни разу не сказала ни одного хорошего слова об этом». Это неправильная забота. Сделанное усилие - это хорошая камма, это ре­зультат. Что говорят люди, или каковы могут быть другие результаты, это следующий вопрос. Иногда мы действительно достигаем концен­трации. Иногда кто-то действительно оценивает то, что мы сделали. Но это не влияет на результат наших усилий. Если мы смотрим на это по-другому, наше усилие всегда будет зависимо от результата. Оно придёт и уйдёт, потому что результаты приходят и уходят. Если усилие не бу­дет сохраняться, оно будет гораздо менее эффективным. Правильное усилие должно быть устойчивым.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.