Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к компонентному составу части компетенции



 

Перечень компонентов Виды учебной работы Средства оценки
В результате освоения компетенции студент    
Знает: - закономерности развития человека и общества в процессе их возникновения и развития в норме и девиациях Лекция Практические занятия (семинары) Самостоятельная работа Опрос Тестирование Зачет
- отечественную и зарубежную научную литературу по проблемам антропосоциогенеза
Умеет: - анализировать приоритетные проблемы антропосоциогенеза в современном обществе Лекция Практические занятия (семинары) Самостоятельная работа Опрос Тестирование Зачет
- прогнозировать антропосоциальные процессы на основе углубленного анализа ситуации в обществе
- использовать законы развития человека в практике анализа социального процесса
Владеет: - навыками применения теоретических подходов к анализу процесса антропосоциогенеза Лекция Практические занятия (семинары) Самостоятельная работа Опрос Тестирование Зачет
- методами эмпирического анализа проблем человека на различных уровнях
- технологиями реабилитации девиантного развития и поведения человека

 

3 Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы

 

Таблица 3.1 – Объём и виды учебной работы

№ п.п. Виды учебной работы Трудоёмкость, ч
по семестрам всего
Аудиторная работа
  -в том числе в интерактивной форме
  - лекции (Л)
  -в том числе в интерактивной форме
  - практические занятия (ПЗ)
  -в том числе в интерактивной форме
  - лабораторные работы (ЛР)    
  -в том числе в интерактивной форме    
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Самостоятельная работа студентов (СРС)
  - изучение теоретического материала
  - индивидуальные задания
Итоговая аттестация по дисциплине:зачет    
Трудоёмкость дисциплины, всего: в часах (ч) в зачётных единицах (ЗЕ)  

 

4 Содержание учебной дисциплины

4.1 Модульный тематический план

 

Таблица 4.1 – Тематический план по модулям учебной дисциплины

 

2

2

2

2

2

2

Номер учеб­ного мо­дуля Номер раз­дела дисци­плины Номер темы дисциплины Количество часов (очная форма обучения) Трудоёмкость, ч / ЗЕ
аудиторная работа КСР итоговая аттестация самостоятельная работа
всего Л ПЗ ЛР
     
     
     
Всего по разделу:      
     
     
6      
7      
8      
Всего по разделу:    
Всего по модулю    
     
     
11      
12      
Всего по разделу:      
     
     
15      
Всего по разделу:      
     
     
  Всего по разделу:    
  Всего по модулю:    
Итоговая аттестация           зачет    
Итого:     108/3

 

4.2 Содержание разделов и тем учебной дисциплины

Модуль 1. Введение в социальную антропологию.

Раздел 1. Введение в социальную антропологию.

Л – 6 ч, ПЗ – 3 ч, СРС – 9 ч.

Тема 1. Предмет социальной антропологии. Понятие, актуальность, специфика, история развития в качестве учебной дисциплины в России. Социальная антропология как научная и учебная дисциплина; объект исследования и предметное поле; соотношение с другими гуманитарными дисциплинами: философией жизни, «понимающей» социологией, культурологией, социальной психологией. Структура учебного курса (лекций и семинаров).

Тема 2. Раннее социально-антропологическое знание. Раннее социально-антропологическое знание. Понятие, содержание, специфика. Социально-антропологические доктрины Древнего Мира, Средневековья, эпохи Ренессанса. Историческое значение ранних знаний о человеке: достижения и трудности.

Тема 3. Классическое социально-антропологическое знание. Классическое социально-антропологическое знание. Понятие, содержание, специфика, материальные и теоретические предпосылки, социальные корни. Историческое значение классических социально-антропологических знаний: достижения и трудности.

Раздел 2. Методология социально-антропологического знания.

Л – 10 ч, ПЗ – 6 ч, СРС – 16 ч.

Тема 4. Научная концепция развития объективной реальности. «Метод», «методология», «методики»: понятия, содержание, история. Концепция развития и соотношения уровней бытия, место в ней антропосоциогенеза. Закономерности соотношения уровней объективной реальности.

Тема 5. Развитие и соотношение форм материи. Закономерности развития и соотношения форм материи в антропосоциогенезе.

Тема 6. Диалектико-материалистическое понимание истории. Соотношение форм общественного бытия, их роль в развитии человека и общества. Смерть как культурный феномен; архетипы культуры, ментальность, массовое и общественное сознание.

Тема 7. Диалектико-материалистическая концепция человека. Концепция развития человека в антропосоциогенезе, виды людей (магистральные и тупиковые) и тип развития различных пород. Миры человека и константы его существования: труд, познание, любовь, доминирование, игра.

Тема 8. Периодизация теории и практики антропосоциогенеза. Периодизация теории и практики антропосоциогенеза в свете новейших научных знаний. Единство и различие понятий цивилизация и культура; соотношение социального и культурного; показатели социокультурного процесса. Пятилетние и прочие планы социально-экономического развития. Их прикладное значение. Парадигмы социоантропологического познания; семиотические системы как «кладовые» опыта жизнедеятельности людей; виды и формы трансляции социального и научного знания.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.