Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.



Пермский национальный исследовательский

Политехнический университет

 

Гуманитарный факультет

Кафедра социологии и политологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д-р техн. наук, проф.

______________ Н. В. Лобов

«___» _____________ 2015 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная антропология»

Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению ВПО

040100.62 «Социология»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Профиль подготовки бакалавра «Социальная структура, социальные институты и процессы»
   
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
 
Выпускающая кафедра: социологии и политологии
 
Форма обучения: очная
   

 

Курс: I Семестр(-ы): 1

 

Трудоёмкость:

Кредитов по рабочему учебному плану: 3 ЗЕ

Часов по рабочему учебному плану: 108 ч

 

Виды контроля:

Зачет: 1 сем.            

 

Пермь 2014


Учебно методический комплекс дисциплины «Социальная антропология» разработан на основании:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «29» марта 2010 г. номер приказа «230» по направлению подготовки бакалавров 040100.62 «Социология»;

· компетентностной модели выпускника ООП по направлению подготовки 040100.62 «Социология», профилю бакалавриата 51 «Социальная структура, социальные институты и процессы», утверждённой «24» июня 2013 г.

· базового учебного плана очной формы обучения по направлению 040100.62 «Социология», профилю бакалавриата 51 «Социальная структура, социальные институты и процессы», утверждённого «29» августа 2011 г.

 

Рабочая программа согласованас рабочими программами дисциплин «История», «Философия», «Экономическая теория», «Демография», «История социологии», «Теория и практика социальной работы», участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.

 

Разработчик(-и) канд. филос. н., доц. Б.Г. Чемериский

 

 

Рецензент д-р социол. н., проф. В.Н. Стегний

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социологии и политологии «11» февраля 2014 г., протокол № 12

 

Заведующий выпускающей кафедрой социологии и политологии, канд. психол. наук, доцент   В.В. Левченко
       

Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией гуманитарного факультета «17» февраля 2014 г., протокол № 6

 

Председатель учебно-методической комиссии гуманитарного факультета,    
д-р социол. наук, проф.   В.Н. Стегний  
         

 

СОГЛАСОВАНО

     
Начальник управления образовательных программ, канд. техн. наук, доц.   Д. С. Репецкий

Общие положения

 

1.1. Цель дисциплины –раскрытие закономерностей антропосоциогенеза и специфики человеческой природы на его различных этапах для потребностей социальной работы; формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для эмпирического изучения и теоретического анализа антропологических явлений и процессов; знакомство с различными методологическими подходами к антропологическому анализу, концепциями антропологии в других отраслях социально-гуманитарного знания, формирование на основе этого современного представления о предмете социальной антропологии.

В процессе изучения дисциплины студент осваивает следующие дисциплинарные компетенции по направлению подготовки 040100.62 «Социология»:

- способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10).

1.2. Задачи дисциплины:

- умение самостоятельно приобретать с помощью учебной и научной литературы новые знания и умения, относящиеся к теории и практике социальной антропологии;

- умение анализировать фундаментальные и прикладные проблемы антропосоциогенеза (социального процесса, истории);

- умение использовать основные положения социальной антропологии для решения профессиональных задач;

- освоение знаний о закономерностях развития человека и общества в процессе их возникновения и развития в норме и девиациях;

- изучение отечественной и зарубежной научной литературы об антропосоциогенезе;

- формирование способности анализировать проблемы социальной антропологии;

- формирование навыков использования законов развития человека в практике социального процесса;

- формирование навыков, ориентированных на управление антропосоциогенезом (социальным процессом, историей);

- владение технологиями реабилитации девиантного развития и поведения человека.

1.3 Предметом освоения дисциплины являются:

- человек и человечество в процессе развития – прогрессирующего и дегрессирующего.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.

Дисциплина «Социальная антропология» Б.3.В.01 относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин и является обязательной при освоении основной образовательной программы подготовки по направлению 040100.62 «Социология», профилю 51 «Социальная структура, социальные институты и процессы».

В ходе изучения дисциплины студент должен освоить указанные в пункте 1.1 дисциплинарные компетенции и демонстрировать следующие результаты:

знать:

- научную концепцию человека, закономерности развития человека;

- основные тенденции и направления развития современной социальной антропологии;

уметь:

- диагностировать социальную норму и девиацию;

- анализировать квалифицированно антропологические проблемы поведения человека в социуме;

владеть:

- навыками использования методов и приемов реабилитации отклоняющегося развития, а также управления нормой в антропосоциогенезе.

 

В таблице 1.1 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1.

 

Таблица 1.1 – Дисциплины, направленные на формирование компетенций

 

Индекс Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
ОК-9 Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач История Философия Экономическая теория История социологии
ОК-10 Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы История Демография Философия Экономическая теория Теория и практика социальной работы

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.