Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблема интеграции детей с речевыми нарушениями



В основе идеи интеграции — идея нормализации: жизнь человека с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должна быть максимально приближена к жизни в социуме.

Для интеграции детей с нормальным слухом и интеллектом необходимо сформировать мотивацию, развить произвольность поведения, сформировать уровень психического развития, достаточный для усвоения школьной программы, проеодолеть коммуникативные барьеры, обусловленные первичным речевым дефектом.

Коммуникативные барьеры:

-фонетический (нечеткое звукопроизношение, запинки, темп, голос) — дислалия, заикание. дизартрия

-семантический (бедный словарный запас, нарушение значения слов, замены и слишком широкое/узкое употребление слов, неправильное понимание лексических значений) — ОНР (на выходе)

-синтаксический (экспрессивный аграмматизм, несформированность фразовой речи) — ОНР, дизартрия

-речевой негативизм — у детей с выраженным речевым дефектом и высоким интеллектом.

42% детей с ОВЗ нигде не учатся, хотя имеют право на образование, соответствующее требованиям и возможностям.

Задача стандарта — обеспечить помощь сразу после выявления первичного дефекта, обеспечить индивидуальный подход и создать условия для получения образования.

4 варианта дифференциации стандарта, из них 2 соответствуют цензовому образования, 2 — не цензового образования.

Для нарушений речи — 2 цензовых+1 нецензовый:

1)та же среда общеобразовательной школы+ логопункт (ФФН, легкое ОНР)

2)пролонгированные сроки обучения, специальная программа школы 5 вида (ОНР 2,3 уровня, обусловленное алалией, дизартрией, ринолалией)

3)организация специального обучения в соответствии с нуждами ребенка

4)индивидуальное обучение в соответствии с возможностями ребенка

2 компонента (линии) развития:

1.академическая успешность

2.жизненная компетентность (расширение опыта, контактов, развитие коммуникации)

Возможности интеграции в общеобразовательную среду определяются не диагнозом и формой обучения, а сложным взаимодействием факторов, отражающих личностное, интеллектуальное, психофизическое развитие каждого ребенка, а также адекватность работы в дошкольном периоде.

К моменту поступления в школу у большинства речевой дефект проявляется минимально, но в более сложных условиях адаптации к школе у значительного числа детей выявляются признаки недостаточной готовности к письму и чтению, трудности речевой коммуникации, которые ограничивают академическую успешность.

Необходимо выявить новый параметр, влияющий на номинативное обучение и выбор варианта стандарта (особая образовательная потребность). Также необходимо прогнозировать возможную академическую успешность и возможности его речевой коммуникации.

Категории детей с ОВЗ:

1)с резко выраженным недоразвитием речи — тяжелая степень: зачаток активного словаря, ограниченное понимание вне ситуации, отсутствие фразовой речи, сочетание двигательных, речевых и психических расстройств. Дети с тяжелой дизартрией, сенсо-моторной и сенсорной алалией, генетическими синдромами, двусторонними расщелимнами губы и неба в сочетании с незначительным снижением слуха — 3 вариант стандарта по индивидуальной реабилитационной программе.

2)с недоразвитием речи средней степени: умение пользоваться фразовой речью, лексический запас ниже нормы, выраженные аграмматизмы, несформированность фонематических процессов и слоговой структуры

3)с более высоким уровнем развития фразовой речи: в самостоятельной речи поставленные звуки нечеткие, не сфомированы процессы дифференциации звуков, недостаточность лексики, грамматики и звукопроизношения, проявляющиеся в монологической речи, смазанность речи, недостатки в смысловой стороне речи, трудности понимания абстрактых и незнакомых слов, планирования собственных высказываний — основная масса детей, плохо успевающих по чтению и русскому языку.

Способствуют интеграции:

-раннее выявление детей группы риска

-логопедическая коррекция перед началом школьного обучения

-обучение в школе с лог.классами и школе 5 вида

-обеспечение комплексного подхода, координация психологического, медицинского и педагогического воздействия

-возможность адаптации учебных программ под коммуникативные навыки учащихся

-варьирование отдельных тематических разделов

-применение индивидуальных приемов работы, индивидуального темпа обучения

-особая организация контрольных и проверочных работ

-постоянный пошаговый мониторинг результативности академического компонента и динамики состояния

-партнерство с родителями.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.