Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Химический состав лечебной диеты № 7



  • 60-70 г белков, 50-60 % из которых животные;
  • 80-90 г жиров, 25 % из которых растительного происхождения;
  • 350-400 г углеводов, из которых 80-90 г — сахар;
  • 0,9-1,1 л жидкости.

Энергоценность лечебной диеты № 7 составляет 2500-2600 калорий.

Рекомендуемые и запрещенные диетой 7 продукты:

Разрешен хлеб без соли, дрожжевые блинчики, оладьи без соли.Запрещено употребление хлеба обычной выпечки, мучных изделий с добавлением соли.Рекомендуется потребление вегетарианских супов с овощами, крупой, фруктовых супов, в ограниченных количествах – молочных супов. Разрешается заправка из сливочного масла, сметаны, укропа, петрушки, лимонной кислоты, уксуса, лука после отваривания и пассировки.Запрещены супы на мясных, рыбных и грибных бульонах, с добавлением бобовых.Лечебной диетой № 7 разрешено употребление нежирной говядины, телятины, мясной и обрезной свинины, баранины, крольчатины, курицы, индейки, отварных, запеченных или немного обжаренных после отваривания. Пища подается куском или в рубленом виде. Разрешен вареный язык.Запрещены жирные сорта мяса и птицы. Не допускаются в пищу жареные и тушеные кушанья без предварительного отваривания, колбасные изделия, сосиски, копченые продукты, консервы.Кушать можно нежирную, вареную или слегка поджаренную, запеченную после отваривания рыбу, куском и в рубленом виде. Разрешается фаршированная, заливная рыба после предварительного отваривания.Запрещены жирные виды рыбы, соленая, копченая рыба, икра, рыбные консервы.Можно употреблять молоко, сметану, сливки, различные кисломолочные напитки, а также творог и блюда из него с добавлением моркови, яблок, риса.Запрещены сыры.Рекомендуется потребление желтков, добавляемых в блюда. Цельные яйца всмятку или в составе омлета можно употреблять в количестве до 2 в день, уменьшая при этом содержание в рационе мяса, рыбы, творога.В пищу допускаются различные крупы, в том числе перловая, кукурузная, рисовая, саго и макаронные изделия, приготовленные любым способом. Запрещено потребление бобовых культур.Рекомендуется существенное потребление картофеля и овощей, приготовленных любым способом.Не допускаются в пищу бобовые культуры, лук, чеснок, редька, редис, шпинат, щавель, овощи в соленом, маринованном и квашеном виде, все грибы.Разрешено потребление томатных, молочных, сметанных, фруктовых и овощных сладких и кислых подливок, лукового соуса, приготовленного из вываренного, а потом поджаренного лука. В блюда можно добавлять ванилин, корицу, лимонную кислоту, уксус.Запрещены мясные, рыбные, грибные соусы. В пищу не разрешается добавлять перец, горчицу и хрен.Запрещены крепкий кофе, какао, минеральная вода с повышенным содержанием натрия.


Диета № 10

При проведении диетотерапии заболеваний сердечнососудистой системы в основном используется диета № 10.

Организация лечебного питания является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий. Диетотерапия больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы строится на основе принципов питания данной категории пациентов.
Цели назначения лечебного питания: облегчение восстановительных процессов в сердечной мышце, улучшение кровообращения и обмена веществ, уменьшение нагрузки на сердечно-сосудистую систему, нормализация двигательной функции кишечника, снижение избыточной массы тела.
Для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями показан рацион со сниженной калорийностью, с ограничением животного жира, поваренной соли, простых углеводов, адекватным потреблением полноценного белка, обогащенного липотропными веществами, пищевыми волокнами, витаминами и минеральными веществами. Таким требованиям отвечает стандартная низкокалорийная диета.

Стол № 10 показан при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с отсутствием явлений недостаточности кровообращения (гипертоническая болезнь, стенокардия, атеросклероз и др.) Состав: нежирные сорта мяса, рыба в отварном виде (или отварные, а затем обжаренные), докторская колбаса, тощая ветчина, сельдь вымоченная (1-2 раза в неделю), молоко, молочнокислые продукты, пахта, нежирный творог, нежирные сыры, овсяная, гречневая, пшенная каши рассыпчатые, супы овощные вегетарианские, крупяные, молочные, фруктовые (нежирный мясной суп 1-2 раза в неделю), хлеб белый, черный 200 г в день, овощи, фрукты в виде винегретов, салатов с растительным маслом (капуста свежая, квашеная белокочанная, огурцы свежие, помидоры, кабачки, тыква, в умеренных количествах картофель, фасоль, бобы, горох), продукты, богатые липотропным веществами, калием и магнием. Ограничивают поваренную соль до 3-7 г, а в период обострения временно исключают ее (больной получает только соль, содержащуюся в естественных продуктах).Ограничивают также легкоусвояемые углеводы (сахар, варенье, мед, конфеты), сливочное масло, сметану (не менее 1/3 количества жиров должны составлять растительные масла). Количество свободной жидкости ограничивают до 1000-1200 мл (некрепкий чай, кофе, отвар шиповника). Добавляют витамины А, В1, В2, В6, С, РР. Прием пищи - 5-6 раз в сутки. Исключаются: крепкий чай, кофе, какао, алкогольные напитки, сдоба, острые, соленые закуски, консервы, пряности, мясные, рыбные бульоны, соленые, копченые продукты, почки, печень, мозги, жирные сорта мяса, рыбы, рыбий жир, тугоплавкие жиры, мороженое.

Задание 2

Задание 3

Решение:

 
 


1)Ультразвуком воздействуют на 3 поля. Первое поле – подложечная область, второе и третье – паравертебральные области от D5 до D9 с двух сторон. Режим непрерывный, методика подвижная, контакт прямой. Интенсивность ультразвука 0,4-0,6 Вт/см2 на подложечную область и 0,2-0,4 Вт/см2 на паравертебральные области. Продолжительность воздействия по 3 мин. на паравертебральные области и 5 мин. - на подложечную область. Процедуры проводят через день в положении пациента сидя или стоя. Курс лечения – 10-12 процедур.

2) Алгоритм действий медсестры при проведении ультразвуковой терапии:

1. Ознакомиться с назначением врача.

2. Пригласить пациента в кабину.

Подготовка пациента к процедуре:

1. Инструктаж больного об ощущениях и поведении во время процедуры.

2. Обнажение области проведения процедуры.

3. Укладка (усаживание) больного.

4. Нанесение контактной среды.

Подготовка аппарата:

1. Подбор и включение нужного излучателя.

2. Последовательное включение аппарата в заданном режиме и интенсивности.

3. Проверка работы излучателя.

4. Включение процедурных часов.

Проведение процедуры:

1. Лабильная методика с перемещением излучателя или стабильная методика с фиксацией излучателя.

Окончание процедуры:

1. Отключить аппарат.

2. Снять с кожи контактную среду.

3. Сделать отметку в процедурной карточке о выполнении процедуры.

3)Данную процедуру лучше проводить в стационарных условиях не раньше, чем через 1-2 часа после приема жидкой пищи (молоко, кисель, жидкая каша, протертый суп без хлеба). Непосредственно перед процедурой с целью вытеснения из желудка воздушного пузыря пациент должен выпить 0,5 л воды или чая.

 

4) Фонофорез хорошо совмещается с такими физиопроцедурами, как электрофорез, парафинотерапия, мезотерапия, массаж, свето- и цветотерапия, теплотерапия, а также с разного рода обертываниями и другими.

5) уреазный тест на H.pylori, ОАК, ФГДС, б/х развернутая, pH-метрия,ИФА

Вариант № 15

Задание 1

«Психосоциальная реабилитация – это процесс, который дает возможность людям с ослабленным здоровьем или инвалидам в результате психических расстройств достичь своего оптимального уровня независимого функционирования в обществе. Это постоянный, непрерывный процесс, который включает комплекс медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических и профессиональных мер.

Мероприятия по психосоциальной реабилитации меняются в зависимости от потребностей пациентов, места, где проводятся реабилитационные вмешательства (больница или общество), а также от культурных и социально-экономических условий страны, в которой живут психически больные люди. Но основу этих мероприятий, как правило, составляют:

-трудовая реабилитация;
-трудоустройство; профессиональная подготовка и переподготовка;
-социальная поддержка;
-обеспечение достойных жилищных условий;
-образование;
-психиатрическое просвещение, в том числе обучение тому, как управлять болезненными симптомами;
-приобретение и восстановление навыков общения;
-приобретение навыков независимой жизни;
-реализация увлечений и досуга, духовных потребностей.

Таким образом, даже из неполного перечня перечисленных мероприятий видно, что психосоциальная реабилитация – это всеобъемлющий процесс, направленный на восстановление и развитие разных сфер жизни человека.

Основные направления психосоциальной работы составляют:

- социотерапия личности (индивидуальные и групповые формы);

- психокоррекционная работа с реабилитируемой личностью и его ближайшим окружением (семьей, соседями, коллегами по работе, учебе или проведению досуга), включая семейную тера­пию, вовлечение инвалидов в групповые формы активности, в том числе в группы самопомощи, в психосоциальные клубы;

- информационно-образовательная работа с инвалидами и об­ществом.

Социотерапия - это меры социального терапевтического воз­действия, которые стимулируют социальную активность личности и способствуют ее социализации.Методологическую основу социотерапии составляют некоторые психотерапевтические методы, ориентированные на приобретение и развитие социальных навы­ков, повышение компетентности в анализе ситуации, а также те­рапия микросредой, терапия занятостью, организация активного досуга, трудотерапия и другие методы реабилитации, которые позволяют улучшить социальное поведение индивида.

В процессе психосоциальной работы осуществляется психокоррекция,которая направлена на исправление недостатков в психи­ческом развитии или поведении в случаях неудовлетворенности личности собой и собственной жизнью.

Выделяют следующие специфические черты, характерные для психокоррекционного процесса:

- ориентация на людей, имеющих в повседневной жизни труд­ности, проблемы и желающих изменить свою жизнь или ставящих перед собой цель повысить способность к самореализации;

- ориентация на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения (может применяться как у психически здоро­вых, так и у больных людей при сохранении критики к собствен­ной личности и поведению);

- направленность на изменение поведения, межличностных отношений (семейных, коллективных) и развитие личности кли­ента.

Психокоррекционная социальная работа проводится в инди­видуальной и групповой формах. Психосоциальная работав виде индивидуальной формы получила название индивидуальной работы со случаем (social casework):социальный работник выступает в качестве основного и единственного инструмента воздействия на пациента. При этом контакт социального работника может осу­ществляться с одним пациентом или группой лиц (например, чле­нами семьи пациента). Социальная работа с группой в таких слу­чаях понимается как особая форма индивидуальной работы.

Наиболее распространенный метод индивидуальной психосо­циальной работы - консультирование,при котором основным сред­ством воздействия выступает целенаправленная беседа. Ее задача - помочь пациентам и их семьям справиться с интрапсихическими, межличностными, социоэкономическими трудностями, достичь адаптации в определенной ситуации или общественной среде, по­высить эффективность управления собственной жизнью. Консуль­тирование представляет собой серию сессий, направленных на ре­шение проблемы.

Психосоциальная групповая работаориентируется на техники и методы групповой работы, принятые в психотерапии и практике психологов и направленные на работу с людьми с различными социально-психологическими патологиями. В этом случае, в отли­чие от социальной работы с индивидом или группой лиц, где между отдельными ее членами нет жестко структурированных вза­имоотношений, психотерапевтическая группанесет в себе определенный лечебный потенциал и является активным помощни­ком социального работника в психокоррекционном процессе.

Методы групповой социально-психологической терапии.В прак­тике групповой психосоциальной работы широкое распростране­ние и популярность в связи с высокой эффективностью получили методы поведенческой терапии. В пове­денческой терапии большую роль играет опыт корректирующего научения, тренинг умений, позволяющий пациентам приобрести новые навыки поведения, повысить свою коммуникативную ком­петентность или научиться преодолевать свои дезадаптивные при­вычки и разрушительные эмоциональные конфликты.

Тренинг социальных навыковнаправлен на повышение социаль­ной компетентности инвалидов в повседневной жизни и конкре­тизируется в тех или иных сферах: домашнее хозяйство, работа, досуг. К основным видам жизненных умений, которым обучаются в группе, относятся управление эмоциями, планирование своего ближайшего и отдаленного будущего, принятие решений, роди­тельские функции, коммуникативные умения.

Для терапии широкого диапазона межличностных проблем - от ограниченности социально-поведенческого репертуара до со­циальной тревоги - применяется тренинг ассертивности. Ассертивность - термин, означающий уверенность, настой­чивость, напористость, способность утверждать себя. Неассертивные люди испытывают тревогу в социальных ситуациях и страда­ют от низкой самооценки, они не в состоянии выражать свои чувства и отстаивать свои законные права. Поведенческая репетиция для обучения ассертивности хорошо подходит для групповой терапии, поскольку члены группы могут обеспечить более разнообразную обратную связь, чем один тера­певт, и также способны быть источником целого спектра модели­рующих влияний.

Помимо навыков самоутверждения и уверенности в себе суще­ствуют и другие социальные навыки, отсутствие которых может создавать определенные трудности в повседневной жизни. Напри­мер, знакомиться, общаться, разрешать межличностные конф­ликты. Целью различных многочисленных групп тренинга служат расширение поведенческого репертуара, умение действовать в раз­личных жизненных ситуациях, повышение социальной компетент­ности как способности находить компромисс между самореализа­цией и социальным приспособлением. Ролевая игра,на которой строится тренинг, рассматривается как развитие анализа практической ситуации. Она с успехом мо­жет использоваться при наличии поведенческих и межличност­ных проблем.

Группы встреч.Их можно также отнести к группам роста или группам взаимной поддержки или самопомощи (Self-help model). Цель группы встреч - пробудить внутренние резервы, стрем­ление к самоосознанию и межличностному развитию, к возмож­но полной реализации того потенциала, который заложен в каж­дом индивиде.

Группы совместной деятельности.Важно, что в процессе совместной деятельности члены группы устанавливают более тесные контакты, поощряют друг друга к активности и взаимодействию, ненавяз­чиво корригируют поведение и приобретают новые навыки. Такие группы особенно полезны для больных с выраженными дефицитарными синдромами и явлениями социальной дезинтеграции.

Группы терапии творческим самовыражением.Для длительно болеющих людей и инвалидов с успехом можно использовать ме­тод терапии творческим самовыражением, разработанный для пси­хически больных психотерапевтом М.Е. Бурно (1989). Метод на­правлен на обучение приемам целебного творческого самовыра­жения с осознанием ценности своей жизни.

Информационно-образовательная работа с инвалидами и обще­ством.В информационно-образовательной работе с инвалидами можно выделить два блока:

1. проведение образовательных программ, касающихся воп­росов здоровья;

2. предоставление информации по правовым вопросам, о на­личии сети реабилитационных учреждений, об общественных объ­единениях инвалидов и перечне предоставляемых ими услуг, о проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий для инвалидов и т.п.

В образовательные программы, или, как их еще называют, «шко­лы здоровья», входят лекции и вспомогательные информационные материалы (брошюры, буклеты), которые освещают клинические особенности того или иного заболевания, перечень мероприятий, необходимых для поддержания хорошего самочувствия и предот­вращения обострений, современные достижения в лечении и ре­абилитации. Немаловажное значение для инвалидов имеют информация и образование, которые распространяются на все жизненные обла­сти (о правах и льготах, о тех инстанциях и учреждениях, где можно получить помощь, о существующих в сообществах видах поддержки).

Задание 2

Задание 3

 
 


Решение:

1)Методика лабильная, воздействие по 10 мин. с каждой стороны; интенсивность ультразвука 0,2-0,6 Вт/см2. Режим импульсный. Процедуры проводят ежедневно. Курс лечения 10 процедур.

2) Алгоритм действий медсестры при проведении ультразвуковой терапии:

1. Ознакомиться с назначением врача.

2. Пригласить пациента в кабину.

Подготовка пациента к процедуре:

1. Инструктаж больного об ощущениях и поведении во время процедуры.

2. Обнажение области проведения процедуры.

3. Укладка (усаживание) больного.

4. Нанесение контактной среды.

Подготовка аппарата:

1. Подбор и включение нужного излучателя.

2. Последовательное включение аппарата в заданном режиме и интенсивности.

3. Проверка работы излучателя.

4. Включение процедурных часов.

Проведение процедуры:

1. Лабильная методика с перемещением излучателя или стабильная методика с фиксацией излучателя.

Окончание процедуры:

1. Отключить аппарат.

2. Снять с кожи контактную среду.

3. Сделать отметку в процедурной карточке о выполнении процедуры.

3)В качестве контактной среды для фонофореза используется анальгиновая мазь.

 

4) Фонофорез хорошо совмещается с такими физиопроцедурами, как электрофорез, парафинотерапия, мезотерапия, массаж, свето- и цветотерапия, теплотерапия, а также с разного рода обертываниями и другими.

 

5) Лечение рекомендуется проводить спустя 1-2часа после еды ежедневно или через день, допустимо 2 раза в неделю.

На курс: легкие заболевания №5-8,

выраженная клиника №15,

грубые изменения №20,

Повторный курс допустим через 4 месяца.

Доза, интенсивность, продолжительность увеличивается у тучных людей, уменьшается при упадке питания, а также у пациентов моложе 18 лет, старше 60лет и при выраженной вегето-сосудистой лабильности. При появлении усталости, головокружении, процедуры можно пропустить, а затем продолжить.

При намечающемся обострении пропустить 2-3 процедуры. Если обострение затягивается, то ультразвук прекращают.

Вариант № 16

Задание 1

§ Целевое назначение диеты №7

Создание благоприятных условий для функции почек при их воспалительном поражении, повышение эффективности лечения за счет улучшения обменных процессов в тканях почек и других органов, противоаллергического действия, улучшения мочеотделения.

Щажение функции почек, снижение АД, уменьшение отеков, восстановление водно-электролитного баланса.

Подробнее: Лечебное питание при заболеваниях почек и мочевых путей.

 

§ Общая характеристика диеты №7

Диета с небольшим ограничением белков, физиологической нормой жиров и углеводов, исключением поваренной соли (пищу готовят без соли и не выдают соль больному). Жидкость ограничивают до 0,8 л. Исключают экстрактивные вещества. Повышено содержание витаминов. Режим питания дробный, 5–6 раз в день.

Кулинарная обработка - разнообразная (в отварном, паровом, запеченном виде, жаренье разрешается). Температура блюд обычная.

Представляет собой следующий после разгрузочных дней и диеты № 7б стол, целью которого является умеренное щажение функций почек. Этот стол является переходным этапом к повседневному питанию.

 

§ Химический состав и энергоценность диеты №7

Белков 70 г (50% животных), жиров 80-90 г (70% животных), углеводов 300-360 г; калорийность 2400 ккал; ретинола 0,3 мг, каротина 8,5 мг, тиамина 1,7 мг, рибофлавина 2,5 мг, никотиновой кислоты 20 мг, аскорбиновой кислоты 150 мг; калия 4,5 г, натрия 2,3 г (в продуктах), кальция 1 г, магния 0,5 г, фосфора 1,6 г, железа 0,06 г. Количество свободной жидкости: разрешено употреблять до 0,8 л, а количество общей жидкости — до 1,5 л.

Поваренная соль может выдаваться на руки больному, по усмотрению врача, в количестве до 5 г в сутки для самостоятельного подсаливания блюд.

 

§ Рекомендуемые продукты и блюда для диеты №7

§ Хлеб и мучные изделия – хлеб безбелковый, белый пшеничный отрубной (выпекается без соли).

§ Супы – преимущественно вегетарианские с овощами, крупами, макаронными изделиями, готовятся без соли, заправляются сливочным маслом, сдабриваются зеленью, лимоном.

§ Мясо и птица ограничиваются первые 2 недели лечения. В дальнейшем мясо нежирных сортов, в отварном виде и с последующим обжариванием, рубленные и куском.

§ Рыба нежирных сортов в отварном и запеченном виде.

§ Яйца – 1-2 яйца в день в виде белковых омлетов, всмятку.

§ Молоко и молочные продукты – молоко, кисломолочные напитки, творог натуральный и в виде запеканок, пудингов. Все в ограниченном количестве.

§ Овощи и зелень – картофель, морковь, свекла, цветная капуста, салат, помидоры, огурцы, петрушка, укроп; отварные и в натуральном виде.

§ Фрукты и сладкие блюда – фрукты и ягоды отварные и в натуральном виде (особенно рекомендуются арбуз, дыня); пюре, желе, муссы на крахмале; сахар, мед, варенье, джемы.

§ Крупяные и макаронные изделия – ограничены; заменяются саго и специальными макаронными изделиями.

§ Закуски – сыр неострый, телятина, овощные и фруктовые салаты, заливная рыба, винегрет с растительным маслом.

§ Жиры – разные, исключены тугоплавкие.

§ Соусы – молочный, сметанный, овощной, фруктовые сладкие подливы, с исключением мясных, грибных и рыбных отваров.

§ Напитки – некрепкий чай, чай с молоком; отвар шиповника и черной смородины, разбавленные водой 1:1 фруктовые овощные и ягодные соки.

§ Рекомендованы те же продукты, что и в столе №7б, только в несколько большем количестве.

 

§ Исключаемые продукты и блюда для диеты №7

§ Хлеб обычной выпечки, черный хлеб.

§ Все соленые продукты.

§ Мясные, рыбные и грибные бульоны.

§ Жирные сорта мяса, рыбы, птицы; колбасы, копчености, мясные и рыбные консервы, соленая рыба, сыры.

§ Закусочные консервы.

§ Бобовые, лук, чеснок, щавель, грибы; соленые, маринованные и квашеные овощи.

§ Шоколад, крепкий кофе, какао.

§ Алкоголь любой.

§ Минеральная вода, богатая натрием.

Задание 2

Задание 3

Решение.

 
 

 


1)Методика – контактная, на обнажённый участок тела. Излучатель устанавливает на коже,

где его пациент удерживает за ручку в течении всей процедуры. Продолжительность процедуры 20 минут. Процедуры проводят ежедневно или через день. Курс 12 процедур.

2)Излучатель – 3,5 см в диаметре. Доза

4-8 Вт.

3) Алгоритм действия мед. сестры при проведении микроволновой терапии:

1. Ознакомиться с назначением врача.

2. Пригласить пациента в кабину для проведения физиопроцедуры.

3. Помочь пациенту придать удобное положение.

4. Попросить пациента освободить облучаемый участок от одежды и металлических предметов.

5. Установить нужный излучатель.

6. Предупредить пациента, что во время процедуры он будет ощущать слабое тепло в области воздействия.

7. Проверить заземление.

8. Подключить сетевой шнур в разъём, имеющийся на аппарате.

9. Включить вилку в сеть.

10.Ручку регулятора мощности вывести в крайнеелевое положение.

11.Нажать клавишу включение в сеть.

12.Завести физиотерапевтический таймер.

13.Установить на нём время процедуры указанное в назначении.

14.Медленным движением начать поворачивать вправо ручку регулятора мощности.

15.Ориентироваться на ощущении пациента.

16.Излучатель устанавливает над телом пациента с воздушным зазором 3-5 см.

17. По окончанию процедуры по звуковому сигналу таймера нажимают клавишу включения в сеть.

18.Излучатель после процедуры протирают раствором 70 спирта.

19.Пригласить пациента на последующие процедуры.

20.Сделать отметку о проведённой процедуре в физиокарте и журнале.

4)

1.Не все лекарственные вещества могут быть использованы для его проведения,

2.Нельзя точно дозировать лекарственное вещество,

3.Не создается большой концентрации лекартсвен. вещества в депо,

4.Иногда отмечается противоположное действие лекарства и постоянного тока.

 

5) В организме ток распространяется по пути наименьшего омического сопротивления (по межклеточным пространствам, кровеносным и лимфатическим сосудам, оболочкам нервных стволов, мышцам). Через неповрежденную кожу ток проходит в основном по выводным протокам потовых желез. В живом организме электропроводимость ткани не является величиной постоянной. Ткани, находящиеся в состоянии отека, гиперемии, пропитанные тканевой жидкостью или воспалительным экссудатом, обладают более высокой электропроводимостью, чем здоровые.

Электропроводимость зависит от состояния нервной и гормональной систем.

Прохождение тока через биологические ткани сопровождается физико-химическими сдвигами, которые лежат в основе первичного действия гальванизации на организм. Ток подводится к телу пациента через контактно наложенные электроды При гальванизации больше значение имеет правильность расположения электродов «Катод – Анод». Так, при гальванизации головы при расположении в области лба – Анода-снижает возбудимость головного мозга, а при расположении в области лба Катода – повышает.

6) Электротравмы (немедленно прекратить манипуляцию , вырубить рубильник , оттащить провода сухой веревкой от пациента, оттащить его не прикасаясь к телу пациента /только за одежду/, вызвать врача через 3 лицо , психологическая помощь , дать экстракт валерианы , дать чай, тепло укрыть; при тяжелой степени : ИВЛ + закрытый массаж сердца + нашатырный спирт. Если не помогло ,то доставляют в реанимацию, госпитализация пациента.

 

Остановка сердца : доврачебная помощь: вызвать врача через 3 лицо ,массаж сердца + ИВЛ , медикоментозно (Норадреналин в/в + 2 – 5 мл 5% кальция хлорида ,дополнительно вводят 8% гидрокарбонат натрия 1,5 – 2 мл на 1 кг массы тела.

 

Ожоги : Успокоить пациента ,по необходимости вызвать врача (зависит от степени ожога),Обработать а/бак раствором ,наложить сухую или смазанную мазью повязку.

 

Вариант № 17

Задание 1

Цель назначения диеты № 9:


способствовать нормализации углеводного обмена и предупредить нарушения жирового обмена, определить выносливость к углеводам, т. е. какое количество углеводов пищи усваивается.

Общая характеристика диеты № 9:
диета с умеренно сниженной калорийностью за счет легкоусвояемых углеводов и животных жиров. Белки соответствуют физиологической норме. Исключены сахар и сладости. Умеренно ограничено содержание натрия хлорида, холестерина, экстрактивных веществ. Увеличено содержание липотронных веществ, витаминов, пищевых волокон (творог, нежирная рыба, морепродукты, овощи, фрукты, крупа из цельного зерна, хлеб из муки грубого помола). Предпочтительны вареные и запеченные изделия, реже - жареные и тушеные. Для сладких блюд и напитков - ксилит или сорбит, которые учитывают в калорийности диеты. Температура блюд обычная.

Химический состав и калорийность диетического стола № 9:
углеводы - 300-350 г (в основном полисахариды);
белки - 90-100 г (55% животные),
жиры - 75-80 г (30% растительные),
калории - 2300-2500 ккал,
натрия хлорид - 12 г,
свободная жидкость - 1,5 л.

 

Режим питания при диете № 9: 5-6 раз в день с равномерным распределением углеводов.

Рекомендуемые и исключаемые продукты и блюда:
супы
Из разных овощей, щи, борщ, свекольник, окрошка мясная и овощная;
слабые нежирные мясные, рыбные и грибные бульоны с овощами, разрешенной крупой, картофелем, фрикадельками.
Исключают: крепкие, жирные бульоны, молочные с манной крупой, рисом, лапшой;
хлеб и мучные изделия
Ржаной, белково-отрубяной, белково-пшеничный, пшеничный из муки 2-го сорта хлеб, в среднем 300 г в день. Несдобные мучные изделия за счет уменьшения количества хлеба.
Исключают: изделия из сдобного и слоеного теста;
мясо и птица
Нежирные говядина, телятина, обрезная и мясная, свинина, баранина, кролик, куры, индейки в отварном, тушеном и жареном после отваривания виде, рубленые и куском. Сосиски русские, колбаса диетическая. Язык отварной. Печень - ограниченно.
Исключают: жирные сорта, утку, гуся, копчености, большинство колбас, консервы;
рыба
Нежирные виды, отварная, запеченная, иногда жареная. Рыбные консервы в собственном соку и томате.
Исключают: жирные виды и сорта рыб, соленую, консервы в масле, икру;
молочные продукты
Молоко и кисломолочные напитки, творог полужирный и нежирный и блюда из него. Сметана - ограниченно. Несоленый, нежирный сыр.
Исключают: соленые сыры, сладкие творожные сырки, сливки;
яйца
До 1-1,5 в день, всмятку, белковые омлеты.
Ограничивают: желтки;
крупы
Ограниченно в пределах норм углеводов. Каши из гречневой, ячневой, пшенной, перловой, овсяной крупы; бобовые.
Исключают или резко ограничивают рис, манную крупу и макаронные изделия;
овощи
Картофель с учетом нормы углеводов. Углеводы учитывают также в моркови, свекле, зеленом горошке. Предпочтительны овощи, содержащие менее 5 % углеводов (капуста, кабачки, тыква, салат, огурцы, томаты, баклажаны). Овощи сырые, вареные, запеченные, тушеные, реже - жареные.
Исключают: соленые и маринованные;
закуски
Винегреты, салаты из свежих овощей, икра овощная, кабачковая, вымоченная сельдь, мясо, рыба заливная, салаты из морепродуктов, нежирный говяжий студень, сыр несоленый;
плоды, сладкие блюда, сладости
Свежие фрукты и ягоды кисло-сладких сортов в любом виде. Желе, самбуки, муссы, компоты, конфеты на ксилите, сорбите или сахарине; ограниченно - мед.
Исключают: виноград, изюм, бананы, инжир, финики, сахар, варенье, конфеты, мороженое;
соусы и пряности
Нежирные на слабых мясных, рыбных, грибных бульонах, овощном отваре, томатный. Перец, хрен, горчица - ограниченно.
Исключают: жирные, острые и соленые соусы;
напитки
Чай, кофе с молоком, соки из овощей, малосладких фруктов и ягод, отвар шиповника.
Исключают: виноградный и другие сладкие соки, лимонады на сахаре;
жиры
Несоленое сливочное и топленое масла. Растительные масла - в блюда.
Исключают: мясные и кулинарные жиры.


Примерное меню диеты № 9.
Первый завтрак: творог нежирный с молоком, каша гречневая рассыпчатая, чай.
Второй завтрак: отвар пшеничных отрубей.
Обед: щи из свежей капусты вегетарианские с растительным маслом, мясо отварное с соусом молочным, тушеная морковь, желе фруктовое на ксилите.
Полдник: яблоки свежие.
Ужин: шницель капустный, рыба отварная, запеченная в молочном соусе, чай.
На ночь: кефир.

Задание 2

Задание 3

Решение:

 
 


1)Методика лабильная: воздействуем на паравертебральные области от L1 до S2. Режим импульсный (длительность импульса 10 или 4 мс), контакт прямой. Интенсивность ультразвука 0,2-0,6 Вт/см2. Продолжительность процедуры 2-5 мин. с каждой стороны. Процедуры проводят через день в положении пациента лежа. Курс лечения – 10 процедур.

 

2) Алгоритм действий медсестры при проведении ультразвуковой терапии:

1. Ознакомиться с назначением врача.

2. Пригласить пациента в кабину.

Подготовка пациента к процедуре:

1. Инструктаж больного об ощущениях и поведении во время процедуры.

2. Обнажение области проведения процедуры.

3. Укладка (усаживание) больного.

4. Нанесение контактной среды.

Подготовка аппарата:

1. Подбор и включение нужного излучателя.

2. Последовательное включение аппарата в заданном режиме и интенсивности.

3. Проверка работы излучателя.

4. Включение процедурных часов.

Проведение процедуры:

1. Лабильная методика с перемещением излучателя или стабильная методика с фиксацией излучателя.

Окончание процедуры:

1. Отключить аппарат.

2. Снять с кожи контактную среду.

3. Сделать отметку в процедурной карточке о выполнении процедуры.

3)Фонофорез проводится на мазь с диклофенаком.

4) Фонофорез хорошо совмещается с такими физиопроцедурами, как электрофорез, парафинотерапия, мезотерапия, массаж, свето- и цветотерапия, теплотерапия, а также с разного рода обертываниями и другими.

 

5) Лечение рекомендуется проводить спустя 1-2часа после еды ежедневно или через день, допустимо 2 раза в неделю.

На курс: легкие заболевания №5-8,

выраженная клиника №15,

грубые изменения №20,

Повторный курс допустим через 4 месяца.

Доза, интенсивность, продолжительность увеличивается у тучных людей, уменьшается при упадке питания, а также у пациентов моложе 18 лет, старше 60лет и при выраженной вегето-сосудистой лабильности. При появлении усталости, головокружении, процедуры можно пропустить, а затем продолжить.

При намечающемся обострении пропустить 2-3 процедуры. Если обострение затягивается, то ультразвук прекращают.

 

Вариант № 18

Задание 1

«По определению ВОЗ, реабилитация – это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспособности».

Реабилитация включает профилактику, лечение, приспособление к жизни и труду после болезни, но, прежде всего — личностный подход к больному человеку (Кабанов). В настоящее время принято различать медицинскую, психологическую, профессиональную и социальную реабилитацию.

• К медицинским аспектам относятся вопросы ранней диагностики и своевременной госпитализации больных, возможно раннего применения патогенетической терапии и др. Основное содержание этого аспекта - это вопросы лечебного, лечебно-диагностического, лечебно-профилактического плана.

• Физический аспект, являющийся частью медицинской реабилитации, предусматривает всевозможные мероприятия по восстановлению работоспособности больных, применением средств лечебной физкультуры (ЛФК), физических факторов, мануальной и рефлексотерапии, а также проведением нарастающих по интенсивности физических тренировок в течение более или менее продолжительного времени. (Пренебрежительное отношение к физическому аспекту в прошлом приводило к весьма неблагоприятным последствиям - неоправданно затягивались сроки постельного режима, стационарного лечения и временной нетрудоспособности больных. Значительная часть больных была не в состоянии в течение первого года болезни вернуться к трудовой деятельности (например, после перенесенного инфаркта миокарда, инсульта, травм опорно-двигательного аппарата и др.). У больных развивалась фобия активных движений, а также другие соматические расстройства, связанные с гиподинамией, что значительно ухудшало эффективность проводимой терапии.) Основными задачами физической реабилитации являются: а) ускорение восстановительных процессов и б) предотвращение или уменьшение опасности инвалидизации.

• Психологический (психический) аспект, предусматривающий преодоление отрицательных реакций со стороны психики больного, возникающих в связи с болезнью и обусловленным ею изменением материального и социального положения больного. Почти в половине случаев психические изменения и психические факторы являются основной причиной, препятствующей возвращению больного к труду после ряда заболеваний (например, инфаркта миокарда, инсульта, черепно-мозговой травмы и др.). Депрессия, «уход в болезнь», страх перед физическим напряжением, уверенность в том, что возвращение на работу может причинить вред сердцу, вызвать повторный инфаркт миокарда, - все эти психические изменения могут свести на нет усилия кардиолога и специ- алиста-реабилитолога, стать непреодолимым препятствием для восстановления трудоспособности и решения вопросов трудоустройства.

 

• Профессиональный и социально-экономический аспекты затрагивают вопросы приспособления больного к соответствующему виду труда по специальности или его переквалификации, что предоставляет больному возможность материального самообеспечения в связи с самостоятельностью в трудовой деятельности. Таким образом, профессиональный и социально-экономический аспекты реабилитации относятся к области, связанной с трудоспособностью, трудоустройством, взаимоотношением больного и общества, больного и членов его семьи и т.д.

Основные принципы реабилитации.

Принцип партнерства. Предусматривается сотрудничество пациента и врача при руководящей и направляющей роли последнего. Соблюдение этого условия позволяет осуществлять целенаправленную психологическую подготовку к восстановительному лечению, успех которого в значительной мере зависит от активности самого больного.

Принцип разносторонности усилий. Осуществляется учет всех направлений реабилитации для каждого больного. Его основу составляет реализация медико-педагогических и лечебно-восстановительных задач при условии перестройки отношений личности больного в необходимом для реабилитационных задач направлении.

Принцип единства психосоциальных и биологических методов воздействия. Предполагается комплексность применения лечебно-восстановительных мероприятий. При этом обеспечивается патогенетическое воздействие не только на дефектную функцию, но и на лежащий в ее основе патологический процесс, а также на личность больного с целью мобилизации ее ресурсов для коррекции патологических реакций и вторичных нервно-психических нарушений. Понимание патофизиологической сущности болезни позволяет оказывать регулирующее влияние на процессы восстановления, адаптации и компенсации.

Принцип ступенчатости (переходности) воздействий основан на поэтапном назначении восстановительных мероприятий с учетом динамики функционального состояния больного, его возраста и пола, стадии заболевания и толерантности к возрастающей физической нагрузке.

Задание 2

Задание 3

Решение:

1)Пациенту рекомендуются грязевые аппликации на область живота, температура грязи 38-400С, продолжительность процедуры 15-20 мин. Курс лечения 8-10 процедур. При проведении грязелечения может наступить обострение колита. При не резко выраженном обострении лучше сделать небольшой перерыв (1-3 дня) в приеме процедур.

На процедурной кушетке раскладывается байковое или суконное одеяло, поверх него кладут

клеенку, а на нее – простыню из грубого холста. На нее в том месте, где будет располагаться

часть тела (область малого таза) накладывают слой грязи, толщиной 5-6 см при применении

иловой и 6-8 см при применении торфяной грязи, после чего его последовательно укутывают

простыней, клеенкой и одеялом. По окончании процедуры пациента раскутывают, снимают с

него грязь, и он обмывается под душем теплой водой, после чего вытирается, одевается и

отдыхает 30-40 мин. В комнате отдыха.

2)Еще можно порекомендовать пациенту парафино-озокеритотерапию по кюветно-

аппликационной методике: расплавленный парафин разливают в кюветы глубиной 5 см, выложенные медицинской клеенкой и выступающие за ее края на 5 см (размеры кюветы должны соответствовать S наложения парафина). Толщина слоя парафина в кювете должна быть не менее 1-2 см. застывший, но еще мягкий парафин (50-540С) вынимают из кюветы вместе с клеенкой и накладывают на участок тела, подлежащий воздействию, а затем все покрывают одеялом или специальным ватником. Продолжительность процедуры 30-40 мин., назначают ежедневно или через день. Курс лечения 12-20 процедур. После процедуры необходим отдых 30-40 мин.

3) Сосновая Роща , озеро Медвежье .

4) ) Электротравмы (немедленно прекратить манипуляцию , вырубить рубильник , оттащить

провода сухой веревкой от пациента, оттащить его не прикасаясь к телу пациента /только за одежду/, вызвать врача через 3 лицо , психологическая помощь , дать экстракт валерианы , дать чай, тепло укрыть; при тяжелой степени : ИВЛ + закрытый массаж сердца + нашатырный спирт. Если не помогло ,то доставляют в реанимацию, госпитализация пациента.

 

Остановка сердца : доврачебная помощь: вызвать врача через 3 лицо ,массаж сердца + ИВЛ , медикоментозно (Норадреналин в/в + 2 – 5 мл 5% кальция хлорида ,дополнительно вводят 8% гидрокарбонат натрия 1,5 – 2 мл на 1 кг массы тела.

 

Головокружение и головная боль : дать пациенту отдохнуть после процедуры , по необходимости дать нашатырный спирт , вызвать врача через 3 лицо .

Сепсис : госпитализация .

 

5) в домашних условия процедура возможна.

Вариант № 19

Задание 1

«По определению ВОЗ, реабилитация – это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспособности».

Реабилитация включает профилактику, лечение, приспособление к жизни и труду после болезни, но, прежде всего — личностный подход к больному человеку (Кабанов). В настоящее время принято различать медицинскую, психологическую, профессиональную и социальную реабилитацию.

В процессе реабилитации выделяют три основных этапа.

1-й этап - восстановительная терапия. Задачи этапа:а) психологическая и физиологическая подготовка больного к началу активного лечения;

б) проведение мероприятий, предупреждающих развитие дефекта функций, инвалидизации, а также устраняющих или уменьшающих эти явления.

2-й этап - реадаптация. Задачи этапа:

а) адаптация больного к условиям внешней среды.

Характеристика этапа:

а) наращивание объема всех восстановительных мероприятий

увеличением удельного веса психосоциальных воздействий.

3-й этап - реабилитация (в прямом смысле этого слова). Задачи этапа:

а) бытовое приспособление, исключающее зависимость от окружающих;

б) восстановление социального и по возможности первоначального (до болезни или травмы) трудового статуса.

Внимание!В реабилитационных программах на всех этапах предусматривается обращение к личности больного, сочетание биологических и психосоциальных форм лечебного воздействия.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.