Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Закон как источник конституционного права



 

Определение.

Закон понимается в двух смыслах: в широком и в узком.

 

Закон в широком смысле:

Закон - это любая норма писанного или неписанного права, подлежащая судебной защите.

Закон в узком смысле:

Закон – это акт парламента.

 

 

Французская школа права.

Франция – континентальная система. Идет конкретизация закона, как акта парламента.

 

1. Закон в формальном смысле;

Акт парламента.

 

2. Закон в материальном смысле;

Закон – это акт, принятий парламентом в соответствии с законодательной процедурой, в сфере резервируемой ему статьей 34 конституции Франции.

(это определение содержится в действующей конституции Франции).

В ст. 34 – перечень сфер, в которых парламент принимает законы (перечень закрыт: гражданство, выборы, избир право, налоги)

Таким образом, ограничена законодательная власть парламента.

По степени важности и характеру регулируемых общественных отношений законы подразделяются на

(французской школа).

три вида законов:

1. Конституционные законы (конституционные поправка, инкорпорированные …) – В РФ закон о поправке в конституцию.

Конституционные законы как источники права имеют различное значение в разных странах.

В Чехословакии было принято, что конституционные законы дополняют Конституцию, которая и сама считалась одним из конституционных законов.

Подчас конституционные законы содержат не нормы, а однократные распоряжения (например, об однократном изменении – продлении или сокращении – срока полномочий представительных органов, если в конституции такая возможность прямо не предусмотрена).

 

В Италии конституционные законы издаются по отдельным указанным в Конституции наиболее важным вопросам и имеют более высокую юридическую силу, чем обычные законы, но меньшую, чем Конституция; это аналог рассматриваемых ниже органических законов.

В Югославии принято издавать конституционные законы одновременно с принятием новой Конституции или группы поправок к ней; в конституционных законах содержатся переходные положения.

Конституционные законы

Обладают высшей юридической силой.

Среди них следует прежде всего выделить Конституции.

1. Провозглашают основные права и свободы человека и гражданина

2. регулируют основы общественного строя, форму государства

3. устанавливают принципы организации и деятельности государственных органов.

4. В отдельных странах они регулируют не все отмеченные общественные отношения. Иногда их называют основными законами, однако в некоторых странах понятие основного закона не совпадает или не вполне совпадает с понятием конституции.

 

2. Законы обычные, обыкновенные. – в РФ ФЗ (федеральные законы)

Обычные законы

В тех странах, где имеются также конституционные, органические и им подобные законы с повышенной юридической силой, регулируют менее важные общественные отношения, образующие предмет конституционного права.

Конституции, конституционные, органические и им подобные законы всегда в полном объеме являются источниками конституционного права, обычные же законы – либо в полном объеме, либо частично в зависимости от места, которое в них занимают конституционно-правовые нормы.

 

3. Органические законы. В России они именуются Федеральные Конституционные Законы (ФКЗ).

 

Особенность органических законом:

А) они все названы в конституции (их всех называют назывными.)

Б) они обладают большей юридической силой по сравнению с обычными законами

(не “высшей”, так как это привилегия конституции)

В) они регулируют наиболее важные общественные отношения. Референдум, сферы связанные с демократией, статусом личности.

Г) особый порядок принятия.

- необходимо набрать квалифицированное большинство.

Оно устанавливается конституцией. Россия: Гос. Дума - 2/3, Совет Федерации – 3/4.

- У главы государства нет права вето.

 

Конституция Франции предусматривает урегулирование органическими законами статуса таких государственных органов, как Конституционный совет (ст. 63), Высокий суд правосудия (ст. 67), Суд правосудия Республики (ст. 68-2), Экономический и социальный совет (ст. 71), Высший совет магистратуры (ст. 65), порядка выборов палат Парламента (ст. 25) и др.


 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.