Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРУСА ИЗ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЙ ТКАНИ



Парусный мастер. При изготовлении паруса опытный мастер принимает во внимание ряд факторов, представляющих большой интерес при обращении с готовым парусом. Так, например, передняя шкаторина, которая всегда постепенно вытягивается, кроится немного короче с учетом, что нижняя шкаторина испытывает большое натяжение и при намокании дополнительно усаживается; качество, вес и способ изготовления парусной ткани, а также собственный опыт подсказывает мастеру, насколько сядет или вытянется ткань. Мастер смотрит за тем, чтобы задняя шкаторина имела достаточный горб, а парус получил бы правильную «пузатость» по всей поверхности.

Поэтому рабочие разметки мастера никогда не совпадают с очертаниями готового паруса, и все допускаемые им отклонения от чертежа основываются на хорошем знании дела, а иногда и на опыте. Следовательно, работа парусного мастера заключается не только в сшивании готовых выкроек и обликовке паруса, а представляет творческий процесс, который может дать хорошие плоды иногда с помощью так называемого «шестого чувства».

Осторожно выбирайте поэтому парусного мастера!

Тщательно подбирайте качество ткани!

Не экономьте там, где не надо!

Покрой паруса. Парус может быть раскроен различным образом, однако все покрои имеют одно общее: продольная нить (т. е. основная нить) всегда идет параллельно или перпендикулярно к задней или нижней шкаторине (рис. 124), для того чтобы уменьшить растяжение паруса. Полотнища располагаются по отношению к наветренной стороне под определенным углом, однако их растяжение благодаря вшитым пеньковым или стальным ликтросам в значительной степени ослабляется.

   
Рис. 124. Основа и уток в полотнище грота Рис. 125.

 

Рис. 126. Рис. 127.

На рисунках показываются наиболее распространенные виды покроя и способы прошивки паруса.

Швертбот (рис. 125) имеет нормальный косой парус с узкими полотнищами. Обычно материал усиливается двумя «слепыми» или «фальшивыми» швами. Стаксель представляет собой парус со стыком полотнищ, идущих параллельно нижней и задней шкаторинам.

На рис. 126 вы видите швертбот с бермудским парусом и сквозными латами. Парус имеет полотнище нормальной ширины.

Судно (рис. 127) несет гафельный парус с особенно широкими полотнищами, ширина которых примерно равна ширине ткани, выпускаемой с завода. Подобный гафельный парус может быть сделан так же, как и бермудский парус, изображенный на рис. 126, со сквозными латами. Полотнища переднего паруса идут перпендикулярно к задней шкаторине без стыка, как это обычно бывает на небольших передних парусах. На рис. 128 изображено большое судно. Передний парус и грот этого стаксельного кэча являются парусами со стыком полотнищ, идущих перпендикулярно к нижней и задней шкаторине (покрой, который является наиболее распространенным при изготовлении передних парусов). Полотнища же бизань-стакселя расположены параллельно задней шкаторине, а полотнища бизани, как и при бермудских или гафельных парусах,— перпендикулярно задней шкаторине. Раскроенные полотнища во всех случаях прошиваются зигзагообразным швом и часто цветной ниткой (см. рис. 100, d), что делается также и при нашивке второго слоя парусины на углах, называемых боутами. Обликовка, обшивка люверсов производится парусным мастером вручную.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.