Испытуемый: мужчина, 46 лет, образование высшее, инженер
Шкала
L
F
K
1 Hs
2 D
3 Hy
4 Pd
5 Mf
6 Pa
7 Pt
8 Sc
9 Ma
0 Si
Сырые значения
Коэффициенты коррекции
+0.5K
(+9)
+0.4K
(+7)
+K
(+17)
+K
(+17)
+0.2K
(+3)
Откорректированные значения
T-баллы
Рисунок 15. Профиль испытуемого
Интерпретация:
Основание
Содержание
Уровень контрольных шкал в пределах нормы
Достоверность результатов тестирования достаточно высокая.
Повышенное значение по шкале K
Характеризуется защитной реакцией на тестирование. Избегает излишней откровенности, тщательно контролирует свои высказывания, проявляет осторожность в ответах. Отрицает наличие слабостей и недостатков.
Уровень профиля нормальный
Достаточный эмоциональный комфорт, спокойствие, уверенность, отсутствие выраженных затруднений в адаптации и симптомов стресса.
Профиль пикообразный с пиком по 6 шкале и подъемом по 9 шкале
Вероятно наличие застревающего типа акцентуации в сочетании с чертами гипертимного типа.
Отличается длительностью переживаний, медленным угасанием эмоций, склонностью к накоплению напряжения, чувствительностью к действительным или мнимым несправедливостям, острым реагированием на ущемление своих прав, подозрительным отношением к другим, озабоченностью своим престижем, недовольством отсутствием признания.
Стремится к постоянству, превосходству и повышению своего положения.
Испытывает стресс в ситуациях быстрых изменений, периодических успехов и неудач, унижения собственного достоинства
Реагирует на стресс критическим отношением к окружающим, обвинением других людей, предъявлением требований по отношению к ним.
Часто может испытывать чувства обиды, враждебности
Может восприниматься окружающими как человек упрямый, эгоистичный, честолюбивый.
Характеризуется способностями преодолевать препятствия и упорно достигать целей, обращать внимание на детали, не упуская из виду никаких мелочей, не доверять первому встречному, противостоять влиянию окружающих, защищать свое мнение, требовать что-то от других людей
Сочетание пика по 6 шкале с подъемом по 9 шкале
Отличается последовательностью и целенаправленностью поведения. Ощущение враждебности со стороны окружающих может осложнять межличностные контакты. Стремится утверждать свое превосходство и использовать окружающих для достижения своих целей.
Низкие значения по 5 шкале
Преобладание мужского стиля поведения: стремление к доминированию и соперничеству, демонстрация силы и выносливости, агрессивность, грубость, уверенность в себе, решительность, предприимчивость, непринужденность, низкая чувствительность, недостаточное внимание к эстетическим тонкостям и оттенкам человеческих отношений, отсутствие склонности к рефлексии, преимущественный интерес к науке и технике
Низкие значения по 7 шкале.
Отличается решительностью, уверенностью в себе
Низкие значения по 0 шкале.
Стремится к межличностным контактам, имеет развитые навыки общения, обладает большим числом контактов.
Заключительные характеристики.
Характеризуется хорошими лидерскими способностями, высоким уровнем работоспособности, повышенным уровнем агрессивности и конфликтности.
Рекомендуются профессии типа "Человек - техника".
Рекомендуются такие виды деятельности, как: управление, обучение, исследования и разработки.
Возможны затруднения при:
смене видов деятельности, быстрых и частых изменениях ситуации, непостоянстве условий, ломке привычек,
ошибках и неудачах,
критике со стороны окружающих, потере престижа, успехах других людей,
Для повышения эффективности трудовой деятельности рекомендуется:
Четкая организация рабочего места и времени
Возможность получения эстетического удовлетворения от работы
Предоставление достаточной свободы режимов и сроков
Достаточная свобода в принятии решений
Предоставление внешних атрибутов статуса
Возможность решения стратегических задач, планирования и определения задач
Предоставление возможности руководить людьми
Преимущественно индивидуальная работа либо соревнование.
Литература
Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности. М., Медицина, 1976.
Ганушкин П.Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. М., 1933.
Методы психологической диагностики и коррекции личности в клинике. Под ред Кабанова М.М., Личко А.Е., Смирнова В.М. Л., 1983.
Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, Наукова думка, 1981.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.
Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., Педагогика, 1985.
Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. М., Институт прикладной психологии, 1998.
Собчик Л.Н. Пособие по применению психологической методики MMPI. М., МЗ РСФСР, 1971.
Собчик Л.Н., Лукьянова Н. Изучение психологических особенностей летного состава стандартизированным методом исследования личности. Методическое пособие. М., 1978.
Dahlstrom W.G., Welsch G.S. An MMPI Handbook. A guide to use in clinical practice and research. N.Y., Psychological Corporation, 1960.