Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная работа на практическом занятии



Задание 1

Работа с больными и медицинской документацией (истории родов, карты наблюдения за беременными, истории развития новорожденных, карты первичной реанимации), студенты работают по 1 -2 человека.

При отсутствии больных по теме занятия, студенты работают в учебной комнате, решают клинические задачи. В этом случае письменное задание заключается в оформлении обоснования диагноза и написания плана обследования.

 

Задача № 4

Мальчик родился с массой тела 3500г, длина 52 см. Закричал сразу. Оценка по шкале Апгар 8\9 баллов. Из анамнеза известно, что во II половине беременности мать перенесла ОРВИ. В родах безводный период 16 часов. Состояние мальчика ухудшилось через 26 часов после рождения. Отмечено повышение температуры до 39 градусов, частота дыхания 86 в минуту, пульс 184 в мин. Периоральный цианоз, акроцианоз. Скован. Дыхание с участием вспомогательной мускулатуры. Перкуторно: укорочение перкуторного звука паравертебрально. Дыхание жесткое, единичные крепитирующие хрипы. Тоны сердца приглушены .Эмбриокардия. Живот умеренно вздут. Печень и селезенка не пальпируются.

Поставьте диагноз.

Проведите дифференциальный диагноз.

Выберите метод адекватной респираторной поддержки.

Назначьте план лечения.

Задание № 2

Работа студентов с микротаблицами, информационными письмами, методическими пособиями по теме занятия.

Цель этапа: углубление теоретических знаний студентов по разделам диагностики СДР у новорожденных.

Работа проводится в учебной комнате. Работая с литературой, студент представляет схему подбора метода адекватной респираторной поддержки, и методов лабораторной диагностики дыхательной недостаточности.

 

Задание № 3

Самостоятельная работа студентов с лабораторными анализами (рентгенораммы, показатели галлового анализатора, КОС, рН и тд).

Цель этапа освоить методику оценки параклинических исследований.

По окончании работы студенты представляют письменное описание рентгенограмм и других методов обследования больного.

 

Заключительный контроль

Вариант № 1

Выбрать адекватный метод респираторной поддержки у недоношенных детей в родильном зале в зависимости от степени недоношенности:

Задача № 1

Недоношенный мальчик. срок 36 недель, оценка по Апгар 8\8 баллов.

Задача № 2

Недоношенная девочка, срок 30 недель Оценка по Агар 7\7 баллов.

Задача № 3

Плод мужского пола, срок 27 недель масса 900г. оценка по Апгар 2\4\7\баллов.

 

Вариант № 2

Выбрать метод вскармливания в зависимости от степени зрелости ребенка и выраженности дыхательной недостаточности.

Задача № 1

Мальчик от 3 беременности, 1 срочных родов, вес 4500г длина 54 см. Оценка по шкале Даунса 2 балла.

Задача № 2

Девочка, от 1 беременности, роды в 34 недели, вес 2100г, длина 42см, оценка по шкале Сильвермана 4 балла.

Задача № 3

Мальчик от 2 беременности, роды первые на сроке 27 недель, оценка по шкале Сильвермана 7 баллов.

Вариант № 3

Выбрать оптимальный метод выхаживания у новорожденных с СДР.

Задача № 1

Девочка, рожденная в сроке 33 недели на аппаратной HBJI.

Задача № 2

Доношенный мальчик, получает кислород по системе СДППД.

Задача № 3

Мальчик, рожденный в сроке 36 недель, получает кислород в палатку.


 

Эталоны ответов:

Вариант № 1: Задача 1 - ИВЛ мешком Амбу 3-5 мнн.. ингаляция кислорода в низкой концентрации 30 - 40%; задача 2 - ИВЛ мешком Амбу 2-5 мин., ингаляция кислорода в низкой концентрации 30 - 40% в системе СДИИД не менее 2- х часов; задача 3 - Интубация трахеи, введение сурфактанта, ИВЛ аппаратом.

Вариант № 2: Задача 1- Сцеженное грудное молоко из мензурки; задача 2 - сцеженное грудное молоко или смесь для недоношенных из шприца; Задача 3 -1 сутки парентеральное питание (10% р-р глюкозы), вторых суток, сцеженное грудное молоко или смесь через зонд.

Вариант № 3: Задача 1 - Кувез, температура 34 градуса, влажность 80%; Задача 2 - «Лучистое тепло» на реанимационном столе, температура окружающего воздуха 28 градусов. влажность60%; Задача 3 - Кувез температура 30 градусов, влажность 60%).

 

Б) Интеграция темы СДР у новорожденных:

  Вопросы на самоподготовку Кафедра Литература Вопросы
Этиология, эпидемиология СДР Гистология. Нормальная физиология. Патологическая физиология, Акушерства и гинекологии Гистология учебник под ред. Ю. И. Афанасьева М., 2001.; Нормальная физиология.Учебник под ред.Б. И. Ткаченко М.,2005; П.Ф. Литвицкий патофизиология, учебник в 2-х томах М., 2003: Акушерство Учебник для мед ВУЗов под ред. Г.М. Савельевой М., 2000,с.816 Течение нормальной и патологической беременности. Патогенез фетоплацентарной недостаточности и ХВГП
Понятие о факторах риска развития СДР Акушерства и гинекологии Учебник для мед. ВУЗов Акушерство под ред. Г.М. Савельевой М.,2000. Факторы риска развития СДР.
Патогенез СДР Патологической физиологии. Биохимии, Гистологии П.Ф. Литвицкий, Патофизиология, учебник в 2-х томах, М., 2003.; Щербак И.Г. Биологическая химия учебник. С.-Пб, 2005; Ю.И. Афанасьев, Гистология учебник для мед ВУЗов, М., 2001 Патогенез ведущих форм СДР. Понятие о периодах компенсации, субкомпенсации и декомпенсации. Причины измене­ния газового сос­тава крови. Поня­тие о аэробном и анаэробном типах обмена
Клинические проявления СДР Акушерства и гинекологии, факультетской педиатрии, кафедра внутренних болезней Акушерство учебник для мед. Вузов под ред. Г.М. Савельевой, М., 2000; Шабанов Н.П. Неонатология. учебное пособие - Т. 1 -2,М., 2004; Принципы оценки дыхательной недо­статочности у до­ношенных и недоношенных новорожденных.
Классификация СДР Факультетской педиатрии Шабалов Н.П., Неонатология, учебное пособие Т.-1-2, М., 2004 Классификация дыхательных нарушений у новорожденных детей (легочные и вне легочные причины)
Диагностика СДР Рентгенологии, патологической физиологии. Биохимии, факультетской педиатрии П.Ф.Литвицкий, Патофизиология, учебник в 2-х томах. М., 2003; Щербак И.Г. Биологическая химия учебник С.- Пб,2005; Шабалов Н.П. Неонатология: учебное пособие Т 1-2. М.. 2004; Терновой С.К.. Кондрашин С.А.. Власова И.С. Методы лучевой диагностика, учебное пособие для ВУЗов. Феникс, 2007.-е 138 Клинико - рентгенологические особенности ведущих форм пневмопатий. Оценка газового состава крови. КОС. рН. Определите методы респираторной поддержки, выхаживания и вскармливания при СДР в зависимости от степени тяжести дыхательной недостаточности
Дифф диагноз СДР Факультетской педиатрии, Детских инфекций, Внутриутробные инфекции Безнощенко Г.Б., Долгих Т.Н. и др. М., 2003; Шабалов Н.П. Неонатология :учебное пособие в 2-х томах, М., 2004 Проведите дифференциальный диагноз между легочными и вне легочными проявлениями СДР. Дифференциальный диагноз пневмонии и пневмопатии

 


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.