Первой особенностью настоящего этапа процесса информатизации можно считать глобальное увеличение количество как компьютерной техники, так и оргтехники- принтеров, копиров, мультимедийных установок и т.д.
Автоматизировано 50 рабочих мест учителей, классных руководителей педагогов дополнительного образования, 24 рабочих места учеников в кабинетах информатики. Установка в учебных кабинетах малых информационных комплексов, обеспечивающих применение информационных технологий для работы с информационными ресурсами в демонстрационном режиме и в индивидуальной работе с группами учащимися. Два варианта таких малых комплексов - стационарного рабочего места учителя, в который входит компьютер, оснащенный выходом в сеть Интернет, принтер, копир, сканер, мультимедийный проектор, переносной экран; и мобильного, в состав которого входит переносной ноутбук, подключенный в сеть Интернет,, интерактивная доска, принтер, мультимедийный проектор, позволяют внедрять новые формы организации урочной и внеурочной деятельности. Кроме того, комплексно автоматизированные рабочие места учителей позволяют обеспечить им доступ к информационным ресурсам, расположенным на сервере колледжа, таким, как Net-школа, правовая система «Гарант», электронным документам методобъединений и т.д.. (слайды с вариантами малых информационных комплексов). Такое оснащение способствует появлению новых форм урока, новых демонстрационных возможностей компьютерной техники.
Возросшее влияние ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса на его характер, динамику, направление и результаты всех видов образовательной, управленческой, интеллектуальной деятельности. Ведется работа по диагностике и определению личностного ресурса информационной компетентности педагогов по владению компьютерной техникой, технологиями обработки текстовой, графической и других видов информации и эффективностью использования возможностей информационно-коммуникативных технологий во всех видах педагогической деятельности. 30 % уроков по предметам физика, химия, география проводится с использованием компьютерной техники. В 95% всех научно-исследовательских рефератах по предметам используются информационные технологии, связанные с обработкой графики, текста, сбором и систематизацией материала, поиском в сети Интернет, разработкой собственных визуальных или математических моделей с использованием сложных программных комплексов.
Изменяется информационная среда колледжа, наполняется электронными образовательными ресурсами. Появилась новая форма организации информационных образовательных ресурсов в электронном виде: в форме библиотеки CD-дисков по всем учебным предметам, в форме виртуальной электронной библиотеки, расположенной на сервере с учебными материалами, которые можно использовать как дополнительную литературу по предметам и различным областям человеческой деятельности объемом более 80 Гбайт, объединенных в единую оболочку, написанную учениками 9-х классов. (слайды с фото кабинетов медиатеки, и электронной библиотеки).
Оснащение библиотеки системой компьютерного учета позволяет вести учет и движение учебников, книг, журналов, методической литературы.
Еще один вид образовательных ресурсов появились на сайте колледжа в виде лекций и заданий по предметным областям. Кроме того, страницы сайта стали использоваться для информационной поддержки открытых предметных недель. Задания для дополнительного изучения, интересные факты и биографии, творческие задания, викторины- все это появилось в этом году на страницах недели математики. (слайд с картинкой сайта и итоговый слайд со структурой информационных ресурсов).
Единая информационно-образовательная среда колледжа дополнилась средством, объединяющим в единую систему и информационные ресурсы, и всех участников образовательного процесса – Net-школа. На данном этапе закончен ввод в базу данных списка учителей и учеников, данные о родителях. Идет работа с наполнением электронных журналов и методических материалов учителями. (слайды с картинками Net-школы).
Сетевая организация информационных материалов на сервере колледжа обеспечивает доступность информационным ресурсов для всех участников образовательного процесса благодаря следующим блокам: информационно-справочной системы правовой документации «Гарант», информационной системы «Выпускник», информационной системы «NET-школа», материалам виртуальной сетевой медиатеки. Кроме того, на сервере колледжа существуют ресурсы каждого методического объединения, в которых накапливаются материалы учебного-методического сопровождения образовательного процесса.
Все эти направления в современном процессе информатизации требуют продуманных и взвешенных действий для решения конкретных задач на основе анализа необходимости применения компьютерной техники, экономических расчетов эффективности использования уже имеющегося парка компьютерной и оргтехники. В результате появилась необходимость создания таких форм отчетности по использованию компьютерной и оргтехники, как направления использования компьютерной техники на уроках и во внеурочных мероприятиях учителями-предметниками, результативность применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, применяемые при этом методики. Такая форма отчетности позволяет выявить проблемы, информацию о тех «узких» направлениях, по которым учителю необходимы дополнительные консультации и курсы повышения собственной ИК-компетентности, а также отслеживать достижения в плане использования учителями возможностей средств информатизации для реализации личностно-ориентированных подходов к обучению гимназистов на основе их личностны потребностей и с учетом их личной ИК-компетентности. Такая диагностика позволяет планировать курсы для учителей по повышению их технико-технологической компетентности, объединяя их в группы для обучения и отслеживать эффективность использования технической базы. Таким образом, определяются педагоги, которые активно используют компьютерные технологии для проведения продуктивных урочных занятий и создания серьезных исследований с использованием разнообразных программных средств.