Бухгалтерский учет: 1) счетоводство; 2) планирование хоз. деятельности; 3) анализ хоз. деятельности; 4) контроль за хоз. деятельностью.
Принципы рыночной эк-ки: 1)достаточно полная экономическая и юридическая самостоятельность предприятия; 2)самоокупаемость и рентабельность пр-я; 3)ослабление монополизма или его ликвидация, установления конкуренции; 4)свободное ценообразование (2 принципа ценообразования: а)затраты, б)равновесные цены); 5)здоровая финансово-ден. система (нормальная инфляция - 3-5% годовых); 6)влияние гос-ва на эк-ку (с помощью экономических методов) для сохранения 5 принципов рыночной эк-ки.
Цель любого коммерческого предприятия получение прибыли. Но у любого предприятия реальная хозяйственная деятельность связана с рынком производственных факторов и рынком продаж. Информация о реальной хозяйственной деятельности отражается в бухучете.
Бухгалтерия связана с рынком финансирования. Также влияют природные, социальные условия, внешнеэкономические связи. Д®Т...П...Т’®Д’. В соответствии с этой схемой этапы бухучета: 1) учет заготовления; 2) учет производственных запасов; 3) учет производства; 4) учет готовых изделий; 5) учет продаж, учет реализации. В соответствии с этими этапами строится план действий.
При осуществлении данных действий бухгалтером применяются правила бухгалтерского учета, представляющие собой способы его ведения.
Каждый факт хозяйственной деятельности бухгалтером организации в обязательном порядке должен быть определен во времени, оценен и классифицирован в номенклатуре плана счетов и по видам.
Определение во времени ХД обусловлено необходимостью установления момента времени его регистрации. Этому факту особое внимание уделяется при заключении договоров и контрактов с контрагентами или сторонними физическими лицами. Датой определяется момент перехода права собственности на товар, продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете и финансовой отчетности от обычных и прочих видов деятельности и отражения их по периодам; получение кредитов и займов; осуществление фактов с иностранной валютой и др.
Данный элемент должен быть описан в учетной политике организации. Проблема оценки ХД - самая противоречивая в бухгалтерском учете. Согласно принципам бухгалтерского учета, все активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы должны быть отражены в соответствующей оценке. Каждый Факт ХД имеет свою стоимость при определении его во времени. Стоимостная оценка проводится по первичным документам, подтверждающим факт осуществления хозяйственной операции. Исходя из принципа стоимости задачей бухгалтера является определение себестоимости (стоимости) Факт ХД на момент его совершения. Так, стоимость активов учитывается в момент их приобретения и сохраняется на этом уровне до тех пор, пока они не будут потреблены в производстве, продан, обменены или переданы безвозмездно.
Сам процесс оценки стоимости объекта, основанный на определенных принципах, осуществляется с учетом ограничивающих условий. Методология бухгалтерского учета выделяет доходный, затратный и рыночный подходы к оценке стоимости, в рамках которых используются различные методы.
Выбор и использование подходов к оценке осуществляют в зависимости от особенностей объекта оценки, целей ее проведения, применяемых методов и приемов.
Классификация Факт ХД в номенклатуре плана счетов представляет собой запись хозяйственных операций в системе счетов. Выбор системы счетов определяет порядок ведения в организации бухгалтерского учета (финансового и управленческого). Сама классификация зависит не только от правильной квалификации сущности (содержания) ФХД и его воздействия на результаты деятельности организации, но также и от логического построения системы счетов. В учетной практике счета бухгалтерского учета представляют собой способ группировки, контроля, учета и обобщения движения средств, хозяйственных процессов и обязательств с целью получения систематизированной информации о текущей, финансовой и инвестиционной деятельности. Каждый ФХД имеет двусторонний характер экономических связей между объектами бухгалтерского учета. Установление информационной связи между синтетическими счетами, возникающей при регистрации факта хозяйственной деятельности, в номенклатуре плана счетов принято называть корреспонденцией счетов. Корреспонденция счетов отражает не только информационные связи между хозяйствующими субъектами. Она может быть представлена как хронологической, так и систематической записью.
Объектом аудита могут выступать любые элементы системы, характеризующей финансово-хозяйственную деятельность аудируемого лица. Например, объектами аудита могут быть системы управления, бухгалтерского учета, внутреннего контроля и их структурные элементы. В процессе тестирования этих систем аудитор оценивает их надежность, эффективность и вероятность появления ошибок.
Финансовая (бухгалтерская) отчетность также является объектом аудита. Оценка достоверности бухгалтерской отчетности опирается на изучение системы показателей отчетности, которые в свою очередь требуют оценки данных счетов бухгалтерского учета и т.д. Каждый из названных элементов системы бухгалтерского учета может быть структурирован, и все элементы являются объектами аудита. Выделить и классифицировать объекты аудита в этих системах можно по разным признакам.